- 13.12.2024 12:51
Доброго дня!
В магазине ДНС сотрудники отказываются принимать претензию на обмен некачественного товара, законно ли это? (покупали ПК, скоторый оказался после проверки СЦ неремонтопригоден, в обмене на 4 день покупки отказали). Заказным письмом отправляла, но статус на почте "неудачная попытка вручения", с почты не забирают. Можно ли сразу подавать в суд исковое заявление, не дожидаясь возврата заказного письма, через 30 дней.
Согласно Закону о защите прав потребителей, вы имеете право на обмен некачественного товара в течение 14 дней с момента покупки, если товар оказался ненадлежащего качества. Если товар не подлежит ремонту и был признан неремонтопригодным, вы вправе требовать обмена или возврата денег.
Если сотрудники магазина ДНС отказались принимать вашу претензию, это нарушением ваших прав как потребителя.
Вам не обязательно дожидаться возвращения заказного письма для подачи иска в суд, однако сохраните все документы, подтверждающие ваши действия (чек о покупке, копии претензий, уведомлений и т.д.).
Если вы решите подать исковое заявление в суд, учитывайте, что суд может потребовать доказательства ваших попыток разрешить спор в досудебном порядке. Вы можете подать исковое заявление сразу, но желательно предпринять все возможные шаги для урегулирования вопроса с продавцом.
Подскажите, пожалуйста, а стоит ли писать в книгу жалоб об отказе обменять товар в добровольном порядке и отказе в принятии претензии и обращаться в Роспотребнадзор? Или нет смысла?
Здравствуйте можете не дожидаться, вы выполнили претензионный порядок, подавайте иск в суд. Не забудьте провести экспертизу, что вина магазина для подачи в суд.
Здравствуйте!Отказ магазина ДНС принимать претензию незаконен. Неудачная попытка вручения заказного письма приравнивается к надлежащему уведомлению продавца, если есть подтверждение отправки. Вы можете подать иск в суд, не дожидаясь истечения 30 дней и возврата письма, поскольку продавец уже фактически отказал в удовлетворении ваших требований.
Здравствуйте!Отказ магазина принимать претензию незаконен. Вам не нужно ждать возврата письма 30 дней. Можете подать иск в суд сразу после получения уведомления о \\"неудачной попытке вручения\\", это подтверждает, что магазин уклоняется от получения претензии.
Здравствуйте.
Юридически вы уведомили продавца, досудебный порядок соблюден, вправе Прааавильно теперь исковое заявление в суд со всеми доводами, доказательствами, в правильно сформированными требования, с соблюдением процессуальных норм.