- 27.07.2024 13:06
Добрый день! Купил монитор на озоне, принёс домой, подключил и меня не устроило качество изображения. В тот же день попытался вернуть товар, но продавец отказал в возврате обосновав, что распакованный и подключенный к сети монитор приравнивается к бу. Открыл спор с озон, получил отказ. Написал официально претенщию озон, получил скан отказа, озон ссылается, что продавец ИП, а озон посредник. При этом юр адрес ИП не даёт ни сам продавец, ни озон. Хочу подать в суд, подскажите на кого в такой ситуации правильнее подавать в суд?
В силу норм п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и п. 8 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" монитор относится к технически сложному товару.
При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у Вас документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает Вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца (п. 41 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463).
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
- невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Необходимо написать претензию на расторжение договора купли-продажи, направить ее заказным письмом с описью вложения ИП. При отказе обращайтесь в суд с исковым заявлением.
За дополнительными вопросами Вы можете обратиться в WhatsApp или Telegram.
Здравствуйте.
Претензия подаётся в адрес продавца. При отказе в удовлетворении требований, направляйте обоснованный иск в суд с соответствующими требованиями, правообоснованиями, с собдюлением процессуальных норм. Не исключено, что придётся проводить судебную экспертизу товара. Можно привлечь в качестве соответчика озон- это ваше право.
Напишите претензию в адрес озон, при этом озон должен направить в адрес продавца. Озон должен был принять возврат и вернуть деньги. Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей
Нелли Врежовна, спасибо за ваш ответ!
Претензию в адрес озон я уже писал, получил отписку. Вопрос на кого подавать в суд, и если на продавца, то где взять его юр адрес?
Подавайте на озон, в рамках рассмотрения дела выясниться адрес продавца. Желательно увидеть ответ на претензию. О продавце вообще ничего неизвестно? Ведь вовремя заказа товара в озоне есть ссылка на продавца. Если известно. что продавец ИП и его фио. то можно установить его адрес
Есть его Инн и ФИО, но в открытых источниках адреса нет. Если удастся узнать его адрес, то правильней подавать в суд на него? Или должно быть 2 ответчика, ИП и озон?
Напишите мне данные ИП
ИП Фадеев Андрей Владимирович, ИНН
233406966010, ОГРНИП 323237500198904
andreifadeew61017@gmail.com это его электронный адрес, зарегистрирован в г.Краснодар. По защите прав потребителей вы подаете иск по своему адресу проживания и привлекайте озон и ИП, в ходе досудебной подготовки просите суд запросить сведения о проживании Фадеева.Удачи!
А мы писали на его е-маил, ответа нет. А как правильно должна звучать просьба? Т. е. в письменном виде. И ещё такой момент, есть какие-то сроки подачи искового заявления?
Прошу вернуть денежные средства в сумме ….. в течение 10 дней. В случае неисполнения моих требований оставляю за собой право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд в порядке защиты прав потребителей с последующим взысканием неустойки, морального вреда и штрафа. Ответил он или нет значения не имеет, обращайтесь в суд. В суде нужно будет назначать экспертизу, чтобы установить неисправность. Если будет брак заводской, то деньги суд взыщет
на продавца - Ип. в качестве соответчика -Озон. Вам неправомерно отказали в возврате из- за распаковки и т.д.