- Вчера в 20:46
Купили материнскую плату на ВБ. Приехала с заводским браком, не показывала изображение (это подтвердили в местном сервисном центре после экспертизы). Продавец на ВБ отказался принимать товар на возврат через ВБ, отправили на экспертизу через сдэк в гарантийный отдел продавца. Сейчас пишут, что отказывают в удовлетворении требований по гарантии, тк есть механическое повреждение (не указано, какое именно). Но когда товар устанавливался покупателнм (3 раза за все время) - повреждений не было. Даже в заключении сервиса написано "нет внешних дефектов". Что делать? Можно ли оспорить решение? Отправляли, кстати, за свой счет в гарантийный отдел, денег за доставку они возмещать тоже не планируют.
P. S. до отправки в отдел гарантии, пытались вернуть товар как и покупали, через площадку ВБ, написали досудебную претензию, прикрепили все чеки и заключение сервиса, все равно откзали в возврате средств.
В Вашем случае имеется явное нарушение законодательства о защите прав потребителей. Продавец на Wildberries фактически пытается уклониться от своих обязанностей, предусмотренных законом. При выявлении заводского брака в течение гарантийного срока (или двухлетнего срока, если гарантия не установлена) бремя доказывания того, что недостатки возникли после передачи товара потребителю, лежит на продавце.
Доказательством в Вашу пользу является заключение местного сервисного центра, где указано отсутствие внешних дефектов и подтвержден неработающий функционал материнской платы. Данный документ имеет преимущественное значение перед последующим заключением "гарантийного отдела" продавца, особенно учитывая, что:
1. Первичная экспертиза проведена независимым центром
2. В заключении прямо указано отсутствие внешних повреждений
3. Неконкретное указание на "механические повреждения" без детализации в отказе продавца является юридически несостоятельным.
Продавец допустил существенные нарушения Закона о защите прав потребителей:
1. Отказал в бесплатном возврате бракованного товара через площадку WB
2. Не возместил расходы на доставку товара для гарантийного обслуживания
3. Не предоставил детальную информацию о якобы имеющихся механических повреждениях
4. Проигнорировал досудебную претензию с приложенными доказательствами
Наиболее эффективная стратегия в Вашем случае — последовательное обращение в официальные инстанции:
1. Направьте официальную претензию в адрес Wildberries как оператора торговой площадки (не только продавцу) с требованием вернуть денежные средства и компенсировать расходы на пересылку
2. Подайте жалобу в Роспотребнадзор, описав всю ситуацию и приложив копии документов: чеки, заключение сервисного центра, переписку с продавцом и площадкой
3. Подготовьте исковое заявление в суд. В исковых требованиях укажите возврат полной стоимости товара, компенсацию расходов на экспертизу и доставку, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя
Судебная практика по подобным делам складывается в пользу потребителей. Ключевую роль сыграет имеющееся у Вас заключение сервисного центра, подтверждающее отсутствие внешних повреждений и неработоспособность платы.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.
Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT (в моем профиле, прокрутите вниз до "Отзывы ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).
В вашей ситуации есть можно осуществить следующие действия:
Проверка документации: убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, подтверждающие ваши требования: чеки, заключение сервиса о заводском браке, копии переписки с продавцом и службой поддержки ВБ.
Повторное обращение к продавцу: напишите официальную претензию в адрес продавца, подробно описав ситуацию и приложив все имеющиеся доказательства. Укажите, что экспертиза не выявила внешних повреждений, и потребуйте объяснений по поводу отказа в удовлетворении гарантии.
Обратитесь в Роспотребнадзор.
Если вы уверены в своей правоте и у вас достаточно доказательств, подайте иск в суд. Суд может обязать продавца вернуть деньги или заменить товар.
Взыскивайте деньги в судебном порядке.