- 05.03.2024 10:24
Здравствуйте, такая ситуация-покупатель хочет вернуть товар после 1,5 месяца эксплуатации (одежда), приложив фотографии брака (по боковым швам пошел небольшой разрыв ткани, возможно от неправильной стирки хлопковой вещи, либо одежда подобрана не по размеру и от натяжения швы начали расходиться). Как мы можем оградить себя от подобных случаев, когда покупатели поэксплуатируют товар до негодности и хотят вернуть, ссылаясь на "Статья 19.Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара". Гарантийный срок на вещь не указывалась.
Добрый день! По закону вы обязаны принять некачественный товар, в течение срока гарантии на товар, если он не установлен ни производителем ни вами, то срок составляет 2 года. Вы можете установить такой гарантийный срок у вас в магазине и оформлять гарантийный талон, в котором будет указан срок гарантии. На практике, можно дать обоснованный отказ в приемке товара, обосновав например тем, что недостатки возникли в следствие небрежного обращения (обращения) с одеждой, неправильной эксплуатации, несоблюдения рекомендаций по уходу за товаром, что данный брак произошел вследствие неправильного потребителем подбора размера одежды. Либо, принять товар и провести внутреннюю экспертизу у себя, если будет выявлено что случай не гарантийный, то дать обоснованный отказ в приемке товара. Либо предложить потребителю провести независимую экспертизу, и если будет заключение эксперта что это гарантийный случай, то вы вернете деньги за товар и за экспертизу, если нет то нет. Если потребитель действительно считает что его права нарушены, то пусть обращается в суд. Но в этом случае Вы рискуете понести расходы за госпошлину, экспертизу, моральный вред и неустойку. Если будут еще вопросы, обращайтесь, я тоже из Перми)
Здравствуйте.
Напишу как есть.. Если тело имеет размер 50 оно явно не влазит в размер 46. Либо берите реальный размер либо уменьшайте размер окружностей... Поэтому им отказ. Имеет место быть злоупотребление правом по ст 10 ГК РФ таких сейчас масса. По остальным возможным случаям нужно разрабатывать документы, которые вас будут защищать.
В порядке обсуждения: 1). Установить гарантию в 30 дней. 2). Ну не можем же мы обязать потребителя НЕ НОСИТЬ вещь... именно для носки я её и покупаю. (Или я что-то не понял).
по гарантии поняли, но существует естественный износ, а так же указанные на бирке и этикетке правила эксплуатации товара. Хотелось бы это подкрепить каким-то пунктом в законе. По предоставленным фотографиям покупателя видно, что правила ухода не соблюдались, вещь просто "умотали".
Добрый день!
Вас спасёт экспертиза. В остальных случаях предполагается, что покупатель прав.
С уважением, Дмитрий Сагитов.
благодарим за обратную связь
Ответьте грамотно, что эти дефекты возникли в следствии неправильной эксплуатации.
это понятно, что можно сформулировать, но хотелось бы опереться так же на какой -то пункт в законе по данной теме
Ссылайтесь, на то, что это не гарантийный случай, там же и смотрите обоснование.