Продажа бракованных запчастей на авто?

(4 ответа)

Здравствуйте. В магазине автозапчастей продали запчасти на машину с браком. Это выяснилось только после установки их на автомобиль в автосервисе. В автосервисе взяли за установку 4000р. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи некачественного товара.
Но, продавец отказывается возвращать сумму за установку бракованных запчастей, законно ли это?

Мерзликин Алексей Борисович
Мерзликин Алексей Борисович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
23.12.2024 11:34
Телефон

Добрый день! Понятие бракованный товар в законе не существует. Есть понятие некачественный товар или товар ненадлежащего качества, не соответствующий заявленным характеристикам. В автосервисе, если это официальная организация с квалифицированным персоналом и вы все оформляли через заказ-наряд, обязаны были перед установкой детали вас предупредить, что деталь ненадлежащего качества и отказаться от ремонта. Если автосервис этого не сделал, то запчасть, которую вы им предоставили считается надлежащего качества и ответственность, что деталь вдруг оказалась не надлежащего качества полностью ложится на автосервис. В соответствии с законом, потребитель не должен обладать специальными познаниями в области качества автозапчастей и их установке, тогда, как исполнитель занимающийся профессионально обслуживанием автомобилей обязан обладать специальными познаниями в области ремонта и качества запчастей ст. ст.10 и 12 закона ЗПП. Поэтому в данном случае, если автосервис установил деталь ненадлежащего качества, а перед этим вас не предупредил и вы не подписывали согласия на работу (у официалов только так и делается), то бремя ответственности за гарантию работы ложится на автосервис. В данном случае, вам необходимо направить аргументированную претензию автосервису, в случае их отказа готовиться к суду путем подачи искового заявления. Судебная практика по таким делам обширная. Главное, чтобы у вас все документы были и вы не делали эту работу в левом автосервисе без оформления заказ-наряда, в этом случае вопрос решается гораздо сложнее.

Мухаметшин Рамиль Фарвазович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
23.12.2024 10:29
Телефон

Для начала направьте в их адрес досудебную Претензию, если не удовлетворят, тогда иск в суд.

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
23.12.2024 11:21
Телефон
Продавец действует противоправно. Необходимо направлять должным образом претензию
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Колесник Степан Сергеевич
Колесник Степан Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
23.12.2024 09:36
Телефон

Не законно

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Олег
23.12.2024 09:43

Как следует поступить в данной ситуации?

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если вам продали товар с недостатками, и эти недостатки не были оговорены продавцом, вы действительно имеете право не только на возврат уплаченной за товар суммы, но и на полное возмещение убытков, которые возникли вследствие продажи некачественного товара.

Убытки, которые вы понесли в результате установки бракованных запчастей на автомобиль, могут быть отнесены к таким убыткам, и вы вправе требовать их возмещения. Важно, чтобы вы могли подтвердить факт установки именно этих запчастей и стоимость услуг автосервиса, например, с помощью квитанции или акта выполненных работ.

Если продавец отказывается добровольно возместить эти убытки, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В суде вам потребуется доказать причинно-следственную связь между покупкой некачественного товара и понесенными убытками.

Кроме того, стоит отметить, что в таких случаях потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, если сумма иска не превышает определенной величины, установленной законодательством.

Рекомендую также обратиться в Роспотребнадзор или к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей, для получения более подробной консультации и помощи в составлении претензии или иска.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
359 юристов отвечают
25 минут среднее время ответа
138 вопросов за сутки
Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Старков Алексей Гаврилович Юрист в Тамбове
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве