- 23.09.2023 23:16
Как защититься от требований покупателя в случае проблем с товаром, приобретенным без договора
Я изготовил Термопанели, человек купил их, принял, деньги заплатил без договора на мою физ. карту, я на тот момент имел ИП, вся переписка велась в воцтапе. Панели он забрал и отвез к себе, далее недели через 2 он мне пишет, что некоторые панели испортились, хотя я не знаю как он их хранил и что с ними делал. Долго ругались, решил пойти на встречу и передал ему 20 кг раствора, чтобы он сам исправил испорченные панели, его этот вариант устроил, приехал, забрал, спустя месяц пишет что не получается ему самому все исправить (криво, руками плохо работает), просит чтобы за мой счет я ему панели плохие заново купил, хотя я уже не произвожу их даже, что мне делать, если он пойдет в суд, будут ли у него шансы выиграть. 80% панелей он кстати уже смонтировал на дом. Лично у меня в переписке с ним осталось только это
Если покупатель упёртый, а юрист у него будет хороший, то отвечаю на Ваш вопрос, что Вам делать:
- готовьтесь к суду;
- наймите толкового юриста.
По факту у Вашего покупательной достаточно доказательств, по крайней мере с Ваших слов для предъявления Вам иска рамках Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы были ИП на момент совершения сделки, а следовательно оказывали услуги коммерческого характера. Если Вы были ИП на НПД то могли принимать расчёты на карту физического лица.
Короче, я бы доказал нарушение прав потребителя, взыскал бы ущерб, потребительский штраф и неустойку с момента заявления претензии покупателем.
Здравствуйте.
Предположить какое решение вынести суд - пустая затея. Но одном следует знать, что нужно доказывать в передачи товара покупталею надлежащего качества, каким образом он их использовал, хранил, эксплуатировал вам доподлинно не известно.
В этом плане может помочь экспертиза товара, которая установит причины поломки. Суд не стоит бояться иначе вы ему будете вечно должны, требуйте с него всё претензии направлять в письменном виде с обоснованием его требований.
Шансы покупателя добиться от Вас как продавца в рамках применения Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставления нового товара надлежащего качества взамен пришедшего в негодность зависят от того, насколько покупателю удастся доказать факт заключения сделки купли-продажи товара, факт расчета между сторонами сделки, факт передачи товара именно от Вас. Более детальные рекомендации - на платной основе, т.к. Вы являетесь субъектом предпринимательской деятельности.
В вашем случае закон о защите прав потребителей не применятся, если вы не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя. Потребительский экстремизм сейчас очень развит. Не вступайте больше с ним в переписку и переговоры. Пусть идет в суд. "Будет день, будет пища".
А если я был ИП на момент этой сделки, хоть и сделка была на физ.карту (а не расчетный счет и без договора)?
Так был или не был ИП?
Очень некрасиво, когда вы не договариваете важные факты. Коллега Зоя Михайловна, не даром вас спросила о правовом статусе. Поймите, каков колокол души, таков и звон....Конкретнее формулируйте вопросы. Спасибо.
Ничего не платить, он даже как неосновательное обогащение ничего не получит, если надумает в суд обращаться.Есть такая категория людей.
У покупателя явное злоупотребление процессуальным правом
Процессуальное право - это другая степь, уважаемый.
В России термин «потребительский экстремизм» носит неформальный характер, поскольку не отражён в действующем законодательстве РФ. При этом по своей природе потребительский экстремизм — это злоупотребление процессуальным правом, уважаемый