- 04.01.2024 13:25
Здравствуйте. Произошла следующая ситуация. Транспортная компания СДЕК приняла у меня груз с условием, что он будет доставлен через 4-6 дней. По факту прошло уже 23 дня и они продолжают переносить дату доставки. Подскажите , какие меры можно предпринять, чтобы урегулировать ситуацию? Есть предположение, что они потеряли груз. Как мне вернуть деньги, если я оплачивал страховку?
Добрый день. обратитесь с письменной претензией (2 экз.) либо в офис СДЕК либо направьте претензию через контакты с официального сайта ТК. Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком, без его соблюдения требовать возмещения в судебном порядке, заинтересованное лицо не вправе (ч. 1 ст. 797 ГК, ч. 2 ст. 39 Устава, утв. ФЗ № 259 от 08.11.2007).Перевозчик обязан возместить грузополучателю причиненный ущерб при утрате, недостаче или повреждении груза в размере (ч. 7 ст. 34 Устава):
-стоимости утраченного или недостающего груза;
-суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления, то полной стоимости груза;
-объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью.
Наряду с возмещением ущерба, перевозчик обязан вернуть грузоотправителю провозную плату, если она не входит в стоимость груза (ч. 3 ст. 796 ГК).
В случае, если перевозчик в течение 30 дней не возмещает Ваши убытки, не дает ответ на претензию, можете обратиться в суд (по месту заключения Договора или по месту юр.адреса ТК или по месту своей прописки - по Вашему выбору)
Добрый день. Согласно Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта - груз считается утерянным через 30 дней после дня когда он должен был быть выдан, если грузоперевозка являлась междугородней, это что касается объявления груза утраченным. Соответственно в страховую вы сможете обратиться по прошествии 30 дней, после дня когда груз должен был быть вам вручен.
Второе - согласно того же Устава, грузоперевозчик уплачивает грузополучателю штраф по 9% стоимости провозной платы за каждый день просрочки, но не более 100% стоимости провозной платы, если иное не установлено договором. Это по вопросу ответственности грузоперевозчика перед вами и эти штрафные санкции вы можете начать требовать уже сегодня.
Третье - подготовьте и направьте письменную претензию грузоперевозчику с требованиями уплаты штрафа за каждый день просрочки, в случае если грузоперевозчик откажется обращаетесь в суд.
Если необходима более подробная консультация, а так же помощь в подготовке претензии, обращайтесь в чат, через WhatsApp, на платной основе.
Здравствуйте.
Вы можете требовать в досудебной претензии неустойки за нарушение сроков доставки груза. По факту потери, если всё же такое случилось, вправе требовать страховое возмещение при условии, что событие будет являться страховым случаем.
Если страховка соответствует стоимости груза, то потребуйте ее выплатить, вернуть транспортные расходы и можете дописать требование о выплате компенсации морального вреда. Претензию отправьте через официальный сайт и почтой России заказным письмом.
Здравствуйте! Прежде чем обращаться в страховую компанию, подайте претензию в СДЭК. Потом изучите договор страхования, чтобы узнать подпадает ли данная ситуация под страховой случай. И действуйте далее по мере того, как будут развиваться события.
Здравствуйте
Направляйте письменную претензию, опирайтесь на закон о запрете пишите прав потребителей. Можете сразу и штрафные санкции прописать, опираясь всё на тоже законодательство
Подайте письменную претензию о передаче груза и выплате неустойки и компенсации морального вреда.
Какой размер страховой, вы можете рассчитывать только на её сумму
Направьте письменную претензию.