- 13.01.2023 00:59
Как вернуть товар продавцу?
Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я приобрёл в комиссионном магазине (07.12.22) персональный компьютер (системный блок, полностью укомплектованный и готовый к работе). В магазине меня уверили, что все комплектующие хоть и б/у, но обслуженные тех.специалистами магазина и готовы к эксплуатации. Гарантия 30 дней с момента покупки и ещё год сервисного обслуживания. 6.01.23 я обратился в магазин с жалобой, что компьютер не исправен (нет изображения на мониторе и отсутствовал 1 элемент комплектующего). Компьютер я принёс к ним, они взяли на диагностику и бесплатно (по гарантии) добавили недостающий элемент. Никакого документа о ремонте они не предоставили. Сказали что всё готово и работает на следующий день (7.01.23). Компьютере я забрал в этот же день (07.01.23), принёс домой, всё работало. 12.01.23 днём он снова не включался и так до сих пор. На сайте указано, что иметь претензии на возврат можно, даже выходя за 15 дней гарантии на «технически сложный товар» если обнаружен существенный недостаток, который не позволяет пользоваться техникой. У знающего мастера по ремонту я проконсультировался (компьютер ему не увозил, не вскрывал). Он даёт вердикт что это поломка в материнской плате, что является основным элементом пк и спровоцировать эту неисправность я не мог. Это либо брак при производстве, либо они не обслужили этот элемент. Так же эта неисправность не даёт и не даст пользоваться компьютером пока не будет устранена (либо перепайке компонента с другой платы, либо установка аналогичной платы вместо неисправной). Я почитал в интернете, пишут что вариант возврата есть. Вопрос, могу ли я расчитывать на возврат денежных средств или бесплатную замену элемента?
В данном случае лучше вернуть компьютер оформив документы возврата и потребовать свои деньги. Конечно они будут упираться, но если вы будете настойчивы, то деньги вам вернут.
Да. Вы можете предложить им провести независимую экспертизу, но предварительно предупредив, что в случае установления брака они понесут все расходы.
Здравствуйте, спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста, правильно ли я поступлю при следующих действиях.
Сегодня 13.01.23) я отвезу компьютер к ним в магазин, с жалобой что он не исправен. Они заберут его на диагностику, и (я уверен на 100%) объявят мне, что неисправна материнская плата. Далее они предложат мне её купить у них (так как гарантия на бесплатный ремонт истекла), после чего они бесплатно её установят (так как сервисная гарантия ещё активна). Из истории других людей, после 30 дней гарантии они предлагают купить у них элемент на замену. Таким образом они по сути уже признают неисправность элемента. После этого я им объявляю, что требую вернуть мне деньги за товар, так как это серьёзная неисправность, возникшая не по моей вине, а в следствии того, что элемент изначально не был обслужен ещё до продажи. Если в этом случае они не предлагают мне заменить элемент бесплатно или отказывают в возврате денежных средств, я заявляю, что пишу претензию в магазин (мне сказали чтобы максимально правильно ее составить, можно общаться в комитет защиты прав потребителя). Дальше отношу её им, они должны расписаться что приняли её, рассматривают в течение 10 рабочих дней. Дальше они могут выступить с требованием независимой экспертизы (кстати сервис для экспертизы выбирают они или я?). Я сразу уведомляю, что расходы магазин возьмёт на себя в случае выявления брака. Они могут отклонить мою претензию? Сказав что не будут ничего делать и заменять, мол забирайте компьютер либо платите и мы отремонтируем. Что в таком случае, настаивать на независимой экспертизе?
Спасибо большое за ответ. Для полного понимания ситуации, напишите правильны ли будут мои действия.
Сегодня я привезу его им, уведомлю о неисправности Компьютера, сдам на диагностику, попросив документ (талон о сдаче в ремонт или же какой ещё документ имеет законную силу). Далее после диагностики они (уверен на 100%) скажут, что неисправна материнская плата и предложат её у них купить (так как гарантия в 30 дней на замену истекла), а вот установить предложат бесплатно (так как сервисная гарантия ещё действует). В этот момент я им заявлю, что не намерен ничего у них покупать и желаю вернуть деньги, так как у товара имеется серьезный дефект, возникший не по моей вине, а по причине того, что они не обслужили элемент, хотя говорили что обслужили. Далее если они начинают упираться, что я не прав и что они ничего не вернут, я заявляю, что пишу претензию в магазин (как мне сказали, я могу поехать в комитет защиты прав потребителей где мне помогут её правильно составить). Дальше в течение 10 дней магазин ее рассматривает и принимает решение. Если они будут говорить о независимой экспертизе, я как вы уже ответили заявляю, что расходы на стороне магазина, в случае установления брака. Независимый сервис, где будет проводиться диагностика, выбираем мы вместе или это обязанность магазина?
Могут ли они отклонить претензию и сказать, что просто вернём вам компьютер, что нужно будет делать в этой ситуации, дальше только суд?
Алгоритм правильный! Настаивайте на возврате денег! Не забывайте оформлять соответствующие документы по передаче компьютера продавцам с обязательной фиксацией недостатков. Если ничего не удастся решить с ними, то в суд!
заявление на возврат, при необходимости - претензия..экспертиза и так далее