Отказывают в возврате средств?

(3 ответа)

Купили материнскую плату на ВБ. Приехала с заводским браком, не показывала изображение (это подтвердили в местном сервисном центре после экспертизы). Продавец на ВБ отказался принимать товар на возврат через ВБ, отправили на экспертизу через сдэк в гарантийный отдел продавца. Сейчас пишут, что отказывают в удовлетворении требований по гарантии, тк есть механическое повреждение (не указано, какое именно). Но когда товар устанавливался покупателнм (3 раза за все время) - повреждений не было. Даже в заключении сервиса написано "нет внешних дефектов". Что делать? Можно ли оспорить решение? Отправляли, кстати, за свой счет в гарантийный отдел, денег за доставку они возмещать тоже не планируют.
P. S. до отправки в отдел гарантии, пытались вернуть товар как и покупали, через площадку ВБ, написали досудебную претензию, прикрепили все чеки и заключение сервиса, все равно откзали в возврате средств.

Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
18.04.2025 21:00
Телефон

В Вашем случае имеется явное нарушение законодательства о защите прав потребителей. Продавец на Wildberries фактически пытается уклониться от своих обязанностей, предусмотренных законом. При выявлении заводского брака в течение гарантийного срока (или двухлетнего срока, если гарантия не установлена) бремя доказывания того, что недостатки возникли после передачи товара потребителю, лежит на продавце.
Доказательством в Вашу пользу является заключение местного сервисного центра, где указано отсутствие внешних дефектов и подтвержден неработающий функционал материнской платы. Данный документ имеет преимущественное значение перед последующим заключением "гарантийного отдела" продавца, особенно учитывая, что:
1. Первичная экспертиза проведена независимым центром
2. В заключении прямо указано отсутствие внешних повреждений
3. Неконкретное указание на "механические повреждения" без детализации в отказе продавца является юридически несостоятельным.
Продавец допустил существенные нарушения Закона о защите прав потребителей:
1. Отказал в бесплатном возврате бракованного товара через площадку WB
2. Не возместил расходы на доставку товара для гарантийного обслуживания
3. Не предоставил детальную информацию о якобы имеющихся механических повреждениях
4. Проигнорировал досудебную претензию с приложенными доказательствами
Наиболее эффективная стратегия в Вашем случае — последовательное обращение в официальные инстанции:
1. Направьте официальную претензию в адрес Wildberries как оператора торговой площадки (не только продавцу) с требованием вернуть денежные средства и компенсировать расходы на пересылку
2. Подайте жалобу в Роспотребнадзор, описав всю ситуацию и приложив копии документов: чеки, заключение сервисного центра, переписку с продавцом и площадкой
3. Подготовьте исковое заявление в суд. В исковых требованиях укажите возврат полной стоимости товара, компенсацию расходов на экспертизу и доставку, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя
Судебная практика по подобным делам складывается в пользу потребителей. Ключевую роль сыграет имеющееся у Вас заключение сервисного центра, подтверждающее отсутствие внешних повреждений и неработоспособность платы.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Гость
18.04.2025 22:36
Выражаю благодарность за вашу помощь, Юрий Богданович! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
19.04.2025 00:10

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT (в моем профиле, прокрутите вниз до "Отзывы ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
18.04.2025 21:07
Телефон

В вашей ситуации есть можно осуществить следующие действия:
Проверка документации: убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, подтверждающие ваши требования: чеки, заключение сервиса о заводском браке, копии переписки с продавцом и службой поддержки ВБ.
Повторное обращение к продавцу: напишите официальную претензию в адрес продавца, подробно описав ситуацию и приложив все имеющиеся доказательства. Укажите, что экспертиза не выявила внешних повреждений, и потребуйте объяснений по поводу отказа в удовлетворении гарантии.
Обратитесь в Роспотребнадзор.
Если вы уверены в своей правоте и у вас достаточно доказательств, подайте иск в суд. Суд может обязать продавца вернуть деньги или заменить товар.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Гость
18.04.2025 22:37
Благодарю вас, Александр Иванович, за вашу поддержку и советы!
Каравайцева Елена Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
18.04.2025 21:02
Телефон

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Гость
18.04.2025 22:37
Благодарю за ваш квалифицированный совет!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации можно предпринять несколько шагов для защиты своих прав:

1. Письменная претензия: Направьте продавцу официальную письменную претензию. Укажите в ней все обстоятельства дела, приложите копии заключений сервисного центра и акты отправки товара. Потребуйте возврата денежных средств за товар и возмещения расходов на доставку. Укажите срок для ответа (обычно 10-14 дней).

2. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец не реагирует на претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Приложите все имеющиеся документы и переписку с продавцом.

3. Судебное разбирательство: Если претензия не удовлетворена и Роспотребнадзор не помог, вы можете обратиться в суд. Для этого лучше заручиться поддержкой юриста, который поможет подготовить исковое заявление и представить ваши интересы в суде.

4. Экспертиза: Вы можете провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить отсутствие механических повреждений. Экспертное заключение может быть использовано в суде.

5. Возмещение расходов: В случае положительного решения суда вы сможете взыскать с продавца не только стоимость товара, но и расходы на экспертизу и доставку.

6. Публичные отзывы: Напишите отзыв на платформе, где совершалась покупка, и опишите вашу ситуацию. Иногда это мотивирует продавцов быстрее решать такие вопросы.

Важно сохранять все документы и переписку с продавцом, так как они могут быть использованы в качестве доказательств вашей позиции.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
168 вопросов за сутки
Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске Якубов Марат Якубович Адвокат в Махачкале Уваров Алексей Владимирович Юрист в Екатеринбурге Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве