- 20.01.2023 19:21
Купили с мужем телевизор Samsung QE55Q70BAUXRU за 99 990р., пал выбор на ситилинк, (оформили покупку по телефону), где менеджер предлагала платную проверку сотрудниками магазина за 2400р., мы отказались и решили сами проверить в магазине) и сразу поехали в ближайший магазин где есть в наличии данный телевизор (Санкт-Петербург, ш Пулковское, 43), при получении муж уточнил, заводская ли коробка и вскрывалась ли она-ответили да конечно заводская и не вскрывалась, получили и хотели проверить, но условий для проверки не обнаружили, т.к. диагональ 55 дюймов и место куда его можно было бы положить для осмотра не нашли, тут нас успокоили что есть 14 дней для возврата и при вскрытии коробки рекомендовали снимать всё на камеру, мы и решили, что проверим дома, дома распаковывали всё на камеру и тут же обнаружили оторванные куски пенопласта, царапины и потёртости сзади телевизора, плюс подозрительно корпус телевизора
вокруг по шву имел зазор который гулял даже при лёгком нажатии пальцем, подставка тоже имела потёртости в месте стыка с телевизором, хотя коробка была и есть без видимых повреждений, скорей всего коробка вскрывалась, думаю с завода такой бы точно не ушёл и при транспортировке такие повреждения не возможны, т.к. это бы отразилось на коробке, мы же перевозили до дома
очень аккуратно соблюдая правила транспортировки. Купили 16 января и сразу написали о нашей проблеме через обратную связь на сайте ситилинка, где пришёл ответ на почту, что бы прислали фото всего со всех сторон и видео распаковки, что мы и сделали, дальше Ситилинк позвонил и предложил нам компенсацию в 5000р. (мы конечно отказались) и потребовали либо аналогичную замену, либо полный возврат денег-на что получили ответ о необходимости забрать телевизор для экспертизы, думаем без претензии отдавать телевизор ни стоит! Что можете посоветовать? Заранее спасибо!
Самое первое что надо сделать, это написать претензию с конкретным требованием, или возврат денег или замена, выберите что то одно. Я бы выбрал деньги! Чем раньше вы подадите претензию тем лучше. Претензию надо подать так, что бы у вас были доказательства, что магазин ее получил, т.е. лично в руки с отметкой на втором экземпляре (самый лучший вариант), или почтой заказным с описью вложения. Дело в том, что от даты получения претензии будут в дальнейшем отсчитываться все сроки. Срок добровольного удовлетворения требования о возврате денег 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования, по истечении 10-ти дневного срока начинают "капать" штрафные санкции - 1 % в день, в вашем случае 999, 9 р в день. И после того как вы напишите претензию о возврате товара, и возврате денег, пусть забирают ТВ хоть на экспертизу, хоть куда (главное что бы документ с печатью магазина оставили, что это именно магазин забрал). Не вернут деньги через 10 дней, предъявляете иск в суд - взыскать стоимость ТВ, 1 % в день, штраф 50% от присужденной суммы, + моральный вред. Иногда в судах взыскивалась практически двойная стоимость товара. Удачи Вам!
Спасибо за развёрнутый ответ, а поможете хотя бы в кратце, как правильно составить претензию и нужно ли привязывать как то видео и фото доказательства распаковки?
Вкратце не получится, лучше посмотрите образцы в сети. В принципе ничего сложного: "___" ____2022 мною в магазине "----" прибретен ТВ марки...., заводской номер...... После распаковки было установлено, что ТВ имеет следующие дефекты: ------. В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗОЗПП покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В связи с изложенным, прошу возвратить уплаченные за товар денежные средства в размере 99 999 рублей. Товар - ТВ марки №, передан представителям магазина "----" 2023 года.В ход распаковки товара осуществлялась видеозапись. Это образцы претензий https: //69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/14741
Да и надеюсь нечего страшного, что мы его смотрим пока идут разбирательства, магазин может на этом сыграть?
А вы что, представителей магазина приглашали на ТВ сеанс? Перед их приездом просто соберите ТВ и все!
Здравствуйте. Однозначно подайте претензию. Согласно ч.1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей, Вашу претензию должны удовлетворить в течение 20 дней, а иначе - суд. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена не более месяца со дня предъявления претензии. Если же деньги потребуете, то они обязаны уложиться в двадцатидневный срок. Пишите в Ватсап
Если есть распечатанные фото, то приложите, если нет, то просто сошлитесь на их наличие в претензии. По поводу претензии я вам написал уже.
При возврате товара и требовании возврата денег срок вроде бы как 10 дней с момента предъявления требований ( ст. 22 ЗОЗПП)
Отдайте телевизор и пишите претензию, на замену товара надлежащего качества либо возврате денежных средств. Нужна будет помощь обращайтесь в вотсап