- 22.01.2023 23:04
4 января приобрел через Яндекс-маркет тонометр с функцией ЭКГ ценой 26990 руб. В коробке была инструкция на 3 языках, но не было на русском языке. Пробовал воспользоваться, не получилось. 05.01.23 отправил товар обратно продавцу по причине ненадлежащего качества товара. 09.01 товар получен продавцом с пометкой о несогласии продавца вернуть деньги. 17.01 в чат Яндекс-маркета отправил запрос, 18.01 получил ответ, что идет арбитраж. Сколько времени это может проходить по срокам и главное какие мои дальнейшие действия? Спасибо.
Какой арбитраж?! Куда идёт! С кем?! Причём тут арбитраж?
Алгоритм действий для возврата/обмена товара
- Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
- Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
- Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
- Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.
Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
- Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
- Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п.1 ст. 20 закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
- Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Период возврата денег покупателю
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
- наличными;
- перевод через почту;
- на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Продавец отказывается вернуть деньги
Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
Спасибо, позвоню вам завтра в 12 час. Удобно?
Срок на рассмотрение претензии составляет десять дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Судя, по срокам, указанным Вами, десятидневный срок истёк. Ваши действия - обращение в суд с исковым заявлением и взыскании денежных средств и штрафа. Для составления всех документов Вам нужен юрист. Ещё учтите, что даже, если продавец оплатит добровольно после подачи иска (чаще всего они так и делают), то суд всё равно взыщет компенсацию судебных расходов
Выши права нарушены продавцом.
- Вам продан товар без приложения инструкции о порядке использования на русском языке, что не допустимо на основании правил торговли.
- Что Вы имели в виду под словом "Арбитраж"? Направляйте претензию в адрес продавца с требованием возвратить деньги, в случае несогласия - в суд с иском о защите прав потребителя