- 23.04.2025 18:24
Здравствуйте, заказала кухонный гарнитур в магазине, который позиционирует себя как интернет-магазин (не производители). В помещении, где они работают, выставлены образцы фасадов и консультант собирает дизайн-проект на компьютере. Договор заключили, но без подписи, был прислан в электронном виде с официального чата магазина. Имеется товарный чек с подписью и печатью. Кухня пришла в сроки, коробок было много, каждую не проверяли. Сборщик был предоставлен тоже от магазина за отдельную стоимость. Опуская многие подробности, по итогу оказалось, что кухонные ящики разных оттенков (производитель аргументирует тем, что поставятся фасады и не будет видно), кромка на ящиках намного темнее ящика и получаются контрастные полосы когда смотришь на ящики снизу вверх. То есть если бы я видела, что такого качества будут ящик, то естественно я бы не стала их заказывать. Меня же об этой особенности никто не предупреждал и в дизайн-проекте такого безобразия не было. Сборщик повредил нам несколько деталей (скол на внутренней стороне ящика, скол на столешнице, лишнее отверстие спилил в столешнице под мойку). От производителя пришли 2 гарнитура с браком - небольшие вмятиной на внешней стороне. После сборки и установки никто мне акт о принятых работах не дал, дефекты не зафиксировал. После моих звонков в магазин приезжала менеджер отдела качества засняла некоторые дефекты, по поводу разноцветных фасадов сказала напишет производителю и на этом все. Я составила им досудебную претензию с описью всех дефектов, дала срок 30 дней. Они мне ответили, что необходимо предоставить фото дефектов с разных ракурсов и упаковку с кухонного гарнитура, которой у нас естественно нет. Дальше они на контакт не идут. Вопрос такой есть ли смысл обращаться в суд и каковы шансы, что они исправят все, что испортили?
У Вас очень хорошие перспективы в суде. По закону о защите прав потребителей, Вы имеете полное право требовать как устранения всех выявленных дефектов, так и расторжения договора с возвратом денег. Судебная практика по таким делам сложилась однозначно в пользу покупателей. Электронный договор и товарный чек с печатью – достаточные доказательства заключения сделки. Отсутствие акта приемки работ играет в Вашу пользу, так как формально Вы не принимали работу как качественную. Разноцветные фасады, контрастная кромка на ящиках и повреждения, нанесенные сборщиком – существенные недостатки, которые дают основание для удовлетворения иска. Требование предоставить упаковку – необоснованно и противозаконно. Рекомендую собрать фотографии всех дефектов с разных ракурсов, записать показания свидетелей (если есть), подготовить исковое заявление с требованием экспертизы качества мебели. Суды по таким делам часто взыскивают не только стоимость гарнитура, но и неустойку (до 3% за каждый день просрочки требований), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы. В недавней практике есть случаи, когда общая сумма взысканий превышала стоимость кухни в 2-3 раза. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.
Добрый день! У вас выпало бинго. Вы можете отсудить очень много. Но для начала для этого нужно сделать 2 вещи: 1). Правильно составить претензию. 2). Правильно её вручить. Оба пункта являются требованиями закона - досудебный претензионный порядок. И я думаю с этим проблем не возникнет. Если вы всё правильно составите. Если у вас есть с этим затруднения - я помогу вам. Могу составить все бумаги. Свяжитесь со мной.