Отказывают в возврате средств?

(3 ответа)

Купили материнскую плату на ВБ. Приехала с заводским браком, не показывала изображение (это подтвердили в местном сервисном центре после экспертизы). Продавец на ВБ отказался принимать товар на возврат через ВБ, отправили на экспертизу через сдэк в гарантийный отдел продавца. Сейчас пишут, что отказывают в удовлетворении требований по гарантии, тк есть механическое повреждение (не указано, какое именно). Но когда товар устанавливался покупателнм (3 раза за все время) - повреждений не было. Даже в заключении сервиса написано "нет внешних дефектов". Что делать? Можно ли оспорить решение? Отправляли, кстати, за свой счет в гарантийный отдел, денег за доставку они возмещать тоже не планируют.
P. S. до отправки в отдел гарантии, пытались вернуть товар как и покупали, через площадку ВБ, написали досудебную претензию, прикрепили все чеки и заключение сервиса, все равно откзали в возврате средств.

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
Вчера в 21:00
Телефон

В Вашем случае имеется явное нарушение законодательства о защите прав потребителей. Продавец на Wildberries фактически пытается уклониться от своих обязанностей, предусмотренных законом. При выявлении заводского брака в течение гарантийного срока (или двухлетнего срока, если гарантия не установлена) бремя доказывания того, что недостатки возникли после передачи товара потребителю, лежит на продавце.
Доказательством в Вашу пользу является заключение местного сервисного центра, где указано отсутствие внешних дефектов и подтвержден неработающий функционал материнской платы. Данный документ имеет преимущественное значение перед последующим заключением "гарантийного отдела" продавца, особенно учитывая, что:
1. Первичная экспертиза проведена независимым центром
2. В заключении прямо указано отсутствие внешних повреждений
3. Неконкретное указание на "механические повреждения" без детализации в отказе продавца является юридически несостоятельным.
Продавец допустил существенные нарушения Закона о защите прав потребителей:
1. Отказал в бесплатном возврате бракованного товара через площадку WB
2. Не возместил расходы на доставку товара для гарантийного обслуживания
3. Не предоставил детальную информацию о якобы имеющихся механических повреждениях
4. Проигнорировал досудебную претензию с приложенными доказательствами
Наиболее эффективная стратегия в Вашем случае — последовательное обращение в официальные инстанции:
1. Направьте официальную претензию в адрес Wildberries как оператора торговой площадки (не только продавцу) с требованием вернуть денежные средства и компенсировать расходы на пересылку
2. Подайте жалобу в Роспотребнадзор, описав всю ситуацию и приложив копии документов: чеки, заключение сервисного центра, переписку с продавцом и площадкой
3. Подготовьте исковое заявление в суд. В исковых требованиях укажите возврат полной стоимости товара, компенсацию расходов на экспертизу и доставку, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя
Судебная практика по подобным делам складывается в пользу потребителей. Ключевую роль сыграет имеющееся у Вас заключение сервисного центра, подтверждающее отсутствие внешних повреждений и неработоспособность платы.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Гость
Вчера в 22:36
Выражаю благодарность за вашу помощь, Юрий Богданович! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
15 часов назад

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT (в моем профиле, прокрутите вниз до "Отзывы ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
Вчера в 21:07
Телефон

В вашей ситуации есть можно осуществить следующие действия:
Проверка документации: убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, подтверждающие ваши требования: чеки, заключение сервиса о заводском браке, копии переписки с продавцом и службой поддержки ВБ.
Повторное обращение к продавцу: напишите официальную претензию в адрес продавца, подробно описав ситуацию и приложив все имеющиеся доказательства. Укажите, что экспертиза не выявила внешних повреждений, и потребуйте объяснений по поводу отказа в удовлетворении гарантии.
Обратитесь в Роспотребнадзор.
Если вы уверены в своей правоте и у вас достаточно доказательств, подайте иск в суд. Суд может обязать продавца вернуть деньги или заменить товар.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Гость
Вчера в 22:37
Благодарю вас, Александр Иванович, за вашу поддержку и советы!
Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
Вчера в 21:02
Телефон

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Гость
Вчера в 22:37
Благодарю за ваш квалифицированный совет!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации можно предпринять несколько шагов для защиты своих прав:

1. Письменная претензия: Направьте продавцу официальную письменную претензию. Укажите в ней все обстоятельства дела, приложите копии заключений сервисного центра и акты отправки товара. Потребуйте возврата денежных средств за товар и возмещения расходов на доставку. Укажите срок для ответа (обычно 10-14 дней).

2. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец не реагирует на претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Приложите все имеющиеся документы и переписку с продавцом.

3. Судебное разбирательство: Если претензия не удовлетворена и Роспотребнадзор не помог, вы можете обратиться в суд. Для этого лучше заручиться поддержкой юриста, который поможет подготовить исковое заявление и представить ваши интересы в суде.

4. Экспертиза: Вы можете провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить отсутствие механических повреждений. Экспертное заключение может быть использовано в суде.

5. Возмещение расходов: В случае положительного решения суда вы сможете взыскать с продавца не только стоимость товара, но и расходы на экспертизу и доставку.

6. Публичные отзывы: Напишите отзыв на платформе, где совершалась покупка, и опишите вашу ситуацию. Иногда это мотивирует продавцов быстрее решать такие вопросы.

Важно сохранять все документы и переписку с продавцом, так как они могут быть использованы в качестве доказательств вашей позиции.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
100 вопросов за сутки
Никитин Андрей Сергеевич Адвокат в Волжском Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве