Сроки устранения недостатков товара?

(5 ответов)
Андрей Юрьевич

Покупал мягкую мебель. В процессе эксплуатации обнаружены недостатки. Продавец в лице директора игнорирует мои обращения по каналу связи в WhatsApp. Намерен предъявить магазину официально письменную претензию с требованием устранить недостатки товара. В какие сроки должен быть дан ответ на нее? В какие сроки они должны выполнить требования, если соглашений о сроках заключено не будет?

Бабушкин Владимир Яковлевич
Бабушкин Владимир Яковлевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
22.10.2024 10:48
Телефон

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей в России, вы имеете право предъявить продавцу претензию в случае обнаружения недостатков в товаре. Продавец обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в определенные сроки.

Сроки рассмотрения претензии:

  • Если вы требуете устранения недостатков товара, продавец обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в течение 10 дней с момента ее получения.

Сроки выполнения требований:

  • Если вы требуете устранения недостатков товара, они должны быть устранены в разумный срок, но не более чем в течение 45 дней, если иное не оговорено в договоре.
  • Если вы требуете замены товара, то замена должна быть произведена в течение 7 дней с момента предъявления требования. Если требуется дополнительная проверка качества, срок может быть увеличен до 20 дней.
  • Если вы требуете возврата денег, то возврат должен быть произведен в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Если продавец не соблюдает указанные сроки, вы имеете право на дополнительные меры, такие как снижение цены, самостоятельное устранение недостатков с возмещением расходов, или расторжение договора купли-продажи и возврат денег. В случае дальнейшего игнорирования ваших требований, вы можете обратиться в суд или в Роспотребнадзор для защиты своих прав.

Андрей Юрьевич
22.10.2024 11:02

Владимир Яковлевич, 45 дней - это предельный срок устранения недостатков, определяемый в письменном соглашении, а не то, что указали Вы. В моем же случае я не могу быть уверен, что магазин будет заключать какие-то дополнительные соглашения. Соответственно, согласно ст. 20 п. 1, магазин обязан устранить как можно скорее. Но в этом вся суть вопроса - понятие "как можно скорее" не подразумевает никаких конкретных сроков и ставит меня как потребителя в неопределенное и невыгодное положение.

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
22.10.2024 11:06
Телефон
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Андрей Юрьевич
22.10.2024 11:16
Благодарю вас, Василий Сергеевич, за вашу поддержку и советы!
Мерзликин Алексей Борисович
Мерзликин Алексей Борисович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
22.10.2024 11:09
Телефон

Пишите продавцу официальную претензию на официальный адрес. В претензии укажите ваши обоснования по поводу недостатков. При отказе удовлетворить претензию в по истечении 10 дней, можете готовить исковое заявление в суд.

Зотов Алексей Викторович
Зотов Алексей Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
22.10.2024 17:16
Телефон

Добрый день. Недостатки должны быть устранены в разумный срок либо назначенный Вами, либо согласованный Вами и продавцом письменно. При неисполнении можно назначить новый срок, отказаться от договора и т.д.

Если Вам понравился мой ответ, то Вы можете оставить отзыв в моём профиле, а если Вам нужна более подробная консультация, то Вы можете обратиться ко мне для согласования условий
Андрей Юрьевич
22.10.2024 17:18
Благодарю вас, Алексей Викторович, за квалифицированную поддержку!
Иванов Андрей Васильевич
Иванов Андрей Васильевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
22.10.2024 10:51
Телефон

Письменный ответ на претензию дают в течении 30 дней с момента получения.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В соответствии с российским законодательством, а именно с Законом "О защите прав потребителей", вы имеете право предъявить претензию продавцу в случае обнаружения недостатков в товаре.

1. Сроки ответа на претензию:
Продавец обязан рассмотреть вашу претензию и дать на нее ответ в течение 10 дней с момента получения претензии. Это правило установлено статьей 22 Закона "О защите прав потребителей".

2. Сроки выполнения требований:
Если вы требуете устранения недостатков, то, согласно статье 20 Закона "О защите прав потребителей", недостатки должны быть устранены в разумный срок, который не должен превышать 45 дней с момента предъявления требования, если иное не оговорено сторонами.

Если продавец не реагирует на ваши требования или отказывается их выполнять, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав. Также вы имеете право потребовать неустойку за каждый день просрочки выполнения требований.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
380 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
106 вопросов за сутки
Жирнов Юрий Михайлович Адвокат в Самаре Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Сопин Юрий Николаевич Юрист в Москве Давыдов Денис Валентинович Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве