Возврат некачественного товара?

(3 ответа)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купила лекарства для ребёнка.
Пришла домой открыла коробку ,чтоб дать лекарство ребёнку, а флакон открыт, пломбы вскрыть.
Аптека отказывается принимать возврат, ссылаясь что лекарственные средства возврату не подлежат .
Но вроде некачественный товар даже лекарства возвращаются
Подскажите пожалуйста?

Мерзликин Алексей Борисович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
04.06.2025 10:22
Телефон

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», приобретенные гражданами товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену. Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар. Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» возможно:
Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;
Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

В случае неразрешения вопроса, вы можете направит им претензию, но повторюсь вам надо указать, в чем выражается ненадлежащее качество товара.

Танабергенов Александр Сансизбаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
04.06.2025 10:18
Телефон

Добрый день, Мария. К сожалению ничего не получится. Лекарственные средства действительно возврату не подлежат. Сам препарат скорее всего качественный, просто вскрытый. Его ненадлежащее качество придётся доказывать в суде. Простите за выражение - овчинка выделки не стоит.

Но!

Вы и ваши знакомые можете написать отзывы об этой аптеке на всех возможных ресурсах. Поверьте этим вы причините им больше проблем, да и моральную сатисфакцию получите)

Если общение со мной было приятным и полезным для вас, прошу оценить мою работу и оставить объективный отзыв.
Большакова Мария Владимировна
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
04.06.2025 11:42
Телефон

Добрый день, к сожалению доказать факт того, что флакон был открыт не Вами не возможно

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! В вашем случае речь идет о возможном приобретении некачественного товара, что может быть основанием для возврата или обмена, даже если это лекарственные средства. Согласно российскому законодательству, а именно Закону "О защите прав потребителей", лекарственные средства действительно не подлежат возврату или обмену, если они надлежащего качества. Однако, если товар является некачественным, то есть имеет дефекты или не соответствует заявленным характеристикам, потребитель имеет право на возврат или обмен.

В вашей ситуации, если флакон был вскрыт до того, как вы его купили, это может быть признаком нарушения герметичности упаковки и, соответственно, некачественности товара. Я рекомендую вам предпринять следующие шаги:

1. Направьте в аптеку письменную претензию, в которой подробно опишите ситуацию и приложите доказательства (например, фотографии вскрытого флакона). Укажите, что вы требуете возврата денежных средств или замены товара на качественный.

2. Если аптека отказывается удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия аптеки. Роспотребнадзор может провести проверку и принять меры в отношении аптеки.

3. Также вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, если другие методы не дали результата.

Желательно сохранить все документы, связанные с покупкой (чек, упаковка, фотографии), чтобы подтвердить свои требования. Надеюсь, эта информация поможет вам разрешить ситуацию.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
166 вопросов за сутки
Коротков Артем Андреевич Адвокат в Иванове Плотников Алексей Валерьевич Адвокат в Казани Шикарев Роман Владимирович Юрист в Сочи Лебедева Татьяна Александровна Юрист в Чите Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве