Как вернуть товар продавцу?

(5 ответов)

Купил 3д принтер (является технически сложным товаром), с момента покупки прошло 18 календарных дней, произошла поломка, которая не позволяет пользоваться товаром, продавец дал контакты поддержки производителя, требуется ждать зап. часть из Китая. Продавец ИП, есть товарник с печатью и полный комплект, товарный вид сохранен, гарантийный срок - год. Хочу вернуть деньги полностью, какие шансы?

Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
22.04.2025 22:25
Телефон

У Вас весьма неплохие шансы на возврат денег за 3D принтер. Хотя 15-дневный срок безусловного возврата технически сложного товара уже прошел, в Вашей ситуации есть основания требовать возврат средств согласно Закону о защите прав потребителей. Вам следует составить письменную претензию продавцу с требованием о возврате полной стоимости товара в связи с выявленным существенным недостатком. Существенным недостатком можно считать поломку, которая делает использование товара невозможным, а ожидание запчасти из Китая означает несоразмерные затраты времени на ремонт. В претензии укажите, что согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, после 15 дней возврат возможен при обнаружении существенного недостатка. Требуйте произвести возврат в течение 10 дней с момента предъявления претензии. Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично с отметкой о получении на вашем экземпляре. Если продавец откажет, сохраняйте всю переписку, фиксируйте сроки ремонта – как только они превысят 45 дней (максимальный срок по закону), у Вас появится еще одно основание для возврата денег. При отказе смело обращайтесь в Роспотребнадзор и готовьтесь к подаче иска в суд – практика по таким делам положительная для потребителей.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Кирилл
22.04.2025 22:26
Огромное спасибо, Юрий Богданович, за помощь в сложной ситуации!
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
23.04.2025 04:03

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT (в моем профиле, прокрутите вниз до "Отзывы ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Круть Виктор Викторович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
22.04.2025 22:19
Телефон

Здравствуйте! Для составления претензии к индивидуальному предпринимателю по поводу нарушения сроков ремонта, вам необходимо сослаться на Закон о защите прав потребителей. Согласно этому закону, срок ремонта не должен превышать 45 дней с момента обращения. В претензии укажите: 1. Ваши контактные данные и данные ИП. 2. Описание ситуации: когда был сдан товар в ремонт, и сколько времени прошло. 3. Указание на нарушение сроков ремонта и ссылки на соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей. 4. Ваше требование: возврат уплаченных денег или иное решение проблемы. 5. Срок, в течение которого вы ожидаете ответа. Помните, что корректно составленная претензия с ссылками на законодательство значительно повышает ваши шансы на успешное разрешение ситуации.

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в WhatsApp. Оцените мою консультацию, оставив отзыв в профиле.
Кирилл
22.04.2025 22:23
Виктор Викторович, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
Демидченко Павел Валерьевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
23.04.2025 19:45
Телефон

Добрый день! Смело возвращайте.

Для этого нужно сделать 2 вещи: 1). Правильно составить претензию. 2). Правильно её вручить. Оба пункта являются требованиями закона - досудебный претензионный порядок. И я думаю с проблем не возникнет. Они заберут часть кухни и вернуть деньги. Если вы всё правильно составите. Если у вас есть с этим затруднения - я помогу вам. Могу составить все бумаги. Свяжитесь со мной.

Полноценная консультация требует личного контакта. Наберите мне в Whatsapp.
Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.04.2025 22:13
Телефон

Учитывая данные обстоятельства, вероятность успешного возврата средств высока, если удастся доказать существенные недостатки товара и длительность требуемого ремонта.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
22.04.2025 22:49
Телефон
Если поломка является гарантийным случаем, то Вы вправе отказаться от договора и товара и потребовать возврата денег
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации, учитывая, что 3D-принтер является технически сложным товаром, у вас есть право на возврат денежных средств в течение 15 дней с даты передачи товара, если в товаре обнаружен недостаток. Поскольку прошло 18 дней, это право уже утрачено. Однако, у вас все еще есть возможность требовать ремонта или замены товара.

Согласно Закону "О защите прав потребителей", если недостаток товара проявился в течение гарантийного срока, вы имеете право на бесплатное устранение недостатков, замену товара, либо возврат денежных средств, если ремонт невозможен. В вашем случае, если ремонт требует значительного времени (более 45 дней) или если недостаток является существенным, вы можете требовать возврат денег или замену товара.

Рекомендую вам направить продавцу письменную претензию с указанием всех обстоятельств и ваших требований. Если продавец откажет в удовлетворении ваших требований, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
510 юристов отвечают
17 минут среднее время ответа
167 вопросов за сутки
Стулий Дмитрий Сергеевич Адвокат в Балаково Морозов Эдуард Васильевич Юрист в Ангарске Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве