Возврат средств за бракованный товар?

(2 ответа)

Добрый день!
Преобретали детали кузова автомобиля Nissan Terrano(капот), при получении не осматривали, деталь лежала в автомобиле до освобождения места в сервисе. В сервис загнали через 13 дней после получения детали. За день до этого было заказано переднее крыло, приехало оно в тот день когда начались кузавные работы. При распаковке капот оказался мятым, но было принято решение поправить дефект и покрасить. При установке капота оказалось что его геометрия не соостветствует. Решили примерить крыло но оно тоже оказалось мятым и не соответствовало правильной геометрии. В итоге было принято решение на возврат деталей (производства китай, аналог). В итоге отвезли детали в магазин на 14ый день после преобретения. Детали были приняты. Но магазин ссылается на действия поставщика о том что ждут ответ от него, прошло уже 10 дней, а они говорят что по закону могут проводить экспертизу до 40 дней. Вначале был запрос на документы(Заказ наряд и дефектный акт) их сервис предоставил и после тишина. Действительно 40 дней могут проводить экспертизу?. И на какие законы я могу ссылаться для возврата денег? Какие права в этой ситуации имеет покупатель? И какие магазин?

Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
16.06.2025 21:15
Телефон

Вы описали довольно типичную ситуацию, когда были куплены неоригинальные кузовные детали (аналог производства Китай) для автомобиля, а при распаковке спустя 13-14 дней обнаружены дефекты, поэтому осуществляется возврат. Магазин ссылается на экспертизу, которая якобы может длиться до 40 дней.

Вот подробные ответы на ваши вопросы:

1. Сколько дней может идти экспертиза?
Закон:
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», а именно ст. 18 и ст. 22:

Если требование — возврат денег за некачественный товар, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней (ст. 22).
Если требуется экспертиза для установления причины дефекта, максимально допустимый срок для удовлетворения вашего требования (возврат денег, замена товара и т.д.) составляет 20 дней (п. 5 ст. 18).
То есть 40 дней — это нарушение.
Срок 45 дней касается только ремонта товара (ст. 20), а срок 30 дней — обмена сезонных товаров.

2. Какие ваши права и на какие статьи ссылаться?
Основные положения:
Ст. 18: Вы вправе требовать возврат денег за товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока или разумного срока, если гарантийный не установлен.
Ст. 22: Продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Ст. 21: Экспертиза проводится за счет продавца. Если экспертиза проводится, предложение провести её должно исходить от продавца.
Ст. 18, п. 5: Общий срок удовлетворения требований — не более 20 дней (если требуется экспертиза).
Что говорить:
В соответствии со ст. 22 и п. 5 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение десяти дней (или двадцати дней, если проводится экспертиза). Заявленный магазином срок в 40 дней не соответствует требованиям закона. Прошу реализовать возврат денежных средств в установленный срок. В случае неудовлетворения требования готов обратиться в Роспотребнадзор и/или суд.

3. Права покупателя
На возврат товара ненадлежащего качества — если дефекты обнаружены в разумный срок.
Право потребовать замену, возврат средств, либо бесплатный ремонт.
Право на проведение независимой экспертизы (за счет продавца).
Право на получение информации о ходе рассмотрения вашей претензии.
При задержке:

Имеете право на взыскание неустойки — 1% от цены товара за каждом день просрочки возврата денег.
4. Права и обязанности магазина
Провести экспертизу за свой счет, если есть сомнения в причине возникновения дефекта.
Если экспертиза подтверждает брак товара, обязаны вернуть деньги/заменить/отремонтировать за свой счет.
Исполнить требование покупателя (возврат денег) — в пределах 10 (максимум 20) дней.
5. Порядок дальнейших действий
Письменно (по e-mail или письмом с уведомлением) подайте досудебную претензию, ссылаясь на указанные выше статьи и требуйте возврат денег в срок, установленный законом.
В случае отказа — жалоба в Роспотребнадзор (https: //www.rospotrebnadzor.ru/) и (при необходимости) — иск в суд с требованием возврата денег, взысканием неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требований.
Храните все документы: чеки, заказ-наряды, ответы, переписку.
Ваша “готовая формулировка” для обращения:
Прошу вернуть денежные средства за приобретённые кузовные детали ненадлежащего качества в соответствии со статьями 18 и 22 Закона “О защите прав потребителей” в срок не позднее 10 дней с момента получения данной претензии. Указание магазина на проведение экспертизы до 40 дней не соответствует законодательству России; максимальный срок проведения экспертизы и возврата денег составляет 20 дней. В случае нарушения моих прав оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор и в суд.

Кратко:
Срок возврата денег — 10/20 дней, а не 40!
Ссылайтесь на ЗоЗПП: ст. 18, 21, 22.
Экспертиза за счет продавца, не должна затягивать возврат денег более 20 дней.
При задержке — пишите претензию, требуйте неустойку, подавайте жалобу.

Для более подробной консультации и составления необходимых документов на платной основе, не стесняйтесь обращаться через телефон или Whatsapp в моем профиле, с Уважением Евгений
Иван
16.06.2025 21:29
Спасибо за вашу профессиональную консультацию!
Ватолин Александр Иванович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
16.06.2025 21:14
Телефон

Магазин обязан вернуть деньги за бракованные детали. Срок экспертизы до 40 дней — незаконен. Максимальный срок — 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Ваши права и действия:
Срок экспертизы:
По ст. 21 ЗоЗПП проверка качества проводится за 10 дней.
Устный запрос поставщика не продлевает срок.
Требуйте письменно:
Направьте претензию магазину (заказным письмом с уведомлением):
Требование: возврат денег за некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП);
Срок: 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗоЗПП).
Приложите копии документов: чеки, заказ-наряд, дефектный акт.
Если отказали или игнорируют:
Подавайте жалобу в Роспотребнадзор (через онлайн-приемную).
Взыскивайте деньги через суд (госпошлина не платится по искам до 1 млн руб. в защиту прав потребителей).
Права магазина:
Провести экспертизу за свой счет в течение 10 дней для установления причины брака (ст. 18 ЗоЗПП).
Оспорить ваши требования только через суд, если экспертиза докажет вашу вину в повреждениях.
Факт принятия товара магазином (на 14-й день) — доказательство вашей попытки возврата в разумный срок.
Китайское производство/аналог — не основание для отказа. Товар должен соответствовать заявленным характеристикам (ст. 4 ЗоЗПП).
Действуйте через письменную претензию — это ускорит решение.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Иван
16.06.2025 21:29
Спасибо за развернутый ответ, Александр Иванович! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый день!

В вашей ситуации речь идет о защите прав потребителей, и здесь применим Закон РФ "О защите прав потребителей". Давайте рассмотрим ваши права и обязанности магазина в данной ситуации.

1. Сроки проведения экспертизы: Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", если потребитель предъявляет требования о возврате товара ненадлежащего качества, продавец вправе провести проверку качества товара. Срок проведения экспертизы действительно может составлять до 20 дней, а не 40, как вам сообщили. Однако, если речь идет о сложных технических товарах, то сроки могут быть увеличены, но это не относится к кузовным деталям автомобиля.

2. Права потребителя: Вы имеете право на возврат товара ненадлежащего качества и возврат уплаченной за него суммы. Также вы можете требовать замены товара на аналогичный надлежащего качества. Если экспертиза подтвердит, что товар действительно был продан с дефектами, вам должны вернуть деньги или заменить товар.

3. Обязанности продавца: Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку. Если дефекты подтвердятся, продавец должен удовлетворить ваши требования.

4. Рекомендации:
- Направьте письменную претензию в адрес продавца с требованием о возврате денежных средств или замене товара. Укажите, что вы не согласны с затягиванием сроков и ссылайтесь на статью 18 Закона "О защите прав потребителей".
- Если продавец не удовлетворит ваши требования в разумные сроки, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

5. Документы: Сохраните все документы, подтверждающие покупку, переписку с магазином и акты из сервиса. Это поможет в случае судебного разбирательства.

Удачи вам в решении этого вопроса! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
515 юристов отвечают
8 минут среднее время ответа
181 вопрос за сутки
Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Лебедева Юлия Анатольевна Юрист в Москве Сабанин Евгений Николаевич Адвокат в Набережные Челнах Лебедева Татьяна Александровна Юрист в Чите Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве