- 03.07.2025 07:02
Здравствуйте, отдал ноутбук по гарантии на ремонт, но прошло уже заявленных 45 дней на устранение неисправности, могу ли я отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы?
Здравствуйте! Ноутбук является технически сложным товаром, поскольку входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п.7).
Учитывая, что Вы обратились к продавцу, Вы вправе были предъявить любое требование, предусмотренное ст. 18 Закона, в том числе о возврате денег.
Однако, не предъявив претензию продавцу с требованием о расторжении договора и возврате денег, Вы самостоятельно передали товар в уполномоченный сервисный центр.
Подписав квитанцию к наряд-заказу с записью «Квитанция заполнена правильно, с условиями ремонта ознакомлен и согласен», Вы тем самым передали товар для проведения ремонта и реализовали свое право на выбор одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона, а именно «о безвозмездном устранении недостатка».
Соответственно, Ваше требование о возврате денег на данный момент, является не правомочным. В этой связи обращаю внимание на то, что прежде, чем подписывать какой-либо документ, его необходимо внимательно прочитать, так как Ваша подпись будет означать, что Вы согласны со всеми его условиями!
Впоследствии, если в товаре проявится недостаток Вы сможете реализовать свое право на обмен или возврат в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбуле Закона, существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Да, можете требовать возврата денег (отказаться от договора) — поскольку срок ремонта (45 дней) нарушен.
Как действовать:
Напишите претензию в магазин (или сервисный центр) с требованием:
Вернуть деньги за ноутбук (на основании ст. 18 и ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»).
Либо предоставить новый аналогичный товар.
Срок ответа – 10 дней (если откажут или проигнорируют – готовьтесь в суд).
Обратитесь в Роспотребнадзор или подайте иск в суд (если деньги не вернут добровольно).
Важно: Сохраняйте все документы (чек, гарантийный талон, акт приёма в ремонт).
Вывод: Закон на вашей стороне – требуйте возврата денег!
День добрый. Можно, но нужно будет подготовить сперва претензию, направить её продавцу, если откажут, тогда данный вопрос необходимо будет решать через суд.
Если нужна будет помощь в подготовке документов, обращайтесь по контактам в профиле.