Возврат запчастей?

(6 ответов)

3 месяца назад заказал в автосервисе радиатор кондиционера с установкой. Вчера приехал к ним так, как кондей стал хуже охлаждать. При дозаправке радиатор потек(лопнул). В сервисе сказали заявку сделают, но ничего не обещают так как гарантия всего 14 дней. Возможно ли вернуть деньги за радиатор плюс установку

Ревенко Маргарита Сергеевна
Ревенко Маргарита Сергеевна Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
30.06.2024 10:40
Телефон

Добрый день. Радиатор является технически сложным товаром.Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров регулируются специальными нормами.Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п. Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17). По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ): 1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки 2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара 3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре. Вручить претензию продавцу, чтобы поставили отметку с вхрдящим номером, если отказываются принимать - направить претензию почтой России. Потребовать провдение экпертизы. Дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст.21 Закона), если Вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст.22 Закона). Если будет получен отрицательный ответ, обращайтесь в суд.

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
30.06.2024 12:29
Телефон

Радиатор не является технически сложным товаром, тк не содержит дополнительных устройств и функциональных систем, а всего лишь является частью системы охлаждения и кондиционирования воздуха. Установить причину возникшего дефекта и время его происхождения можно только через экспертный осмотр, по всей вероятности радиатор надо будет демонтировать

Сергей
02.07.2024 13:15

Добрый день!

Радиатор был куплен в автосервисе и им же установлен. Если независимая экспертиза подтвердит, что это заводской брак, то я могу вернуть деньги не только за радиатор, но и за установку и заправку кондиционера? Подскажите, претензию нужно предъявлять сервису, так как они сами заказывали автозапчасть или выходить на поставщика?

Заранее спасибо!

Сергей
02.07.2024 13:22

И еще вопрос, сколько будут стоить услуги по подготовке претензии, а при необходимости предоставление услуг в суде?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
30.06.2024 15:41
Телефон

Здравствуйте.

Вам не верно сказали. Не факт, что радиатор не был б/у. Нужно устанавливать техническую причину поломки, в идеале проводить экспертизу установленной детали, направлять в сервис обоснованную досудебную претензию, при отказе в удовлетворении требований, исковое заявление в суд со всеми требованиями.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Кайдаш Александр Владимирович
Кайдаш Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
30.06.2024 13:49
Телефон

Здравствуйте, можете, если в течение срока службы выявлены недостатки. Продавец думаю намерено устанавливает гарантию на 14 дней, в надежде, что потребители не будут подавать претензии. Срок службы устанавливает производитель. Пишите досудебную претензию.

Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарен за отзыв в моем профиле! С перечнем платных услуг можете ознакомиться дополнительно, в т.ч. и сайте компании «Zащита и Консалтинг».
Павлова Елена Леонидовна
Павлова Елена Леонидовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
30.06.2024 09:41
Телефон

Добрый день, необходимо сделать экспертизу, которая установит что товар был бракованный и подать досудебную претензию, виновная сторона должна будет возместить Вам все расходы.

Павлова Елена Леонидовна
Сергей
02.07.2024 13:16

Добрый день!Радиатор был куплен в автосервисе и им же установлен. Если независимая экспертиза подтвердит, что это заводской брак, то я могу вернуть деньги не только за радиатор, но и за установку и заправку кондиционера? Подскажите, претензию нужно предъявлять сервису, так как они сами заказывали автозапчасть или выходить на поставщика?

Заранее спасибо!

Сергей
02.07.2024 13:29

Только сейчас заметил, что в акте выполненных работ не правильно указано мое Отчество

данные на авто, Фамилия и Имя -все верно

Возможно это сделано специально, будет ли данный факт являться отказом в суде?

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
30.06.2024 14:54
Телефон

Гарантия не может быть 14 дней.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов, связанных с защитой прав потребителей и гарантийными обязательствами.

1. Гарантийный срок: Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", если гарантийный срок на товар не установлен, вы имеете право предъявить требования, связанные с недостатками товара, в течение двух лет с момента его передачи. Если гарантийный срок был установлен и он составляет 14 дней, то это может быть проблематично. Однако, если недостаток товара (радиатора) был скрытым и проявился только после истечения гарантийного срока, вы все равно можете предъявить требования.

2. Качество работы: Если дефект радиатора связан с некачественной установкой или неправильной эксплуатацией, то автосервис может нести ответственность за это. В данном случае важно определить, что именно стало причиной поломки радиатора.

3. Экспертиза: Вам может потребоваться независимая экспертиза, которая установит причину поломки радиатора. Если экспертиза покажет, что радиатор был некачественным изначально или его установка была проведена с нарушениями, у вас будут основания для предъявления претензий к автосервису.

4. Претензия: Направьте письменную претензию в автосервис, в которой изложите суть проблемы, приложите копии документов (договор, чек, акт выполненных работ и т.д.), и потребуйте возврата денег за радиатор и его установку. В претензии укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований вы будете вынуждены обратиться в суд.

5. Судебный порядок: Если автосервис откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд. В суде вы сможете требовать возврата денег за радиатор и его установку, а также компенсации морального вреда и судебных расходов.

Резюмируя, у вас есть возможность вернуть деньги за радиатор и его установку, если вы докажете, что поломка произошла из-за дефекта товара или некачественной установки. Рекомендуется также проконсультироваться с юристом для более точной оценки вашей ситуации и подготовки необходимых документов.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
359 юристов отвечают
25 минут среднее время ответа
138 вопросов за сутки
Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Старков Алексей Гаврилович Юрист в Тамбове
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве