- 27.12.2024 12:44
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, прояснить один вопрос. Я время от времени продаю на разных досках объявлений и некоторых узкоспециализированых форумах мелкие запчасти для аудиотехники (все запчасти новые, современного производства). Недавно человек у меня купил запчасть с пересылкой в другой город. Оплатил мне карту. Я отправил нужную деталь. После получения он сказал, что она не подходит для его техники (хотя, по моим данным, всё должно подходить, я очень давно в этой теме, эти запчасти уже брали у меня другие люди, жалоб не было). Хотел ему более подробно всё рассказать по его аппарату, но слушать он ничего не захотел. В приказном порядке он мне выслал деталь обратно по почте, даже не спрашивая моего согласия на это. И поставил меня перед фактом, что если я не верну деньги, то он будет обращаться в суд. Деньги я ему, конечно, вернул. Но все равно как-то неприятно... В связи с этим я хотел спросить (просто для себя, чтобы знать на будущее): если бы, например, он мне выслал запчасть обратно, а я бы отказался ее забирать на почте и не стал возвращать деньги, он действительно мог бы требовать возврата денег через суд? Как-то странно всё это... Я ведь не магазин, не торговая площадка, не Озон, не Вайлдберис, не avito, а просто обычный человек, частное лицо. Разве я обязан принимать какие-то возвраты по первому требованию? Действительно есть такой закон? Очень хотелось бы знать. Буду ждать ответа. Заранее благодарен.
С уважением, Анатолий.
Здравствуйте. Это закон о защите прав потребителей, который дополнен в вашем случае Правилами дистанционной торговли. Согласно ним, у покупателя есть 7 суток со дня получения приобретённого через интернет/телевизор/журнал товара на его возврат без объяснения причин при сохранении товарного вида возвращённого товара.
Здравствуйте.
Без доказательств того, что делать не подошла или ненадлежащего кочаства вы вправе не возвращать деньги, не принимать товар. Закон о защите прав потребителей в вашем случае не применяется, не верно вам здесь ответили. Действуют нормы ГК РФ.
Если Вы приняли деталь на почте, то и деньги необходимо вернуть. Если бы не принимали возвращенный товар на почте, то, скорее всего, и оплачивать его бы не пришлось. Позвоните, расскажу, как выстроить отношения с покупателями на будущее
Если параметры детали указаны, маркировка и т.д. правильно, ничего возвращать не должны.