Задавайте вопросы юристам по Налоговому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Налоговому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 4 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 478 вопросов
    За последние сутки
  • 619 юристов
    Отвечают на вопросы
Гость
Налоговое право

Легализация дохода?

Здравствуйте. Есть такая платформа fanvue. Суть заключается в том, что происходит заработок на этой платформе за счет ии модели. Цель - общение за деньги. Как легализовать этот заработок? Оплата там происходит в долларах, а вывод возможен только в криптовалюте. Можно ли оформить это как самозанятость и зарабатывать полностью легально?

Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
Вчера в 16:01
Телефон

Заработок на AI-моделях на платформе Fanvue считается легальным бизнесом. Чтобы обеспечить юридическую чистоту контента, необходимо соблюдать правила платформы. В частности, нужно указывать, что контент создан с помощью искусственного интеллекта. Также важно избегать запрещённых слов и контента. Информацию о возможности оформления заработка на Fanvue как самозанятости найти не удалось.Для получения более подробной информации и консультации по вопросам легализации дохода рекомендуется обратиться к ко мне.

Показать полностью...
Гость
Налоговое право

ИП на АУСН

Имеет ли право ИП с оквэдом торговля оптовая мясом и мясными продуктами (46.32) перейти на АУСН с начала нового месяца (например с 01.05.2026 г.)? На данный момент ИП находится на УСН (доходы) + НДС 5%.
Планируется наличный расчет с отсрочкой платежа. Какой документ в данном случае предоставляется оптовому покупателю на товар, кроме кассового чека?

Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
Вчера в 15:55
Телефон

Да, ИП с кодом ОКВЭД 46.32 может перейти на АУСН с начала любого месяца, в том числе с 1 мая 2026 года. Для этого нужно подать уведомление не позднее последнего числа месяца, предшествующего переходу. АУСН — автоматизированная упрощённая система налогообложения, это эксперимент для микробизнеса, который действует до конца 2027 года. Режим подходит ИП, которые отвечают определённым критериям: Количество сотрудников — не больше 5. Нельзя нанимать нерезидентов и сотрудников с правом на досрочную пенсию.Доход — не более 60 млн рублей за предыдущий год. Этот лимит не изменится до конца 2027 года.Основные средства — остаточная стоимость не больше 150 млн рублей.

Показать полностью...
Анна
Налоговое право

Продали квартиру

Продали в 2025 квартиру купленную в 2023 году в ипотеку. Кадастровая стоимость 2450000. Кредитный договор был на сумму 2700000 плюс использованы средства мат капитала. Продали квартиру за 4150000 подскажите какой налог подлежит уплате. И можно ли использовать налоговый вычет если ни разу им не пользовались

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
Вчера в 13:16
Телефон

При продаже квартиры в 2025 году, которой вы владели менее минимального срока (в вашем случае 3 или 5 лет), вам необходимо будет уплатить НДФЛ. С 2025 года в России введена прогрессивная шкала налога, однако для расчета вы можете существенно снизить налогооблагаемую базу, используя свои расходы на покупку.

Налог рассчитывается с разницы между ценой продажи и суммой документально подтвержденных расходов на покупку.

Доход от продажи: 4 150 000 руб. (Эта сумма выше 70% от кадастровой стоимости в 2 450 000 руб., поэтому расчет идет от цены в договоре).
Расходы на покупку:
Сумма по кредитному договору: 2 700 000 руб.
Материнский капитал: также включается в состав расходов при продаже (с 2019 года расходы членов семьи, включая маткапитал, можно учитывать).
Проценты по ипотеке: вы также имеете право включить фактически уплаченные банку проценты на момент продажи в состав расходов, что еще сильнее уменьшит налог.

2. Использование налоговых вычетов
Если вы ранее не пользовались налоговыми вычетами, у вас есть две возможности:
Вычет при покупке (имущественный вычет): Вы можете заявить право на вычет в размере до 2 000 000 руб. За покупку этой квартиры (вернуть до 260 000 руб.) и до 3 000 000 руб. По процентам (вернуть до 390 000 руб.).
Взаимозачет: Если вы в том же 2025 году купите другое жилье, вы сможете «перекрыть» налог от продажи вычетом за новую покупку, тем самым сведя сумму к уплате к нулю.
Важное уточнение: Вычет при покупке не предоставляется на сумму средств материнского капитала.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Анна
Вчера в 13:20

Спасибо за ответ. Подскажите, а что в данной ситуации считается расходами на уменьшение суммы налога? Кредитный договор? Или выписка о погашении ипотеки?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 1 год
Вчера в 13:23

В данной ситуации расходами, которые уменьшают налогооблагаемую базу (доход от продажи), считаются фактические затраты на приобретение квартиры.

1. Стоимость квартиры по договору купли-продажи (ДКП)
Это главная сумма. В вашем случае это не сумма кредитного лимита, а та цена, которая была указана в договоре 2023 года, когда вы покупали квартиру.
Документ: Ваш экземпляр договора купли-продажи (2023 г.) и документы, подтверждающие передачу денег продавцу (платежные поручения, расписки или выписка со счета).

2. Проценты по ипотеке
Вы имеете право включить в расходы все фактически уплаченные банку проценты за весь период владения (с 2023 по 2025 год). Это существенно снизит налог.
Документ: Справка из банка об уплаченных процентах за весь период действия кредитного договора. Выписка о погашении ипотеки (снятии обременения) сама по себе сумму расходов не подтверждает, нужна именно справка о платежах.

3. Материнский капитал
С 2019 года суммы маткапитала, потраченные на покупку или погашение ипотеки, официально считаются расходами покупателя.
Документ: Справка из Социального фонда (СФР) о распоряжении средствами материнского капитала.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Еще ответы (1)
Броновицкий Анатолий Олегович
Броновицкий Анатолий Олегович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
Вчера в 17:14
Телефон

Здравствуйте. Лучший вариант это оформить соглашение о разделении квартиры и разделе понесённых расходов между всеми лицами (родителями и детьми), а потом уже составить на всех собственников 3 НДФЛ и направить их вместе с пояснениями в ФНС. Налог нужно будет заплатить из оставшейся суммы. Расчитать её можно предварительно так: 4 150 000 - расходы на приобретение 2 700 000 - мат капитал - налоговый вычет (имущественный обоих супругов за 23-25 года (если НДФЛ позволяет, то будет 539 500) + за % основного лица по ипотеке) - расходы за уплаченные проценты по ипотеке за 23-25 г.г. - Расходы на ремонт и тп. Если более детально все изучить, может быть получиться вообще минимизировать его или выйдет в размере 0.

Есть условия при которых не нужно платить налоги.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, обращайтесь по контактам, указанным в моем профиле. С уважением, адвокат Броновицкий А.О.

Юристы рядом


Олег
Налоговое право

Сдача в аренду долевой собственности

Здравствуйте. У нас с братом есть общее коммерческое здание, которое мы хотим сдать в аренду я ИП на патенте, он физлицо, как нам заключить договор что бы я мог официально выплачивать ему долю от прибыли, и нужно ли ему будет подавать декларацию

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
Вчера в 13:02
Телефон

Чтобы вы могли официально делить доход и при этом использовать преимущества вашего патента (ПСН), у вас есть несколько вариантов. Самый прозрачный с точки зрения закона — это договор доверительного управления или агентский договор, но они имеют свои сложности.

1. Договор аренды с множественностью лиц
Вы заключаете один договор с арендатором, где арендодателями выступают сразу двое: вы (ИП) и ваш брат (физлицо).
Как это работает: В договоре прописываются реквизиты обоих и указывается, в какой пропорции арендатор перечисляет деньги. Например, 50% вам на счет ИП, 50% брату на карту физлица.
Налоги брата: Он обязан будет платить НДФЛ 13% и самостоятельно подавать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года.
Ваш патент: Вы платите налог только со своей части дохода в рамках ПСН.

2. Агентский договор (вы — агент)
Вы от своего имени заключаете договор с арендатором, собираете всю сумму, а затем перечисляете долю брату.
Как это работает: Брат поручает вам сдать его долю в аренду. Вы выплачиваете ему доход за вычетом своего вознаграждения.
Налоги брата: Вы как ИП становитесь его налоговым агентом. Вы обязаны удержать 13% из его доли и сами перечислить их в бюджет, а также подать за него отчетность.
Ваш патент: Патент будет покрывать только вашу часть прибыли.

3. Простая аренда между собой (субаренда)
Вы арендуете у брата его долю как физлица, а затем сдаете все здание целиком арендатору от своего имени.
Риск: Это часто вызывает вопросы у налоговой, если цена аренды между братьями сильно занижена.
Налоги: Вы платите брату фиксированную сумму, с которой он (или вы за него) платит 13% НДФЛ. Весь доход от субаренды идет на ваш патент.
Важно: Проверьте, позволяет ли ваш патент заниматься субарендой (в некоторых регионах ПСН разрешен только для сдачи собственного имущества).

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Дмитрий
Налоговое право

Организация не находится по юридическому адресу

Здравствуйте. Организация не находится по юридическому адресу - какие риски, последствия и штрафы для организации и директора?

Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 10:37
Телефон

Добрый день!
Согласно ч.4. Ст. 14.25 КОАП РФ:

Последствия:

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Блокировка банком расчетного счета организации. Налоговики сообщают о недостоверности адреса в банки, в которых у компании открыты счета (см. Письма ФНС России от 11.05.2012 N АС-4-2/7732 и от 23.12.2011 N АС-4-2/22130@). Негативные для организации с недостоверными сведениями последствия наступают, если она не принимает меры по их актуализации в ЕГРЮЛ на протяжении более чем шести месяцев. Такая компания подлежит исключению из реестра по решению регистрирующего органа (в соответствии с подп. "Б" п. 5 Ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ).

Наложение ограничений на руководителя и участников общества в сфере предпринимательской деятельности. Если руководитель (либо учредитель (участник) с долей в компании не менее 50%) захочет, например, стать директором или соучредителем другой организации, в т.ч. Создать новое ООО, то налоговый орган откажет в регистрации, пока в реестре есть запись о недостоверности в отношении фирмы, в которой человек сейчас является руководителем или участником (подп. "Ф" п. 1 Ст. 23 Закона N 129-ФЗ).

Ликвидация юридического лица. Негативные для организации с недостоверными сведениями последствия наступают, если она не принимает меры по их актуализации в ЕГРЮЛ на протяжении более чем шести месяцев. Такая компания подлежит исключению из реестра по решению регистрирующего органа (в соответствии с подп. "Б" п. 5 Ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ).

Показать полностью...
Если понадобится помощь в составлении документа можете обратиться по номеру телефона в мессенджеры. Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
еще комментарии
Дмитрий
Вчера в 11:07
Ирина Александровна, спасибо за вашу помощь и разъяснение!
Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 11:32

Рада была помочь, прошу оставить отзыв в профиле.

Если понадобится помощь в составлении документа можете обратиться по номеру телефона в мессенджеры. Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Еще ответы (2)
Фёдорова Анна Михайловна
Фёдорова Анна Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
Вчера в 10:39
Телефон

Добрый день, Дмитрий! Отсутствие организации по юридическому адресу (несовпадение с фактическим) влечет риски внесения записи о недостоверности в ЕГРЮЛ, блокировки счетов, штрафов для директора от 5 000 до 10 000 руб. (Ч. 3, 4 Ст. 14.25 КоАП РФ).) и принудительной ликвидации. Вся корреспонденция, приходящая на адрес организации, будет считаться полученной.

Показать полностью...
еще комментарии
Дмитрий
Вчера в 11:08
Выражаю благодарность за вашу помощь, Анна Михайловна! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Далоев Артур Торунович
Далоев Артур Торунович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
Вчера в 10:35
Телефон

Здравствуйте, Риски не получить корреспонденцию, в том числе и судебную

еще комментарии
Дмитрий
Вчера в 11:08
Благодарю за вашу помощь, Артур Торунович, вы очень мне помогли!
Задайте вопрос всем юристам на сайте
619 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
478 вопросов за сутки
Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Таскаева Юлия Анатольевна Юрист в Чите Домрачев Сергей Владимирович Юрист в Кирове Гаркушенко Алексей Александрович Юрист в Ростов-на-Дону Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Иван
Налоговое право

Как вернуть госпошлину обратно

Здравствуйте такой вопрос подал иск в суд пенсионному фонду о восстановлении срока подачи заявления для получения накопительной пенсии оплатил госпошлину и через гаспровосудие подал иск. Сегодня узнаю что я не должен был платить госпошлину как мне теперь ее вернуть нужна полная инструкция?

Кирсанова Татьяна Владимировна
Кирсанова Татьяна Владимировна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
Вчера в 07:04
Телефон

Здравствуйте! Обратитесь в суд с заявлением о выдаче справки на возврат госпошлины, излишне уплаченной при подаче иска. Эту справку, а также документ, подтверждающий уплату госпошлины, необходимо приложить к заявлению о возврате излишне уплаченной госпошлины, с которым вам необходимо обратиться в налоговый орган.

Показать полностью...
Оцените пожалуйста полученный ответ в моем профиле.
Еще ответы (3)
Голиченков Михаил Николаевич
Голиченков Михаил Николаевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
Вчера в 07:33
Телефон

Добрый день. Подается заявление в суд о выдаче документа о возврате госпошлины. После получения данный документ (справка, судебный акт) вместе с заявлением и оригиналом платежного документа, подается в налоговый орган по месту нахождения суда, в который подано исковое заявление.

Голиченков М.Н.
Пашкова Юлия Олеговна
Пашкова Юлия Олеговна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
Вчера в 08:19
Телефон

Необходимо обратиться с заявлением в суд о выдаче документа о возврате госпошлины. После получения данный документ вместе с заявлением и чеком платежного документа необходимо подать в налоговый орган по месту нахождения суда, в который было подано исковое заявление.

Обращайтесь, буду рада помочь вам.
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
Вчера в 06:58
Телефон

Подайте в суд заявление о возврате госпошлины, приложив оригинал платежного документа. Суд выдаст определение, с которым Вы обратитесь в налоговый орган по месту нахождения суда для фактического возврата средств.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Гость
Налоговое право

Подача заявление в Роскомнадзор

Здравствуйте, я мастер маникюра, работаю как самозанятая, арендую помещение и там принимаю клиентов. Сейчас везде говорят о том, что в силу вступает закон об обработке персональных данных, к этому требует подать уведомление в Роскомнадзор. Объясните что и как нужно делать, нужно ли вообще это делать?

Таршиков Алексей Николаевич
Таршиков Алексей Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
30.03.2026 23:54
Телефон

Да, мастеру маникюра, работающему как самозанятая и ведущему базу клиентов с их контактами, необходимо подать уведомление в Роскомнадзор. Это связано с тем, что такие мастера считаются операторами персональных данных.

Некоторые ситуации, когда уведомление обязательно:
- мастер собирает и хранит контакты клиентов (имя, телефон, адрес);
- ведётся база заказов с указанием данных клиентов;
- используются сайты или онлайн-формы для записи клиентов;
- в работе фиксируются паспортные или иные официальные данные.

Есть исключения: если мастер не ведёт базы клиентов, а использует только разовые звонки без сохранения данных, или если обработка ограничена исключительно выполнением договора и не выходит за его рамки (например, указание имени в разовом чеке).

Подать уведомление можно несколькими способами:
- через портал «Госуслуги» (для этого у самозанятого должна быть подтверждённая учётная запись);
- через сайт Роскомнадзора (понадобится ЭЦП);
- в бумажном виде — для этого нужно распечатать форму с сайта РКН, заполнить её и отправить почтой или лично в территориальное управление РКН по месту жительства.

Показать полностью...
С уважением, Алексей Николаевич
еще комментарии
Гость
30.03.2026 23:57

Как подать уведомление, вы можете с этим помочь?

Шемякин Дмитрий Игоревич
Шемякин Дмитрий Игоревич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
Вчера в 01:57

Здравствуйте, я могу вам помочь. Если потребуется, сообщите в TG

Любые уточнения, а также подробная консультация осуществляется в Telegram или WhatsApp. Для перехода в Telegram или WhatsApp нажмите на значок справа.
Альберт
Налоговое право

Перейдут ли на меня долги с компании которые я не открывал

Здравствуйте год или два назад увидел что на мне открыты компании пошел в налоговую и поставил метку о недостоверности сведений на компании имеются долги ликвидироваться как я понял до выяснения они не будут я вспомнил что когда то через интернет скорей всего попался на мошенников они меня тогда еще убедили отнести какие то флэшки в компанию контур я честно не знаю зачем я туда их понес и чем это контора занимается я думал о деньгах так как эти мошенники предлагали под видом сайта МФО дать большой 100 процентный кредит и я повелся вообщем такой вопрос перейдут ли на меня долги с этих компаний ООО ПРОГРЕСС И ООО МАЙРУС

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.03.2026 23:50
Телефон

Как номинальный директор Вы несёте субсидиарную ответственность по долгам ООО при банкротстве. Метка недостоверности не снимает рисков. Необходимо подать заявление в полицию о мошенничестве, зафиксировав все обстоятельства.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
еще комментарии
Альберт
Вчера в 01:55

При банкротстве то есть при ликвидации? Я плохо понимаю но банкротство я не хотел оформлять мне нужно чтоб эти компании ликвидировали

Еще ответы (1)
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
Вчера в 00:24
Телефон
Здравствуйте! Могут перейти.
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Вадим Высоцкий
Налоговое право

Проживаю в ЛНР Как правильно оформится?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как правильно оформится, у меня вид деятельности такой, мне по телефону скидывают заказ на продукты, могу скупится в нескольких магазинах, так как нет нужных товаров в одном. Потом на своем авто отвожу клиенту, он со мной рассчитывается переводом на карту+ за мои услуги. Как мне все легализовать и платить налоги. Работать начал только пару месяцев. Проживаю в ЛНР

Показать полностью...
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.03.2026 23:21
Телефон

Оптимальная форма - самозанятость или индивидуальный предприниматель. Самозанятость проще: налог 4-6%, регистрация через приложение. Однако в ЛНР действует переходный период интеграции в российское законодательство, поэтому уточните актуальный порядок регистрации в местной налоговой.

Показать полностью...
Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
еще комментарии
Вадим Высоцкий
30.03.2026 23:25

Еще вопрос, будьте добры, если у меня по карте, мне переводят клиенты за товар 1миллион рублей в месяц, из них моих заработанных примерно 100тысяч из них я заправляюсь и ремонтирую авто. Как мне отчитываться? Если я оформлю самозанятость?

&Nbsp;

Татьяна
Налоговое право

Налог от продажи дома

Год назад купила дом за 2000, продала за 3000, через месяц покупаю дом за 3000. Какой налог мне нужно будет заплатить?

Терехов Иван Викторович
Терехов Иван Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
30.03.2026 18:46
Телефон

Здравствуйте, Татьяна!

Платить должны налог на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже недвижимости.

3000-2000=1000 (прибыль)х13%=130(НДФЛ).

Комментарии:

С 2025 года в России действует прогрессивная шкала НДФЛ для доходов от продажи недвижимости:
13% — если налогооблагаемая база (прибыль) не превышает 2, 4 млн рублей.
15% — Применяется только к сумме превышения над 2, 4 млн рублей.

Прибыль — это разница между ценой продажи и покупки. Это правило действует, только если есть документы, подтверждающие стоимость покупки, например договор купли-продажи. Иначе налогом облагается вся сумма покупки.

Показать полностью...
С наилучшими пожеланиями, адвокат Терехов Иван Викторович! Обращайтесь, Рад буду помочь!
Еще ответы (4)
Броновицкий Анатолий Олегович
Броновицкий Анатолий Олегович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 14 лет
Вчера в 17:20
Телефон

Здравствуйте. Если по общему правилу то с разнице, т.е. С 1 млн. Это при условии, что вычеты не использовали и не оформляли соглашения о разделе недвижимости между супругами и детьми, а также о разделе между ними понесённых расходов. Если оформить такие соглашения можно уменьшить налог до 0.

Если подходите под условия при которых Вы освобождаетесь от уплаты налога, то 0.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, обращайтесь по контактам, указанным в моем профиле. С уважением, адвокат Броновицкий А.О.
Полянская Евгения Юрьевна
Полянская Евгения Юрьевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
30.03.2026 18:59
Телефон

Добрый день! Вам необходимо подать в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года и уплатить НДФЛ.
Налог считается не с полной суммы продажи, а с прибыли — то есть с разницы между ценой продажи и ценой покупки, то есть с 1 000 000 рублей: 130 000 рублей.
Следующая покупка значения не имеет.

Показать полностью...
Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
30.03.2026 21:31
Телефон

Ваш доход от продажи дома менее предельного срока во владении составил 2 -1 = 1 млн руб., НДФЛ составит 130 000 руб.

кроме того, вы реализовали земельный участок, это тоже доход

если вы ранее не воспользовались имущественным вычетом по ст.220 НК РФ, вы можете заявить его одновременно в декларации 3-НДФЛ

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
30.03.2026 20:32
Телефон

Здравствуйте, для правильного определения ваших налоговых обязательств нужно уточнить много обстоятельств, которые влияют на освобождение от налогообложения операций по продаже и применение имущественных вычетов. Вашу ситуацию можно разобрать на консультации. Обращайтесь.

Светлана
Налоговое право

Стандартные вычеты на детей

Здравствуйте, хочу подать 3НДФЛ за 2025 . Запросила 2НДФЛ и Справку о доходах через ЛК и выяснилось, что информация в 2НДФЛ не соответствует тому , что я получила фактически. Разница составляет порядка 46000(т. е. я получила больше на эту сумму, что соответствует расчетным листкам). А вот в НДФЛ проставлены совершенно другие суммы, которые не соответствуют расчетным листкам, такое впечатление, что просто подбивали какую-то сумму. Прежде , чем задать вопрос бухгалтеру, хотела узнать, может такое практикуется?
И получается, что сумма выплат в страховых взносах на 46000 больше, чем указано в 2НДФЛ в ЛК ФНС.

Показать полностью...
Муратова Эллина Артемовна
Муратова Эллина Артемовна Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
Вчера в 13:24
Телефон

Письменная консультация

Ваша ситуация связана с расхождениями между данными, указанными в форме 2-НДФЛ, и информацией, которая у вас есть по расчетным листкам и фактическим выплатам. Такие расхождения действительно могут возникать по нескольким причинам: Несовпадение данных в базе ФНС и расчетных листкахИногда в налоговых органах могут быть задержки или ошибки при формировании и обновлении данных в личном кабинете. Также возможны случаи, когда данные по выплатам, внесенные работодателями, или сведения о страховых взносах не соответствуют реальным выплатам по причине ошибок или задержек.Разница в суммах по страховым взносам и доходамОбратите внимание, что сумма страховых взносов и сумма дохода по форме 2-НДФЛ — это разные показатели. В 2-НДФЛ отражается сумма дохода, облагаемая налогом, а в страховых взносах — сумма, с которой начислены взносы в фонды. Иногда эти суммы могут не совпадать из-за особенностей учета, льгот или корректировок.Практика корректировки данныхВ практике возможны случаи, когда работодатели или налоговые органы проводят корректировки данных, связанные с ошибками или изменениями в расчетах. Однако, такие расхождения должны быть объяснены и исправлены в соответствующем порядке.Перед тем, как задавать вопрос бухгалтеру, важно уточнить у нее следующее: Какие именно причины расхождения она считает наиболее вероятными?Были ли в вашей налоговой и страховой истории корректировки или внесены изменения по вашему доходу?Есть ли у вас подтверждающие документы (расчетные листки, платежные поручения и т.п.), которые подтверждают фактические выплаты?Рекомендуется также подготовить письменное заявление или запрос в налоговую службу для уточнения ситуации и получения официальных разъяснений. Если разница в данных существенная и вызывает сомнения, можно запросить у работодателя подтверждающие документы о начисленных выплатах и страховых взносах.

Показать полностью...
Если вам понравилися мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в профиле.
Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
30.03.2026 15:59
Телефон

Здравствуйте. Так “подбивать суммы” нельзя. 2‑НДФЛ в ФНС должен совпадать с тем, что вам начисляли и с чего удерживали налог. Попросите у бухгалтерии письменную расшифровку: начислено, удержано НДФЛ, коды доходов, и чтобы они подали корректировку в ФНС. Если не исправят — жалоба в налоговую и трудовую инспекцию. 3‑НДФЛ лучше подавать после исправления, чтобы не было спора и доплат.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Светлана
30.03.2026 19:18
От всей души благодарю вас, Евгений Константинович, за помощь и участие!
Светлана
30.03.2026 19:18
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Яков
Налоговое право

Как правильно назвать товар/услугу в приложении "мой налог"

Я продаю,каталог, который делаю для художников. Для этого я фотографирую работы, делаю проект каталога - дизайн, верстку, нахожу типографию для того чтобы распечатать каталог. Что я должен указать в разделе "Наименование товара/услуги" приложения "Мой налог". Спасибо.

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
30.03.2026 15:06
Телефон

Здравствуйте. Пишите так, как вы реально делаете: например «Услуги по созданию каталога: фотосъёмка работ, дизайн, верстка, подготовка к печати» или короче «Дизайн и верстка каталога». Если отдельно берёте деньги за печать типографии — лучше выделяйте это отдельной строкой как «Компенсация расходов на печать (по чеку)» или пусть клиент платит типографии напрямую.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Яков
30.03.2026 15:42

Спасибо за ответ.
В разделе "Наименование товара/услуги" я укажу:
1.Услуги по созданию каталога: съемка, верстка, дизайн, подготовка к печати. 2.Компенсация на печать каталога.
Правильно?

Процесс создания каталога к выставке художников занимает 2-3 месяца.
Правильно будет, указать общую сумму, получаемую от художников в течение 2 месяцев (в каталог включены работы многих художников), и чек за печать в типографии по окончании работы?
Или необходимо отражать каждую сумму, получаемую от каждого художника в течение 2 месяцев, а чек из типографии прикладывать после печати каталога?
Каким образом прикладывать этот чек?

Показать полностью...
Яков
30.03.2026 15:40
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Светлана
Налоговое право

Надо ли оплачивать налог за продажу имущества?

Здравствуйте. С 2006 года являюсь собственником 1/3 доли в квартире родителей после приватизации, 2/3 у отца. Отец и мать умерли. Вступаю в наследство 2/3 доли отца и продаю квартиру. Надо ли оплачивать налог за продажу если не прошло 3-5 лет после вступления в наследство?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
30.03.2026 14:55
Телефон

&Nbsp;

Не надо платить налог.

При этом на основании статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников имущества предусматривает государственную регистрацию такого изменения.
В связи с этим моментом возникновения права собственности у участника общей совместной собственности на квартиру является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на имущество в связи с изменением состава собственников квартиры и размеров их долей, а момент первоначальной государственной регистрации права собственности на данную квартиру.

Показать полностью...
Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
30.03.2026 14:30
Телефон

Здравствуйте. За вашу 1/3 (она у вас с 2006 года) налог обычно не платят. А за 2/3, которые вы получите по наследству, если продадите раньше чем через 3 года после оформления права, налог может быть. Его считают только с этой унаследованной части. Можно уменьшить налог вычетом (до 1 млн) или расходами. Лучше уточнить расчёт в налоговой.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
30.03.2026 14:50
Телефон

Здравствуйте

В указанном случае налога (НДФЛ) к уплате не возникает. Вы считаетесь собственником квартиры с 2006 года, последующее увеличение доли (до целой квартиры) не имеет значения

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Ирина
Налоговое право

Имущественный вычет

Приобрела квартиру в декабре 2025 года, могу ли подавать заявку на имущественный вычет до исчерпания лимита?

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
30.03.2026 21:28
Телефон

Вы можете подать декларацию формы 3-НДФЛ за 2025 год, уже сейчас, если не воспользовались имущественным вычетом до 2014 года

Вычет на приобретение имущества состоит из трех частей и предоставляется по расходам:
Порядок предоставления имущественных налоговых вычетов установлен ст. 220 И 221.1 НК РФ

На новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации объекта жилой недвижимости (долей в них), земельных участков под них;

На погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей, фактически израсходованным на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья (доли (долей) в нем), земельного участка под него;

На погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей, фактически израсходованным на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья (доли (долей) в нем), земельного участка под него;

2 000 000 руб. Максимальная сумма расходов на новое строительство или приобретение на территории Российской Федерации жилья, с которой будет исчисляться налоговый вычет.

В случае приобретения имущества после 1 января 2014 года предельный размер вычета применяется к расходам, понесенным на приобретение как одного, так и нескольких объектов недвижимости.

3 000 000 рублей – максимальная сумма расходов на строительство и приобретение жилья (земли под него) при погашении процентов по целевым займам (кредитам).

Ограничение суммы уплаченных по целевым займам (кредитам) процентов, принимаемых к вычету, применяется к займам (кредитам), полученным после 1 января 2014 года. Суммы уплаченных процентов по целевым займам (кредитам), полученным до 2014 года, могут быть включены в состав имущественного вычета в полном размере без каких-либо ограничений.

Если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета не в полном размере, остаток вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования (пп. 2 П. 1 Ст. 220 НК РФ).

если вам был полезен ответ на ваш вопрос, оставьте пожалуйста отзыв в профиле

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Еще ответы (3)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
30.03.2026 10:49
Телефон

Здравствуйте. Да, вы можете получать имущественный вычет частями, пока не выберете весь лимит (обычно до 2 млн руб. Стоимости, и отдельно по ипотечным процентам). Подавать можно с года покупки/оформления права: в 2026 году — за 2025 год, если в 2025 вы платили НДФЛ. Если налога не было, подадите позже, когда появится доход.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Ирина
30.03.2026 10:53
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Загнетина Ольга Сергеевна
Загнетина Ольга Сергеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 8 лет
30.03.2026 10:53
Телефон

Здравствуйте! Если вы оформили право собственности на квартиру в 2025 году, подать декларацию 3-НДФЛ для возврата налога можно начиная с 2026 года. Это классический способ оформления имущественного вычета по итогам прошедшего налогового периода.

еще комментарии
Ирина
30.03.2026 11:09
Выражаю благодарность за грамотную помощь и высокую вовлечённость, Ольга Сергеевна!
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.03.2026 10:50
Телефон

Да, Вы вправе подавать декларацию ежегодно до полного использования лимита вычета - 2 000 000 рублей на объект, возвращая до 260 000 рублей налога.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
еще комментарии
Ирина
30.03.2026 11:09
Спасибо, Георгий Владимирович, за ваш профессионализм и оперативность! Желаю вам крепкого здоровья и долгих лет успешной работы.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Мардонбек
Налоговое право

Как возврат денег который ошибочной оплатил на продления патент?

Я оплатил на продления патент за другу, но в чеке у него фамилию одну букву была ошибка. Я сходил ФНС чтобы возврат денег но там меня спросили справку по патенту от УВМ где получил патент. Потом сходил в УВМ и спросил справку но мне не дали справку. Они сказали: Мы не даём справку. У меня есть чек и все документы друга. Я плательщик. Что мне надо делать чтобы возврат денег?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
30.03.2026 10:09
Телефон

Проблема в том, что ФНС должна убедиться, что деньги не были зачислены на реальный патент другого человека, поэтому они требуют подтверждение от УВМ (МВД).

Если платеж был совершен недавно, попробуйте написать заявление в банке об отзыве платежа в связи с неверными реквизитами получателя. Иногда банки могут аннулировать операцию, если деньги еще не распределены казначейством.

Чтобы патент друга не аннулировали, пока вы разбираетесь с возвратом, ему нужно оплатить этот месяц заново с правильными данными, иначе просрочка приведет к аннулированию документа.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
30.03.2026 10:57
Телефон

Мы не даём справку.

Обманывают, даже суд выдает справку на возврат госпошлины.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Андрей
Налоговое право

Неверная справка о доходах

Здравствуйте! Подскажите, как поступить, брокер (Компания БКС) подал заведомо ложную справку в налоговый орган, за 2024год указав в ней доход, которого я не получал. Это произошло после того, как я разорвал с ними договор о доверительном управлении и вывел часть средств. Налоги я заплатил. Куда следует обратиться в первую очередь?

Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
30.03.2026 11:32
Телефон

Здравствуйте

Обратитесь в первую очередь к самом брокеру (желательно заказным письмом с уведомлением о вручении) - с целью документального подтверждения выплаченного дохода, даты и суммы транзакции. Далее действовать в зависимости от полученного результата

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
еще комментарии
Андрей
30.03.2026 18:06

Существует ли какая то форма для подачи брокеру запроса о подтверждении дохода или это можно сделать в произвольной форме?

Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 21 год
Вчера в 10:39

Запрос в произвольной форме - главное зафиксировать факт вашего обращения надлежащим образом. Через колл центр и чаты будет быстро, не эффективно (но можно дополнительно направить)

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Андрей
30.03.2026 13:36
Екатерина Сергеевна, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.03.2026 07:26
Телефон

Обратитесь в ФНС с уточненным запросом и письменными возражениями на справку. Параллельно подайте жалобу в Банк России как регулятору БКС. При наличии умысла - заявление в прокуратуру.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
еще комментарии
Андрей
30.03.2026 10:51

Георгий Владимирович, если не затруднит, поясните пожалуйста, в чем смысл для БКС указать в справке, что я, якобы, получил доход в размере 3млн рублей ( 5 раздел справки), но налог равен 0? Еще, если обращаться в ФНС, как мне подтвердить, что БКС, по одной справке, уже удержал налог 13%, но в налоговую передал, что не удержал и я платил второй раз, а по другой справке вообще указаны суммы, которые я не получал? Ведь скриншоты с банковского приложения, наверное, не будут являться доказательством?

Показать полностью...
Андрей
30.03.2026 08:10
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Гость
Налоговое право

Решение налоговой

C какого момента вступает в силу решение налогового органа. в какие сроки его можно оспорить и когда наступает срок оплаты штрафф если будет отказано в обжаловании. в налоговой мне сказали что решение вступит через месяц. хотелось уточнить .спасибо

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
30.03.2026 21:20
Телефон

С даты получения решения месяц на вступление в силу, вы можете подать апелляционную жалобу до вступления в силу, тогда суммы налога, штрафов не попадут в ЕНС

согласно п.2 ст.139.1 НК РФ, Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

на основании п. 9 Ст.101 НК РФ, Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

согласно п. 1 Ст.101.2 НК РФ, В случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

на основании п.2 ст.101.2 НК РФ, 2. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия.

если вам был полезен мой ответ на вопрос, оставьте пожалуйста отзыв в моем проифле

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
еще комментарии
Гость
Вчера в 07:43
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса!
Еще ответы (4)
Рыжков Александръ Васильевич
Рыжков Александръ Васильевич Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 33 года
30.03.2026 07:37
Телефон

Здравствуйте!

Решение инспекции о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение вступает в силу по истечении срока на подачу апелляционной жалобы, если она не подана, либо со дня вынесения решения вышестоящим налоговым органом по апелляционной жалобе, если она подана.

На практике:
Если апелляционная жалоба не подавалась — через 1 месяц со дня, когда решение было вручено налогоплательщику (либо с 6‑го рабочего дня после отправки заказным письмом, либо со следующего дня после размещения в ЛК — в зависимости от способа направления).
Если подавалась апелляционная жалоба — со дня вынесения решения вышестоящего налогового органа по этой жалобе (в части неотменённой суммы)

Адвокат Рыжков Александръ Васильевич
еще комментарии
Гость
30.03.2026 08:00
От всей души благодарю вас, Александръ Васильевич, за помощь и участие!
Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.03.2026 07:36
Телефон

Добрый день!
Решение, которое вынесено по итогам проверки (выездной или камеральной), и решение, вынесенное вне рамок проверки, вступают в силу в разном порядке.
Решение о привлечении к ответственности по итогам проверки вступит в силу лишь через месяц после того, как вы его получили (п. 9 Ст. 101 НК РФ).
Решение о привлечении к ответственности вне рамок проверки вступает в силу с момента, когда вы его получили, и на него не распространяются правила апелляционного обжалования (п. 48 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Показать полностью...
Если понадобится помощь в составлении документа можете обратиться по номеру телефона в мессенджеры. Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
еще комментарии
Гость
30.03.2026 08:00
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.03.2026 08:18

Рада была помочь, прошу оставить отзыв в профиле.

Если понадобится помощь в составлении документа можете обратиться по номеру телефона в мессенджеры. Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
30.03.2026 12:22
Телефон

Здравствуйте

В самом решение прописан порядок и сроки его обжалования (применительно к конкретно вашей ситуации). Как правило, это месяц - обжалуется в вышестоящий орган через налоговый орган, вынесший само решение

Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Клименко Дмитрий Викторович
Клименко Дмитрий Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
30.03.2026 10:45
Телефон

Здравствуйте. В случае необходимости могу подготовить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Буду признателен, если оставите отзыв в моем профиле
Гость
Налоговое право

Как не платить налог законно?

Что может быть за неуплату налога на имущество физических лиц?
Когда ФНС может прислать налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц?
Что ФНС могла прислать физическому лицу в марте 2026 г(при том условии,что налоговое уведомление в 2025 г не приходило)?
Неполучение налогового уведомления не порождает обязанности по уплате налога?
Как теперь ФНС взыскивает налог на имущество физических лиц за 2023 г?
Если в 2025 году не было уведомления об уплате налога на имущество физлиц за 2024 г,значит нет задолженности за указанный налоговый период?
Согласно законодательству, налоговые органы не имеют права повторно направлять требование по одному и тому же налогу и за один и тот же период?
Кто представляет интересы ФНС в суде?
Может ли суд признать явку ответчика обязательной?
Что может быть ответчику за неявку в суд?
За подачу жалоб на решение суда теперь надо платить пошлины? Должен ли суд освободить малоимущего от уплаты пошлин?
Отсутствие денег у гражданина-должника-это уважительная причина неисполнения исполнительного документа?
Когда недоимка будет признана безнадёжной к взысканию и списана?

Показать полностью...
Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
30.03.2026 11:08
Телефон

Здравствуйте, уведомление направляется до срока уплаты, так по имущественным налогам физического лица за 2024 год уведомление направлялось в 2025 году, со сроком уплаты до 01.12.2025 года. Уведомление могло быть отправлено в личный кабинет налогоплательщика, если он открыт. В 2026 году могло быть направлено требование. В уведомлении мог быть налог и за прошлые годы, если до этого сумма налогов была меньше 300 руб. (П.4 ст. 52 НК РФ). Требование направляется при отрицательном сальдо единого налогового счета, если больше 3000 руб., то в течение 3-х месяцев, больше 500 руб. - В течение года. Дальше выносится решение, в которое может войти и иная задолженность, на которую могло не выставляться требование. В судебном процессе учатввуют представители налогового органа при необходимости.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
30.03.2026 19:55

Юлия Вячеславовна, могли уточнить некоторые моменты: я написал, что уведомление за 2024 год не направлялось в 2025 году. Значит, в марте 2026 года не могло быть направлено требование?

Кораблева Юлия Вячеславовна
Кораблева Юлия Вячеславовна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
30.03.2026 20:27

Пришлите требование, смогу более подробно все объяснить. Вы в личном кабинете смотрели информацию?

Еще ответы (2)
Григоренко Екатерина Сергеевна
Григоренко Екатерина Сергеевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
30.03.2026 12:32
Телефон

Здравствуйте

Ваши вопросы очень обширны и требует конкретизации применительно к частной ситуации. Так, в случае неполучения налогового уведомления по объекту, в ряде случаев вы обязаны в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом), сообщить о наличии у вас объектов недвижимости или транспортных средств. К данному сообщению следует приложить документы на объекты недвижимости или документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств. За такое несообщение предусмотрен штраф (20% от неуплаченной суммы налога).

Показать полностью...
Остаюсь на связи в мессенджерах, обращайтесь
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
30.03.2026 01:19
Телефон

За неуплату начисляются пени, налоговый орган вправе обратиться в суд за судебным приказом, далее - исполнительное производство. Без уведомления обязанность уплаты не возникает. Повторное требование за тот же период недопустимо. Недоимка списывается по истечении сроков взыскания.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Гость
Налоговое право

Куда обращаться и на основании каких статей на нарушения налоговой

Что делать, если в ЕНС включены задолженности по страховым взносам за период за пределами периода осуществления проф. деятельности. а налоговая игнорит, присылая отписки. прокуратура жалобу отправила налоговой, Отдел по экономическим преступлениям устно в телефонном режиме сказал то же . недоимка по такой задолженности взыскана, пени в суде(суд тоже игнорит), часть пеней отделена от основных и погашена налоговой при оплате налога по самозанятому.

Показать полностью...
Плешкан Яков Иванович
Плешкан Яков Иванович Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 6 лет
29.03.2026 21:48
Телефон
  1. Подать в ИФНС письменное требование о проведении сверки расчетов по ЕНС и исправлении/исключении из ЕНС задолженности и пеней, начисленных за период, не относящийся к периоду осуществления вашей проф. Деятельности. Попросить письменный мотивированный ответ с расчетом (за что начислено, по каким основаниям, за какие периоды, какие документы приняты).
  2. Если снова будет “отписка” — подать жалобу в УФНС (в порядке ст. 138 НК РФ) на действия (бездействие) ИФНС, с теми же требованиями: сверка, перерасчет/исключение, предоставление документов и расчетов.
  3. Параллельно (если решения/ответы не по существу) — административный иск в суд по КАС РФ: признать незаконным бездействие/действия ИФНС по неустранению ошибки в ЕНС, обязать провести сверку и исправить сведения/начисления, исключив неправомерные суммы. Если сроки обжалования еще не пропущены по судебному взысканию пеней — одновременно продумать апелляцию/кассацию по делу (нужны реквизиты решения).
  4. Если уже есть вступившее в силу взыскание пеней:
    проверьте, обжаловалось ли судебное решение и что именно суд указал по вашим доводам;
    если выяснится ошибка в правовых основаниях начислений/периодах — иногда есть варианты через пересмотр/обжалование (зависит от стадии и того, что именно оспаривается).

Ваша главная задача сейчас — вынести спор из районной налоговой на уровень Регионального управления ФНС и параллельно заставить суд зафиксировать факт отсутствия статуса ИП в спорный период. Как только суд или УФНС признают начисление взносов незаконным, сальдо ЕНС будет пересчитано автоматически, а списанные деньги самозанятого подлежат возврату.

еще комментарии

Везде обращалась от всех отписки. Подскажи? Правильно ли я думаю. Если часть сводной задолженности незаконна, то все сводное отрицательное сальдо также незаконно? Следовательно, оно подлежит возврату мне как излишне взысканное?

Еще ответы (1)
Пашко Иляна Харалампиевна
Пашко Иляна Харалампиевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
29.03.2026 21:48
Телефон

Добрый вечер, когда имеет место быть вынесенные судебные решения, то консультации допустимы только после ознакомления со всеми материалами дела. Предлагаю очно обратиться к юристу.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Всеволод
Налоговое право

Какой налог придётся платить за доход с криптовалюты?

Если идёт доход, превышающий 2.4 миллиона рублей в год, от зарубежной компании на paypal, который далее выводится через криптовалюту в рубли, каким налогом это облагается?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
29.03.2026 20:41
Телефон

Ставки налога (при доходе свыше 2, 4 млн руб. В год):
На сумму до 2, 4 млн рублей — 13%.
На сумму превышения (от 2, 4 до 5 млн рублей) — 15%.
Если совокупный годовой доход превышает 5 млн рублей, ставки могут быть выше (до 22% в зависимости от общей суммы всех доходов налогоплательщика).

Вы обязаны самостоятельно подать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля года, следующего за отчетным, и уплатить налог до 15 июля.

Получение средств от зарубежной компании на PayPal и последующие операции с криптовалютой могут вызвать вопросы у банков в рамках 115-ФЗ (противодействие отмыванию доходов). Рекомендуется сохранять все инвойсы от компании и скриншоты операций в личных кабинетах платежных систем.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Всеволод
29.03.2026 20:42
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет
29.03.2026 21:37
Телефон

Размер будет 13-22%, от дохода.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Показать еще

Вопросы юристам по Налоговому праву

Налоговое право — это система правовых норм, регулирующих социальные отношения, возникающие в процессе установления, изменения и отмены налогов. Оно является одной из отраслей финансового права и играет важную роль в формировании государственного и местных бюджетов.
Налоговое право строится на основе конституционных норм, норм международного права, и служит инструментом для регулирования экономических процессов на макро- и микроуровне.
В налоговом праве главенствующую роль играют законодательные акты, где поставлены во главу угла принципы законности, равенства и обязательности уплаты налогов. Кроме того, основу налогового права составляют и административно-правовые нормы, регулирующие порядок расчётов, контроль и сбор налогов.
Читать далее