Покупка телевизора и распаковка дома на камеру. Обнаружены дефекты.?

(3 ответа)

Купили с мужем телевизор Samsung QE55Q70BAUXRU за 99 990р., пал выбор на ситилинк, (оформили покупку по телефону), где менеджер предлагала платную проверку сотрудниками магазина за 2400р., мы отказались и решили сами проверить в магазине) и сразу поехали в ближайший магазин где есть в наличии данный телевизор (Санкт-Петербург, ш Пулковское, 43), при получении муж уточнил, заводская ли коробка и вскрывалась ли она-ответили да конечно заводская и не вскрывалась, получили и хотели проверить, но условий для проверки не обнаружили, т.к. диагональ 55 дюймов и место куда его можно было бы положить для осмотра не нашли, тут нас успокоили что есть 14 дней для возврата и при вскрытии коробки рекомендовали снимать всё на камеру, мы и решили, что проверим дома, дома распаковывали всё на камеру и тут же обнаружили оторванные куски пенопласта, царапины и потёртости сзади телевизора, плюс подозрительно корпус телевизора вокруг по шву имел зазор который гулял даже при лёгком нажатии пальцем, подставка тоже имела потёртости в месте стыка с телевизором, хотя коробка была и есть без видимых повреждений, скорей всего коробка вскрывалась, думаю с завода такой бы точно не ушёл и при транспортировке такие повреждения не возможны, т.к. это бы отразилось на коробке, мы же перевозили до дома очень аккуратно соблюдая правила транспортировки. Купили 16 января и сразу написали о нашей проблеме через обратную связь на сайте ситилинка, где пришёл ответ на почту, что бы прислали фото всего со всех сторон и видео распаковки, что мы и сделали, дальше Ситилинк позвонил и предложил нам компенсацию в 5000р. (мы конечно отказались) и потребовали либо аналогичную замену, либо полный возврат денег-на что получили ответ о необходимости забрать телевизор для экспертизы, думаем без претензии отдавать телевизор ни стоит! Что можете посоветовать? Заранее спасибо!

Болотов Евгений Геннадьевич
Болотов Евгений Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 29 лет
20.01.2023 19:43
Телефон

Самое первое что надо сделать, это написать претензию с конкретным требованием, или возврат денег или замена, выберите что то одно. Я бы выбрал деньги! Чем раньше вы подадите претензию тем лучше. Претензию надо подать так, что бы у вас были доказательства, что магазин ее получил, т.е. лично в руки с отметкой на втором экземпляре (самый лучший вариант), или почтой заказным с описью вложения. Дело в том, что от даты получения претензии будут в дальнейшем отсчитываться все сроки. Срок добровольного удовлетворения требования о возврате денег 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования, по истечении 10-ти дневного срока начинают "капать" штрафные санкции - 1 % в день, в вашем случае 999, 9 р в день. И после того как вы напишите претензию о возврате товара, и возврате денег, пусть забирают ТВ хоть на экспертизу, хоть куда (главное что бы документ с печатью магазина оставили, что это именно магазин забрал). Не вернут деньги через 10 дней, предъявляете иск в суд - взыскать стоимость ТВ, 1 % в день, штраф 50% от присужденной суммы, + моральный вред. Иногда в судах взыскивалась практически двойная стоимость товара. Удачи Вам!

Анастасия
20.01.2023 21:28

Спасибо за развёрнутый ответ, а поможете хотя бы в кратце, как правильно составить претензию и нужно ли привязывать как то видео и фото доказательства распаковки?

Болотов Евгений Геннадьевич
Болотов Евгений Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 29 лет
21.01.2023 11:10

Вкратце не получится, лучше посмотрите образцы в сети. В принципе ничего сложного: "___" ____2022 мною в магазине "----" прибретен ТВ марки...., заводской номер...... После распаковки было установлено, что ТВ имеет следующие дефекты: ------. В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗОЗПП покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В связи с изложенным, прошу возвратить уплаченные за товар денежные средства в размере 99 999 рублей. Товар - ТВ марки №, передан представителям магазина "----" 2023 года.В ход распаковки товара осуществлялась видеозапись. Это образцы претензий https: //69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/14741

Анастасия
20.01.2023 22:49

Да и надеюсь нечего страшного, что мы его смотрим пока идут разбирательства, магазин может на этом сыграть?

Болотов Евгений Геннадьевич
Болотов Евгений Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 29 лет
21.01.2023 11:11

А вы что, представителей магазина приглашали на ТВ сеанс? Перед их приездом просто соберите ТВ и все!

Чурсин Олег Александрович
Чурсин Олег Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
20.01.2023 19:26
Телефон

Здравствуйте. Однозначно подайте претензию. Согласно ч.1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей, Вашу претензию должны удовлетворить в течение 20 дней, а иначе - суд. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена не более месяца со дня предъявления претензии. Если же деньги потребуете, то они обязаны уложиться в двадцатидневный срок. Пишите в Ватсап

Болотов Евгений Геннадьевич
Болотов Евгений Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 29 лет
21.01.2023 11:15

При возврате товара и требовании возврата денег срок вроде бы как 10 дней с момента предъявления требований ( ст. 22 ЗОЗПП)

Анастасия
20.01.2023 21:24
Подскажите ещё пожалуйста, сегодня позвонили и сказали, что завтра приедут забирать телевизор на экспертизу, а претензия ещё не подана и как правильно составить её, нужно ли как то привязывать видео и фото доказательства распаковки? Извините, что так пишу сообщение, заранее огромное спасибо.
Болотов Евгений Геннадьевич
Болотов Евгений Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 29 лет
21.01.2023 11:16

Если есть распечатанные фото, то приложите, если нет, то просто сошлитесь на их наличие в претензии. По поводу претензии я вам написал уже.

Носов Павел Анатольевич
Носов Павел Анатольевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
20.01.2023 19:24
Телефон

Отдайте телевизор и пишите претензию, на замену товара надлежащего качества либо возврате денежных средств. Нужна будет помощь обращайтесь в вотсап

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Юристы по Защите прав потребителей в Москве