- 08.07.2025 11:42
Здравствуйте!
У меня свой пункт выдачи Озон.В начале июня курьерская доставка несколько дней подряд не довозили нам 1 товар,стоимостью 6000р,что не является редкостью.Из-за постоянных переносов сроков доставки,клиент заказ отменил,на этом как бы конец.НО,спустя 27 дней нам в пункт приходит претензия,пытаются пропавший товар повесить на нас.К сожалению,на камере уже не было записи приездов курьера,и только исходя из ее отсутствия,на нас хотят повесить долг.То есть мы должны доказать,что непричастны.У меня вопрос от обратного- какое право имеет озон вещать на нас долг,если он не доказал нашу причастность к пропаже товара.
У курьеров и на складе тоже есть камеры,но с них не спросили.Плюс ко всему,в день,когда товар не привезли уже последний раз,он явно уехал в другой пункт выдачи,потому что в истории просмотра товара по штрих-коду,в этот день сотрудник другого пвз его просматривал (у каждого пункта свое внутреннее название и у каждого сотрудника свой ник в программе).На все доводы только шаблонные ответы.Что мы можем сделать и правомерно ли поступает озон?
Запросите у Озона доказательства, что товар был вам фактически передан (по накладным, электронным актам и пр.).
Приложите скриншоты и логи из системы, подтверждающие просмотр товара другим ПВЗ (иным сотрудником).
Письменно (через личный кабинет или по e-mail поддержки партнёров) потребуйте:
Конкретного обоснования предъявления долга (на каком основании);
Копии документов или выписок из системы, подтверждающих передачу товара именно вашему ПВЗ.
Сошлитесь на вышеуказанные пункты и укажите, что действия Озона по “повешиванию” долга без надлежащих доказательств неправомерны и противоречат договору и ст. 401 ГК РФ (ответственность наступает только при наличии вины и/или доказанного ФАКТА передачи ТМЦ).
Если Озон продолжает требовать оплату — напишите официальную претензию с требованием снять необоснованный долг, пригрозите подачей жалобы в Роспотребнадзор и ФАС (если ваше юр. лицо — ИП или ООО).