- 22.10.2024 10:44
Покупал мягкую мебель. В процессе эксплуатации обнаружены недостатки. Продавец в лице директора игнорирует мои обращения по каналу связи в WhatsApp. Намерен предъявить магазину официально письменную претензию с требованием устранить недостатки товара. В какие сроки должен быть дан ответ на нее? В какие сроки они должны выполнить требования, если соглашений о сроках заключено не будет?
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей в России, вы имеете право предъявить продавцу претензию в случае обнаружения недостатков в товаре. Продавец обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в определенные сроки.
Сроки рассмотрения претензии:
- Если вы требуете устранения недостатков товара, продавец обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в течение 10 дней с момента ее получения.
Сроки выполнения требований:
- Если вы требуете устранения недостатков товара, они должны быть устранены в разумный срок, но не более чем в течение 45 дней, если иное не оговорено в договоре.
- Если вы требуете замены товара, то замена должна быть произведена в течение 7 дней с момента предъявления требования. Если требуется дополнительная проверка качества, срок может быть увеличен до 20 дней.
- Если вы требуете возврата денег, то возврат должен быть произведен в течение 10 дней с момента предъявления требования.
Если продавец не соблюдает указанные сроки, вы имеете право на дополнительные меры, такие как снижение цены, самостоятельное устранение недостатков с возмещением расходов, или расторжение договора купли-продажи и возврат денег. В случае дальнейшего игнорирования ваших требований, вы можете обратиться в суд или в Роспотребнадзор для защиты своих прав.
Владимир Яковлевич, 45 дней - это предельный срок устранения недостатков, определяемый в письменном соглашении, а не то, что указали Вы. В моем же случае я не могу быть уверен, что магазин будет заключать какие-то дополнительные соглашения. Соответственно, согласно ст. 20 п. 1, магазин обязан устранить как можно скорее. Но в этом вся суть вопроса - понятие "как можно скорее" не подразумевает никаких конкретных сроков и ставит меня как потребителя в неопределенное и невыгодное положение.
Пишите продавцу официальную претензию на официальный адрес. В претензии укажите ваши обоснования по поводу недостатков. При отказе удовлетворить претензию в по истечении 10 дней, можете готовить исковое заявление в суд.
Добрый день. Недостатки должны быть устранены в разумный срок либо назначенный Вами, либо согласованный Вами и продавцом письменно. При неисполнении можно назначить новый срок, отказаться от договора и т.д.
Письменный ответ на претензию дают в течении 30 дней с момента получения.