Как написать претензию в магазин?

(1 ответ)

Хочу составить официальную претензию к интернет-магазину детский мир. Написала текст и прошу его отредактировать и помочь в написании такого письма, которое будет отправлено на юридический адрес как официальная претензия. Возможно, будут комментарии?
03.06.2025 мною была совершена покупка в онлайн-магазине "Детский мир" ветровка детская happy baby размер 104 на сумму 1889 рублей 30 копеек в пункт самовывоза по адресу: ТЦ Март, Мытищи, Волковском шоссе, 23Г. По сообщению от продавца, доставка товара должна была осуществиться 18.06.2025
19.06.2025 я написала в поддержку в приложении, на что мне пришёл ответ (скрин 1), что "вынуждены отменить заказ" и следом во ВКонтакте мне приходит сообщение (скрин 2), что товар задерживается на 2-3 дня, что создаёт путаницу в ситуации.
Далее я пишу на почту интернет-магазина shop@hde.detmir.ru с просьбой прояснить, что же на самом деле с заказом.
Мне приходит сообщение:
Приносим свои извинения за задержку доставки заказа 6188203262. Заказ не был отгружен со склада. Вы можете переоформить заказ, разницу в цене мы готовы компенсировать в виде бонусов, но не более 2000 рублей за тот же товар, не более 300 за аналогичный. Для компенсации обратитесь к нам повторно в течение 2 недель, предоставив чек покупки.
Из чего следует, что а) доставка моего заказа задерживается, но не совсем понятно, когда будет доставлена.
б) я могу переоформить (цена с 1889.30 возросла на момент 19.06.2025 до 2530 руб) и получить компенсацию баллами, которые непонятно, сколько ждать и будут ли мною потрачены в дальнейшем.
То есть мне необходимо самой отказаться от заказа, который шел ко мне больше 2 недель. Оплатить покупку дважды с разницей в 630 руб и сроком доставки 2 июля. При этом в наличии на момент просмотра, данной ветровки в данном размере не было.
Поскольку мы с сыном едем в отпуск 22 июня и ветровку я планировала забрать к отпуску, получается, что я вынуждена буду покупать ветровку в другом месте, комфортным по срокам.
Я уточнила у поддержки, могут ли они мне организовать экспресс-доставку (такая функция есть на сайте), благодаря чему, мой заказанный товар приедет в срок до 22 июня и они компенсируют затраты, связанные с невыполнением своих обязательств. На что мне был дан ответ, что "оформить экспресс-доставку нет возможности". И в целом, указано, что мне необходимо отменить заказ и его переоформить заново.
Данные правоотношения регулируются статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон). Последствия продажи предварительно оплаченного товара дистанционным способом продажи установлены положениями, предусмотренными статьями 23.1 Закона. Статьей 23.1 Закона предусмотрено, что в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок. Таким образом, я вправе требовать, чтобы оплаченный мною товар был доставлен в срок до 21.06.2025 (включительно).
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Прошу компенсировать неустойку в размере половины % от суммы моего заказа. Как понимаю, от суммы 1889, это 9.44 копейки.

Аликберов Рустам Аликберович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
Вчера в 15:11
Телефон

Можно претензию написать в произвольной форме с изложением всех указанных Вами обстоятельств.

Помогу решить ваш вопрос
Гость
Вчера в 15:34

Спасибо. Ещё 2 вопроса:

1. На верные ли я ссылки ссылаюсь, имею ли я на это права?

2. Что могу потребовать от компании, если они не доставят в указанные мною сроки? Ведь я понимаю, что 21 число, это уже послезавтра. Письмо на почту будет отправлено завтра и будет идти ещё несколько дней.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Ваше письмо претензии выглядит достаточно подробно и содержит все необходимые элементы. Однако, для того чтобы оно было более официальным и убедительным, я бы предложил внести некоторые изменения и дополнения. Вот пример отредактированной версии:

---

[Ваше имя и адрес]
[Ваш контактный номер телефона]
[Электронная почта]

[Дата]

Юридический адрес:
ООО «Детский мир»
[Юридический адрес компании]

Уважаемые представители ООО «Детский мир»,

Я, [Ваше полное имя], 03 июня 2025 года совершила покупку в вашем интернет-магазине «Детский мир» (ветровка детская Happy Baby, размер 104) на сумму 1889 рублей 30 копеек с самовывозом из пункта по адресу: ТЦ Март, Мытищи, Волковское шоссе, 23Г. Согласно информации от продавца, доставка должна была быть осуществлена 18 июня 2025 года.

19 июня 2025 года я обратилась в службу поддержки через приложение и получила ответ о том, что заказ был отменен (см. скрин 1). Однако позже через социальную сеть ВКонтакте мне сообщили, что товар задерживается на 2-3 дня (см. скрин 2). Это создало путаницу в ситуации.

После этого я отправила запрос на электронную почту интернет-магазина (shop@hde.detmir.ru) с просьбой разъяснить ситуацию с заказом. Ответом было предложение переоформить заказ с возможностью компенсации разницы в цене бонусами, но не более 2000 рублей за тот же товар и не более 300 рублей за аналогичный товар. Для этого мне предложили обратиться повторно в течение двух недель, предоставив чек покупки.

Таким образом, я столкнулась с необходимостью:
а) ожидать неопределенного срока доставки заказа;
б) переоформить заказ по возросшей цене (с 1889,30 до 2530 рублей) с компенсацией в виде бонусов, которые неизвестно когда будут начислены и использованы.

Учитывая, что мы с сыном отправляемся в отпуск 22 июня, и я планировала получить ветровку до этой даты, мне пришлось искать альтернативный вариант покупки.

Я обратилась в службу поддержки с просьбой организовать экспресс-доставку, чтобы заказ был доставлен до 22 июня, и компенсировать затраты, связанные с невыполнением обязательств. Однако мне сообщили, что такая возможность отсутствует, и предложили отменить и переоформить заказ.

На основании статьи 26.1 и 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1, я имею право требовать передачи оплаченного товара в установленный мною новый срок, а именно до 21 июня 2025 года (включительно). В случае нарушения этого срока, продавец обязан уплатить неустойку в размере половины процента от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.

Прошу:
1. Организовать доставку оплаченного товара до 21 июня 2025 года.
2. Компенсировать неустойку в размере половины процента от суммы заказа за каждый день просрочки (9,44 копейки в день).

В случае отсутствия удовлетворительного ответа в течение 10 рабочих дней, я буду вынуждена обратиться в Роспотребнадзор и, при необходимости, в суд для защиты своих прав.

С уважением,

[Ваше полное имя]

---

Проверьте все данные и адреса, чтобы они были актуальны и точны. Убедитесь, что все приложенные скриншоты и документы готовы к отправке вместе с претензией.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
504 юриста отвечают
10 минут среднее время ответа
216 вопросов за сутки
Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске Плотников Алексей Валерьевич Адвокат в Казани Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде Каргапольцев Евгений Викторович Юрист в Кургане Цуциев Жан Валерьевич Юрист в Владикавказе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве