- 28.11.2024 20:32
Здравствуйте!
такая проблема.. Приобрела 19 октября телефон в магазине Г. Тамбова,9 ноября телефон был отдан по гарантии обратно в магазин из-за поломки, думаю что это заводской брак.
Телефон забрали на диагностику в авторизованный сервисный центр,для выявления поломки.
Продавец-консультант магазина, принявший телефон, дал документ с печатью магазина, о поступлении в ремонт , но сроки ремонта не указаны. На словах сказали, что 1-2 недели и скорее всего мне телефон заменят на новый, так как очень похоже на заводской брак. Также сказали, что мне на электронную почту будут приходить уведомления о всех передвижениях телефона , прошло уже 3 недели, но никаких сообщений нет. Звонила в магазин в это воскресенье, сослались, на выходной в сервисном центре и информация о телефоне уже должна поступить в магазин и позвонят мне в понедельник. Сегодня уже четверг , так никто и не позвонил. Я в неизвестности , время идет , диагностика телефона тянется, я без телефона и без денег. Ждать 45 дней и обращаться в отдел потребителя? или же сразу в суд? что делать? никогда не сталкивалась с подобным.
Скажите, могу я на данном этапе отказаться от ремонта и потребовать полный возврат средств у руководителя магазина, ссылаясь на долгое ожидание и не информировании о статусе ремонта меня как потребителя? Не смотря на то, что я подписала документ о ремонте.
Последнее сообщение от магазина было, что телефон на данный момент на диагностике в Москве.
Здравствуйте! В вашей ситуации, если прошло уже три недели, а информации о ремонте или замене телефона нет, вы можете начать действовать более активно. По закону сроки ремонта должны составлять не более 45 дней. Если в течение этого времени вам не сообщили о результате диагностики, вы можете подать письменное обращение в магазин с просьбой предоставить информацию о статусе вашего телефона. Если в течение 45 дней ваш телефон не будет отремонтирован или заменен, вы можете потребовать возврат денег или обмен на аналогичный товар. В случае игнорирования вашего запроса можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Главное — фиксировать все ваши обращения к магазину и сервисному центру.
Скажите, могу я на данном этапе отказаться от ремонта и потребовать полный возврат средств у руководителя магазина, ссылаясь на долгое ожидание и не информировании о статусе ремонта меня как потребителя? Не смотря на то, что я подписала документ о ремонте.Последнее сообщение от магазина было, что телефон на данный момент на диагностике в Москве.
Да, на данном этапе вы вполне можете отказаться от ремонта и потребовать полный возврат средств, ссылаясь на длительное ожидание и отсутствие информации о статусе ремонта. Закон защищает ваши права как потребителя, и если срок ремонта превышает разумные пределы, вы имеете право требовать возврат денег. Даже если вы подписали документ о ремонте, отсутствие информации и длительное ожидание могут быть основанием для отказа от ремонта. Вам следует обратиться к руководителю магазина с официальным требованием о возврате средств. Я знаком с данной ситуацией и легко помогу Вам, обращайтесь.
Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT
спасибо за информацию! я оставлю обязательно положительный отзыв!
я все равно немного не поняла одного нюнса,
вы сказали: " если срок ремонта превышает разумные пределы", разумные пределы это 45 дней по закону, но 45 дней не прошли, значит в моей ситуации я не могу пока требовать по закону возврат денег?
Смотрите. По гарантии максимальный срок диагностики — 10 дней. Если проходит 45 дней, а телефон не починили, его возвращают владельцу с заверенной печатью бумагой, что телефон не может быть отремонтирован по причине отсутствия деталей. На основании этого документа можно расторгнуть договор купли-продажи и получить новый телефон или деньги за старый.
Для справки. Если у вас есть некачественный товар вы можете вернуть его и получить деньги обратно, даже если гарантия уже закончилась, если недостатки проявились в течение двух лет после покупки. Важно, чтобы вы смогли доказать, что брак был производственным и не возник из-за вашей вины. Это можно сделать с помощью экспертизы. Существует разница между гарантийным сроком и сроком службы. Гарантия — это время, в которое продавец отвечает за качество товара, а срок службы — время, в течение которого товар должен функционировать без проблем. Если недостаток обнаружен в гарантийный период, доказать его производственный брак легче. Если прошло больше двух лет, вам все равно могут помочь, но шансы на возврат денег уменьшаются. Вы можете потребовать устранения недостатков, и если это не удается сделать вовремя, например, в течение 20 дней, тогда можно требовать возмещения расходов на ремонт или замены товара. При обнаружении недостатка сначала подайте письменную претензию продавцу. Если получите отказ, проведите экспертизу и подайте повторную жалобу с ее результатами. Если и это не поможет, тогда можно обращаться в суд. Важно помнить, что нужно уложиться в сроки: вы должны подать претензию до истечения двух лет с момента покупки или в течение срока службы товара. Также, если появится необходимость судебного разбирательства, это не значит, что вам откажут. Даже если у вас был брак, суд может поддержать вас, особенно если вы сможете предоставить убедительные доказательства, включая результаты экспертизы. При этом продавец тоже имеет право проводить свою экспертизу, и если суд посчитает ее дискуссионной, могут назначить новую. В общем, если вы столкнулись с некачественным товаром, находите силы для оформления претензий и жалоб. Право на защиту своих интересов у вас есть, и вы можете добиться справедливости.
Огромное спасибо Юрий за помощь и развернутый ответ!!
Оставила отзыв, всего вам наилучшего!
Спасибо Вам! Отзыв на сайте HARANT (на странице моего профиля, прокрутите вниз до "Отзывы (38) ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).
вы имеете право отказаться от товара ненадлежащего качества, вернуть его продавцу, потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств, а также понесенных убытков. основание статья 18, пункт 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей"
в магазине сказали, что отказаться и потребовать деньги я могу только в течении 14 дней с момента покупки, но в данной ситуации прошло большее кол-во дней, а значит только диагностика, ремонт по гарантии...
почитайте указанные статьи и не слушайте что вам говорят в магазине. не 14 дней, а в течение гарантийного срока. смотрите гарантийный срок производителя на официальном сайте производителя!
Скажите, могу я на данном этапе отказаться от ремонта и потребовать полный возврат средств у руководителя магазина, ссылаясь на долгое ожидание и не информировании о статусе ремонта меня как потребителя? Не смотря на то, что я подписала документ о ремонте.Последнее сообщение от магазина было, что телефон на данный момент на диагностике в Москве.