- 13.04.2025 11:54
Здравствуйте. Что мне грозит? Я самозанятая, работаю не всегда на одном месте.Обслужила клиента, покрасила волосы. Клиент претензий не предъявила, заплатила и ушла. На следующий день предъявила претензию, что ей не нравится цвет. Я ей предложила вернуть оплату, на что она сказала что они ей не помогут, я расценила эти слова как отказ. Этим же днём вечером она всё таки попросила вернуть оплату, так как было уже поздно я вернула оплату утром следующего дня. Теперь мне угрожают судом она и её мама, названивая Бескова, требуя заплатить моральный ущерб. Суммы не называя. На мой вопрос почему вы сразу не предъявили претензию и оплатили ничего не отвечает угрожая судом и роспотребнадзором.
С юридической точки зрения, ваша ситуация не представляет серьезных рисков. Вы как самозанятый исполнитель выполнили свои обязательства по возврату денежных средств после получения претензии, что фактически означает аннулирование договора оказания услуг. Согласно актуальному законодательству, самозанятые при возврате оплаты должны аннулировать ранее выданный чек через приложение "Мой налог", что снижает налогооблагаемую базу. Надеюсь, вы выполнили данное требование.
В отношении угроз судебным разбирательством важно отметить, что суды при рассмотрении споров о качестве услуг по окрашиванию волос придерживаются определенной позиции. Клиент должен доказать, что услуга оказана некачественно или не соответствовала условиям договора. В вашем случае клиент изначально приняла работу без претензий, что является фактическим подтверждением соответствия услуги требованиям качества, а последующая субъективная неудовлетворенность цветом без объективных доказательств некачественно оказанной услуги имеет слабую юридическую перспективу.
Существенно и то, что вы оперативно отреагировали на претензию и вернули денежные средства. Суды учитывают такое поведение исполнителя как добросовестное. Судебная практика показывает, что даже при удовлетворении исков о некачественном окрашивании, компенсация обычно ограничивается возвратом стоимости услуги и умеренным размером компенсации морального вреда (около 5000 рублей). Учитывая, что вы уже вернули стоимость услуги, потенциальные риски минимальны.
Что касается угроз обращения в Роспотребнадзор, следует отметить, что в настоящее время ведется работа по распространению закона «О защите прав потребителей» на самозанятых, но полноценное регулирование еще не введено. Тем не менее, факт возврата денежных средств значительно снижает риски претензий со стороны контролирующих органов.
Рекомендую сохранить все доказательства оказания услуги и последующего возврата средств: переписку с клиентом, подтверждение перевода денег, аннулирование чека. Если клиент продолжит настаивать на компенсации морального вреда, можно объяснить, что для этого потребуется доказать факт причинения физического вреда (например, аллергическая реакция) или грубое нарушение технологии окрашивания, чего в данном случае не было.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле
Здравствуйте. Суд нельзя воспринимать как угрозу это право каждого на обращение за судебной зашитой. Не нравится цвет категория оценочная, зря вернули деньги от этого пошло и моральный вред и далее, не исключаю, будут ещё надуманные требования. Потребительский экстремизм сейчас развит ходят по салонам получают услуги, потом начинается "качели" не устроило, не нравится. Услуги получают ещё и деньги возвращают. Пусть подают, доказывают причинённый моральный ущерб достаточными доказательствами. Если они рассчитывают на получение сотен тысяч, то их требовпния не будут удовлетворены. Вы вправе требовать с них письменную досудебную претензию, на которую необходимо дать обоснованный юридически грамотный ответ.
Здравствуйте, в соответствии с законом "о защите прав потребителей", вы выполнили условия, которые они требовали, предложили вернуть деньги и они согласились, официально, вам не было никакого претензионного письма с требованиями, вам необходимо официально ответить, составить обоснованную позицию.
Добрый день! Было бы здорово, если бы вы дали обоснованный отказ вашему клиенту. Закон устанавливает требование по досудебным претензиям. Вам нужно отвечать. Имеете сложности с ответом - я составлю для вас такой в соответствии с нормами закона. Можете связаться со мной.
Здравствуйте! Что бы обезопасить себя напишите ей уведомление о расторжение договора услуг (устного) который вы по факту заключаете с каждым клиентом.
Пошлите их подальше, я бы деньги не стал возвращать, нечего на зерколо пенять.