Задавайте вопросы юристам по Кредитным вопросам и спорам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Кредитным вопросам и спорам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 2 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 483 вопроса
    За последние сутки
  • 576 юристов
    Отвечают на вопросы
Юлия
Кредитные вопросы и споры

Муж находиться на сво

Здравствуйте, подскажите пожалуйста муж находится на сво ,могут ли нам закрыть кредиты по которым нет просрочек?

Ибрагимова Альбина Расфаровна
Ибрагимова Альбина Расфаровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
12.03.2026 08:36
Телефон

Кредиты вам, увы, не закроют, могут предоставить кредитные каникулы

Участники СВО и члены их семей имеют право на кредитные каникулы (отсрочку платежей) и списание долгов (до 10 млн руб. Для контрактов с 1.12.2024 при наличии судебного решения до этой даты). Льготы распространяются на кредиты, ипотеку и займы, при этом исполнительное производство приостанавливается

Кредитные каникулы (Льготный период): Возможность приостановить платежи на срок службы + 180 дней. Это касается мобилизованных, контрактников, добровольцев, проходящих службу в ВС РФ, а также членов их семей.

Списание долгов (до 10 млн рублей): Предусмотрено для тех, кто заключил контракт с 1 декабря 2024 года, если до этого числа уже вступило в силу решение суда о взыскании долга.

необходимо обратиться в банк: Подать заявление о предоставлении льгот (можно через представителя по доверенности).
Документы: Потребуется паспорт, кредитный договор, документы, подтверждающие участие в СВО (справка из части, военкомата). Банк рассматривает заявление в течение нескольких дней.

Если вам полезен был мой ответ на вопрос, оставьте пожалуйста отзыв

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Николай
Кредитные вопросы и споры

Пришло закозное письмо помогите разобраться

Пришло такое письмо подскажите пожалуйста что делать

Кирсанова Татьяна Владимировна
Кирсанова Татьяна Владимировна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
12.03.2026 06:50
Телефон

Здравствуйте! Вашу задолженность по кредиту выкупила коллекторская организация и обратилась в суд о вынесении судебного приказа о взыскании с вас задолженности по кредиту и процентов.

Вам необходимо обратиться в Судебный участок № 2 судебного района, в котором создан Краснотурьинский городской суд Свердловской области
(г Краснотурьинск, ул Ленина, д 15) и получить у них копию вынесенного судебного приказа. Как только получите копию судебного приказа, необходимо в течение 10 дней с момента получения судебного приказа подать заявление об его отмене.

В случае отмены судебного приказа, коллекторская организация вправе обратиться в суд в порядке искового производства о взыскании с вас задолженности. В этом случае рекомендую подготовить возражения относительно заявленных требований и участвовать в судебных заседаниях.

Если необходима помощь в подготовке документов, можете обратиться ко мне (контактные данные есть в моем профиле).

Показать полностью...
Оцените пожалуйста полученный ответ в моем профиле.
Еще ответы (2)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
12.03.2026 06:27
Телефон

Не платите. Пусть Нэйва обращаться в суд. Срок исковой давности для взыскания долга истек. Не забудьте написать возражение на иск, если они подадут в суд.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Тарасов Владимир Сергеевич
Тарасов Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
12.03.2026 07:05
Телефон

Добрый день. Необходимо обратится в суд с заявлением об отмене судебного приказа, как польско он будет вынесет судом.

За подробной консультацией, обращайтесь в Telegram или imo
Татьяна Михайловна
Кредитные вопросы и споры

Смерть супруга

Здравствуйте!Умер супруг,3 года назад взят кредит потребительский платился своевременно без просрочек.Ответ официальный от банка.Положена выплата и кредит попал под страховой случай.В течении какого времени кредит списывают и нужно ли платить по нему ежемесячный платеж?

Домрачев Сергей Владимирович
Домрачев Сергей Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
11.03.2026 19:42
Телефон

Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Время, в течение которого страховая компания погасит задолженность по кредиту, определено в правилах страхования. Они должны быть в открытом доступе, вы можете ознакомиться с ними. Пока банк не получит деньги, обязанность по оплате ежемесячного платежа сохраняется.

Представленная информация носит предварительный характер, не учитывает обстоятельства конкретного дела. Рекомендуется индивидуальная консультация юриста.

Юристы рядом


Елена
Кредитные вопросы и споры

Как быть с кредитором

Подскажите пожалуйста кредитор грозиться обзвонить всех моих знакомых и друзей в Максе и телеграм он может это сделать

Строкин Илья Евгеньевич
Строкин Илья Евгеньевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
11.03.2026 09:00
Телефон

Сделать может, после этого пишите сразу заявление полицию следственный комитет.

Очень приятно было вам помочь, если остались вопросы, можете связаться со мной, все контакты в профиле.
Наталья
Кредитные вопросы и споры

Кредит умершего

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,свекр умер 7 лет назад.На днях позвонили мужу из банка и оповестили о наличии долга.Теперь они просят мужа оплатить,но только под именем его покойного отца.Это законно?

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
11.03.2026 08:08
Телефон

Нет. Пусть обращаются в суд. А муж заявит о пропуске срока исковой давности, и платить не придется.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (1)
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
11.03.2026 11:57
Телефон
Здравствуйте. Там срок исковой давности уже прошел. Поэтому смело на три весёлых направляйте их
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
576 юристов отвечают
2 минуты среднее время ответа
483 вопроса за сутки
Таскаева Юлия Анатольевна Юрист в Чите Пашкова Юлия Олеговна Юрист в Пскове Субарева Елена Сергеевна Юрист в Тюмени Лобунько Олег Олегович Юрист в Краснодаре Колоколов Евгений Константинович Юрист в Твери
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Элина
Кредитные вопросы и споры

Как снять задолженность?

Как снять задолженность,которую выставил Ростелеком?
В сентябре мы подали заявку на проведение интернета,пришел мастер,подключил и ушел. Никакого договора,никакого соглашения я не подписывала. Оборудование в рассрочку брали. После расторжения договора выставили задолженность в 7 тысяч 500 рублей. На мои вопросы корректно ответить не могут сотрудники Ростелекома. Передали задолженность коллекторам. Ни в договоре,ни в соглашении не прописано о том,что вся сумма после расторжения договора должна выплачиваться сразу. Еще и требуют оплату за месяц март,договор был расторгнут в феврале. Еще раз уточню,что нет ни одной моей подписи. Как быть в такой ситуации?

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Жидко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
10.03.2026 17:36
Телефон

Ситуация паршивая, но решаемая. Отсутствие вашей подписи под договором — это ваш главный козырь. Если вы ничего не подписывали, значит, договор не заключён, и основания для взыскания задолженности отсутствуют. Но есть нюанс: если вы пользовались услугами и оплачивали их, то фактически договор мог считаться заключённым через конклюдентные действия. Однако для требований о возврате оборудования или оплаты рассрочки нужен документ. Вам нужно написать официальную претензию в Ростелеком с требованием предоставить копию договора с вашей подписью и детализацию задолженности. Если не предоставят, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на навязывание услуг и неправомерную передачу долга коллекторам. Также можно подать заявление в полицию о мошенничестве. Коллекторам отправьте письмо с требованием прекратить звонки, так как долг не признаёте. Если пойдут в суд, требуйте доказательств вашего согласия. Шансы отбиться высокие.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
еще комментарии
Элина
10.03.2026 17:38
Примите мою благодарность, Сергей Владимирович, за компетентное разъяснение моего вопроса!
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
10.03.2026 17:36
Телефон

Здравствуйте. Попросите Ростелеком письменно: копию договора/заявки с вашей подписью, акт подключения и детализацию долга. Если подписи нет, спорьте долг письменно: «договор не заключала, услугу не заказывала». По оборудованию — платите только по документам рассрочки, если они есть. Коллекторам скажите: общение только письменно. Подайте жалобу в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, а при угрозах — в ФССП (на коллекторов) и в суд о признании долга необоснованным.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
еще комментарии
Элина
10.03.2026 17:38
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Камодин Александр Александрович
Камодин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
10.03.2026 17:40
Телефон

Здравствуйте. Ну:

  1. Без судебного решения с Вас никто ничего не может требовать!

2. Фактически Вы могли заключить договор путем смс сообщения!

3. Пусть шлют официальную претензию, на которую Вы можете дать ответ и запросить расшифровку задолженности.

4. Пусть подают в суд на сумму долга, а том уже будут все документы!

Показать полностью...
С уважением, Юрист Камодин А.А.
Светлана
Кредитные вопросы и споры

Приставы

Я являюсь поручителем. Заемщик не платит по кредитному договору. Могут ли пристава наложить арест на единственное жилье, в которое вложения материнский капитал. И если они наложили арест, то куда юбратиться о неправомерных действиях пристава.

Колоколов Евгений Константинович
Колоколов Евгений Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года
10.03.2026 14:01
Телефон

Здравствуйте! Единственное жильё обычно не могут забрать за долги, даже если вы поручитель. Но пристав может поставить “запрет на сделки” (арест) — чтобы вы не продали квартиру. Если жильё куплено с маткапиталом и выделены доли детям, продать всё равно сложно. Если арест мешает жить, подайте приставу заявление о снятии ареста, а при отказе — жалобу старшему приставу и в суд.

Показать полностью...
✏️ Задавайте вопросы, готов помочь! Обращайтесь в Telegram или MAX— все контакты в профиле юриста. Колоколов Е.К., опытный юрист
Еще ответы (3)
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
10.03.2026 14:01
Телефон

Арест на единственное жилье, приобретенное с использованием материнского капитала, как правило, не допускается, и в случае наложения ареста следует обратиться с жалобой в вышестоящий орган службы судебных приставов или в суд.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
12.03.2026 06:01
Телефон
Здравствуйте. Арест и обращение взыскания - это разные вещи. Арест - это обеспечительные мера. И в данном случае действия пристава правомерны.
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
10.03.2026 14:02
Телефон

Арест на единственное жильё с маткапиталом - оспаривайте через суд и прокуратуру.

✅В СЕТИ! Нужна помощь?! - Позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
Кирилл
Кредитные вопросы и споры

Как связаться с коллекторским агенством, если оно уже почти не работает?

Как связаться с коллекторским агенством" ООО СИРИУС ТРЕЙД", если оно уже почти не работает? (По указанным номерам и адресам не связяться) Проблема заключается в том что от них висит долг в 2000р, и капает просрочка, которая портит КИ. Связи с ними нету что бы прояснить что за долг такой, договор хотелось бы увидеть и погасить если всё же такой был, а если нет чтоб убрали его.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
10.03.2026 15:59
Телефон

Здравствуйте.

Информацию о ваших кредитных обязательствах вы можете посмотреть в кредитной истории. Не обязательно гасить долги если есть возможность его "списать" в судебном порядке. Погашая этот долг вам неминуемо начислят всё проценты, неустойки и т д в итоге сумма будет значительная.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, Звоните по тел. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕССЕНДЖЕРОВ. Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (2)
Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина Светлана Николаевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
10.03.2026 08:06
Телефон

Здравствуйте.

На официальный адрес необходимо направить официальное обращение (заказным письмом через почту), звонки и @электронные сообщения в данном случае всё равно силы не будут иметь, Кирилл.

Детальные консультации, документы, пр. - через Мах, ТG и WA. Пенсионерам скидки
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
10.03.2026 08:04
Телефон

Скорее всего без суда не обойтись. Но, для предъявления иска нужно посмотреть в БКИ кто подал эту информацию, это м.б. Правопреемник или цессионарий, т.е. Кому продали долг.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Алсу
Кредитные вопросы и споры

Займ

Брала займ 9 лет назад 30 т и каждый месяц по сей день платила только проценты по 5 т плюс членский пай в размере 500 р каждый месяц .должна была платить проценты и втсчеттдолга ещё сумму но платила только проценты в итоге вместо 30 т должна стала им100 и так же платила проценты по 6000.он никогда не закончится у меня так как возможности заплатить сразу у меня нет .этот долг ведь уже давно погашен если так посадить .возможности сейчас нет платить вообще. Доход снизился в два раза

Показать полностью...
Фролова Екатерина Валентиновна
Фролова Екатерина Валентиновна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
09.03.2026 23:59
Телефон

Вы уже переплатили в 20 раз больше суммы займа (около 600 тыс. Руб. При долге 30 тыс.). Скорее всего, основной долг давно погашен, а вы бесконечно платите проценты. Запросите у кредитора детальный расчет задолженности и приостановите платежи. Если подадут в суд, предъявите все квитанции - есть все шансы признать обязательства исполненными или договор кабальным.

Показать полностью...
Гость
Кредитные вопросы и споры

Могу ли я как то улучшить свою кредитную историю

Здравствуйте, мы с мужем хотим взять ипотеку. У него относительно не плохая кредитная история, по рейтингу в НБКИ 736 (оранжевый)
Моя кредитная история катастрофически плоха 90 с чем то (красный)
Риелтор нам предложила несколько вариантов
1. Разводиться и брать ипотеку на мужа (по семейной ставке) не готова рассматривать такой вариант
2. Искать ипотечного донора (категорически против этого)
3. Брать ипотеку по стандартным процентам (на такая оплата в месяц пока не доступна
Вопрос такой, как я могу поднять свою кредитную историю, в какие сроки я могу ее улучшить и если я возьму банкротство улучшит ли это ситуацию или наоборот усугубит
Общая сумма задолженностей около 100 тысяч, по этой причине банкротство брать не горю желанием, но если это как то может упростить ситуацию
Может быть кто-то может меня проконсультировать по Данной ситуации

Показать полностью...
Дыхаев Тамерлан Иссламович
Дыхаев Тамерлан Иссламович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 2 года
26.04.2026 02:19
Телефон

Надо смотреть вашу кредитную историю, так сложно сказать, как долго потребуется ее восстанавливать...

Кредитный брокер с 5-ти летним стажем
Еще ответы (1)
Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
09.03.2026 20:11
Телефон

Банкротство при долге 100 000 рублей усугубит кредитную историю минимум на 5 лет.

✅В СЕТИ! Нужна помощь?! - Позвоните либо напишите мне: WA/TG (в профиле) - отвечаю сразу! При обращении в MAX - сохраните номер, иначе - не смогу ответить!
еще комментарии
Гость
09.03.2026 20:11
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ! Желаю вам больших профессиональных успехов.
Гость
Кредитные вопросы и споры

Вопрос о персональных данных

Здравствуйте! Была просрочка по кредитному продукту в банке, в силу обстоятельств, банк не мог до меня дозвониться,начали звонить родственникам,уведомлять их о моей финансовой задолженности и спрашивать,кем я им прихожусь. Добило то,что представители отдела взыскания долгов позвонили моему другу,с которым мы формально никак не связаны и единственное,где мы могли «засветиться»-при брони отеля.Законно ли это? И следует ли поднимать вопрос об утечке персональных данных?

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
09.03.2026 14:46
Телефон

Банк не имеет права сообщать третьим лицам о вашей задолженности и распространять ваши персональные данные без вашего согласия, поэтому вы вправе обратиться с жалобой в Роскомнадзор и Банк России по факту возможной утечки и неправомерной обработки персональных данных.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Гость
09.03.2026 14:47
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Еще ответы (2)
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
09.03.2026 16:01
Телефон

Здравствуйте.

В договоре индивидуального кредитования есть пункты, касающиеся передачи персональных данных третьим лицам, сгласно положениям о кредитовании банка. Читайте условия договора. Из него исходит нарушены ли ваши права или нет.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, Звоните по тел. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕССЕНДЖЕРОВ. Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Василенко Василий Тихонович
Василенко Василий Тихонович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
09.03.2026 16:39
Телефон
Гость, приветствую! Не исполнять обязательства по кредиту-незаконно.
АДВОКАТ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК. БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ, КАК И ВЫ. Контакты в профиле.
Михаил
Кредитные вопросы и споры

Законно ли повышать процент в микрозаймах

Вырос процент в микрозайме до 1.6 законно ли если даже это прописано в договоре

Борисов Кирилл Игоревич
Борисов Кирилл Игоревич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 0 лет
08.03.2026 22:27
Телефон

Нет, это незаконно, даже если такая ставка прописана в договоре. Согласно Федеральному закону № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в России установлены жесткие ограничения на стоимость микрозаймов. С 1 июля 2023 года максимальная процентная ставка по краткосрочным займам (до 1 года) составляет 0, 8% в день (или 292% годовых). Проверьте дату договора. Ставка 1% действовала до июля 2023 года, а ставка более 1% не применяется уже несколько лет. Если договор свежий, МФО грубо нарушает закон. Напишите претензию. Укажите кредитору на нарушение ст. 5 ФЗ-353 и потребуйте пересчета процентов. Если компания не реагирует, подайте жалобу через Интернет-приемную Банка России. Регулятор быстро пресекает подобные нарушения.

Показать полностью...
еще комментарии
Михаил
09.03.2026 19:58
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Ирина
Кредитные вопросы и споры

ООО «ПКО Феникс»

Здравствуйте, Феникс выкупил долг у банка, подал судебный приказ, приказ отменили, потом был судебный иск, решением суда в иске было отказано ( срок исковой давности). Прошло 6 лет. Сейчас идёт письмо от данного Феникса. Зашла на сайт кредитных историй, а оказывается висит кредит от этой организации. Кредита там никто не брал. Что теперь делать?

Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
08.03.2026 21:13
Телефон

Здравствуйте! Иск в суд. Москва. На признание кредитного договора недействительным и исключении записей из кредитной истории.

Анастасия
Кредитные вопросы и споры

Как закрыть автокредит, если было страхование жизни

Добрый вечер, мой муж оформил автокредит 2 года назад со страховкой жизни в ресо гарантия. Несколько дней назад его не стало, умер во сне, сердце, накануне выпил алкоголь. Возместит ли страхования компания долг?

Селиванов Ярослав Андреевич
Селиванов Ярослав Андреевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
08.03.2026 20:47
Телефон

Здравствуйте!
В данном случае необходимо выяснить, что является страховым случаем по договору, изучить полис.
Вам сейчас нужно сразу сообщить в банк и страховую компанию о смерти мужа, предоставив свидетельство о смерти.
Если ваш случай признают страховым, Ресо Гарантия должны выплатить автокредит банку.

Показать полностью...
еще комментарии
Анастасия
09.03.2026 11:00
Спасибо, Ярослав Андреевич, за ваш профессионализм и оперативность!
Селиванов Ярослав Андреевич
Селиванов Ярослав Андреевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
10.03.2026 12:04

Спасибо за обратную связь)

Еще ответы (3)
Некрасов Вадим Юрьевич
Некрасов Вадим Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
11.03.2026 07:37
Телефон

Здравствуйте. Возместит или нет - ответ на этот вопрос нужно искать в договоре страхования, либо аналогичном по действию документе. Нельзя исключать, что употребление алкоголя может негативно повлиять, если будет иметься связь между употреблением и наступления из за этого проблем с сердцем.

Показать полностью...
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
08.03.2026 20:41
Телефон

Скорее всего из-за алкоголя выплату получить не удастся. Но, вы надежду не теряйте, попробуйте подать документы. Ознакомьтесь на официальном сайте страховщика с правилами страхования и с имеющимся у вас договором страхования.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Анастасия
09.03.2026 11:00
Спасибо за внимательное отношение и профессиональные комментарии, Зоя Михайловна!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
08.03.2026 21:33
Телефон
Необходимо ознакомиться с договором страхования. Кроме этого, рекомендую обсудить вопрос о том какие аспекты страхового случая можно опубликовывать, а какие нет. Можно
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
еще комментарии
Анастасия
09.03.2026 11:00
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Тимур
Кредитные вопросы и споры

Переуступка договора займа

ООО получило беспроцентный займ от участника общества с долей 11%, мажоритарный участник 51% (он же ГД) хочет выкупить долг. Нужно ли оформлять договор у нотариуса или достаточно письменного договора и расписки в получении средств ?

Хлопотов Дмитрий Григорьевич
Хлопотов Дмитрий Григорьевич Продвижение профиля Юрист прошел модерацию и использует продвижение профиля
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
08.03.2026 16:41
Телефон

Здравствуйте! Нотариальное удостоверение договора займа между ООО и физическим лицом (в том числе мажоритарным участником) не является обязательным по закону. Согласно статье 808 ГК РФ, договор займа между юридическим и физическим лицом должен быть заключён в письменной форме независимо от суммы займа. Это правило распространяется и на случаи, когда заёмщик — ООО, а займодавец — участник общества. Таким образом, для оформления перехода права требования по беспроцентному займу от участника ООО к мажоритарному участнику достаточно письменного договора цессии (уступки права требования). Предмет договора (указание на переход права требования по конкретному займу), реквизиты первоначального договора займа, сумма и условия перехода права требования, права и обязанности сторон, подписи сторон.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или мессенджеры , указанные в моем профиле.
Еще ответы (1)
Камынин Илья Юрьевич
Камынин Илья Юрьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
17.03.2026 16:52
Телефон

Добрый день. Вы можете заключить письменный договор уступки требования (цессии). Нотариальное удостоверение такого договора не является обязательным по общему правилу.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или телеграм, указанные в моем профиле.
Виктория
Кредитные вопросы и споры

Исполнительный сбор

В случае обращения с иском в суд для отмены неправомерно выставленного исполнительного сбора должна ли я оплачивать гос пошлину?

Гость
Юрист
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
08.03.2026 15:36

При обращении в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, а также об уменьшении или освобождении от его уплаты, государственная пошлина не оплачивается. Данное заявление подается в порядке административного судопроизводства (КАС РФ) или арбитражного процесса, где подобные действия освобождены от пошлины.

Показать полностью...
еще комментарии
Виктория
08.03.2026 15:39
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Еще ответы (1)
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
08.03.2026 19:18
Телефон
Здравствуйте. Да. Госпошлина - 6000 рублей
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Лена
Кредитные вопросы и споры

Посадят ли если потерял работу и несколько месяцев не платил кредит

Потеряла работу и серьезно болела,банк присылает смс о судах,так как несколько месяцев не платились кредиты,что делать

Шевченко Марина Николаевна
Шевченко Марина Николаевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет
07.03.2026 22:59
Телефон

Уголовной ответственности за то, что у человека нет денег, нет, ответственность уголовная только в том случае, если умышленно не платите и не планировали когда брали кредит, представили какие то недостоверные сведений или поддельные документы. В любом случае лучше обратиться к адвокату

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Гаркушенко Алексей Александрович
Гаркушенко Алексей Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 21 год
08.03.2026 21:32
Телефон
Здравствуйте. За это не сажают
Обращайтесь, помогу Вам. Звоните. Мои контакты в профиле. Консультация бесплатна.
Светлана
Кредитные вопросы и споры

Мошенники вывели деньги

Мошенники из вне заблокировали мой телефон на час, по истечении часа как телефон заработал я обнаружила что в сбербанке пропали деньги они разблокировали мою кредитную карту уже на нее перевели 15000 с другой моей зарплатной карты деньги и вывели их. тут же я позвонила в банк и заблокировала карту и написала в заявление. Возбудили уголовное дело но банк требует погасить всю задолженность по кредитке. что делать

Показать полностью...
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года
07.03.2026 15:04
Телефон

Вам необходимо обжаловать требования банка о погашении задолженности, предоставив подтверждение факта мошенничества и возбужденного уголовного дела, а также добиваться приостановления начисления процентов и штрафов до завершения расследования.

ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПИСАИТЬ НА ВiP , ВАТСАП , ТЕЛЕГРАМ НОМЕР ДЛЯ СВЯЗИ УКАЗАН В ПРОФИЛЕ.
еще комментарии
Светлана
07.03.2026 15:06
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
Еще ответы (1)
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 36 лет
07.03.2026 15:27
Телефон
Необходимо оспаривать каждую мошенническую операцию в судебном порядке.
Детали готов разъяснить индивидуально. В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Обращайтесь, буду рад! С уважением,Чеботарев В.С.
Михаил
Кредитные вопросы и споры

Иск

Здравствуйте, брал кредит в банке под залог автомобиля 3 года платил без просрочке, перед новым годом по состоянию здоровья потерял работу, и получилась просрочка. В 3.5 месяца банк подал иск в суд о возврате денежных средств. В исковом заявление банк требует поносить долг выплатить штраф . Но нет требований о залоговом авто. Вот я и хочу узнать суд потребует продажи авто или нет,в только вернули долг.

Показать полностью...
Тарасов Владимир Сергеевич
Тарасов Владимир Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
07.03.2026 10:24
Телефон

Суд рассматривает только те требования которые указаны в иске, если их не будет уточнять истец

За подробной консультацией, обращайтесь в Telegram или imo
еще комментарии
Михаил
07.03.2026 13:17
А позже после вынесения решения суда, банк может потребовать продажи авто
Михаил
07.03.2026 13:17
А позже после вынесения решения суда, банк может потребовать продажи авто
Михаил
07.03.2026 13:17
А позже после вынесения решения суда, банк может потребовать продажи авто
Михаил
07.03.2026 13:16
Владимир Сергеевич, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Тимур
Кредитные вопросы и споры

Компания kwik обманула меня

Здравствуйте, взял микрозацм в размере 30000 рублей в компаниии kwik. Сейчас оказаывается что он был платным и стоит 40000 рублей. Что делать, при подписании сказали что в договоре было указано это? Может быть мелким шрифтом указали. Можно ли как-то отказаться от этого?

Бондаренко Сергей Владимирович
Бондаренко Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 21 год
07.03.2026 10:18
Телефон

Попробуйте расторгнуть договор если они не захотят то через суд

Если Вам помог мой ответ, пожалуйста оставьте отзыв в моем профиле, спасибо
Показать еще