- 23.12.2024 08:50
Здравствуйте. В магазине автозапчастей продали запчасти на машину с браком. Это выяснилось только после установки их на автомобиль в автосервисе. В автосервисе взяли за установку 4000р. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи некачественного товара.
Но, продавец отказывается возвращать сумму за установку бракованных запчастей, законно ли это?
Добрый день! Понятие бракованный товар в законе не существует. Есть понятие некачественный товар или товар ненадлежащего качества, не соответствующий заявленным характеристикам. В автосервисе, если это официальная организация с квалифицированным персоналом и вы все оформляли через заказ-наряд, обязаны были перед установкой детали вас предупредить, что деталь ненадлежащего качества и отказаться от ремонта. Если автосервис этого не сделал, то запчасть, которую вы им предоставили считается надлежащего качества и ответственность, что деталь вдруг оказалась не надлежащего качества полностью ложится на автосервис. В соответствии с законом, потребитель не должен обладать специальными познаниями в области качества автозапчастей и их установке, тогда, как исполнитель занимающийся профессионально обслуживанием автомобилей обязан обладать специальными познаниями в области ремонта и качества запчастей ст. ст.10 и 12 закона ЗПП. Поэтому в данном случае, если автосервис установил деталь ненадлежащего качества, а перед этим вас не предупредил и вы не подписывали согласия на работу (у официалов только так и делается), то бремя ответственности за гарантию работы ложится на автосервис. В данном случае, вам необходимо направить аргументированную претензию автосервису, в случае их отказа готовиться к суду путем подачи искового заявления. Судебная практика по таким делам обширная. Главное, чтобы у вас все документы были и вы не делали эту работу в левом автосервисе без оформления заказ-наряда, в этом случае вопрос решается гораздо сложнее.
Для начала направьте в их адрес досудебную Претензию, если не удовлетворят, тогда иск в суд.
Не законно
Как следует поступить в данной ситуации?