- 30.06.2024 09:34
3 месяца назад заказал в автосервисе радиатор кондиционера с установкой. Вчера приехал к ним так, как кондей стал хуже охлаждать. При дозаправке радиатор потек(лопнул). В сервисе сказали заявку сделают, но ничего не обещают так как гарантия всего 14 дней. Возможно ли вернуть деньги за радиатор плюс установку
Добрый день. Радиатор является технически сложным товаром.Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров регулируются специальными нормами.Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п. Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17). По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ): 1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки 2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара 3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре. Вручить претензию продавцу, чтобы поставили отметку с вхрдящим номером, если отказываются принимать - направить претензию почтой России. Потребовать провдение экпертизы. Дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст.21 Закона), если Вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст.22 Закона). Если будет получен отрицательный ответ, обращайтесь в суд.
Радиатор не является технически сложным товаром, тк не содержит дополнительных устройств и функциональных систем, а всего лишь является частью системы охлаждения и кондиционирования воздуха. Установить причину возникшего дефекта и время его происхождения можно только через экспертный осмотр, по всей вероятности радиатор надо будет демонтировать
Добрый день!
Радиатор был куплен в автосервисе и им же установлен. Если независимая экспертиза подтвердит, что это заводской брак, то я могу вернуть деньги не только за радиатор, но и за установку и заправку кондиционера? Подскажите, претензию нужно предъявлять сервису, так как они сами заказывали автозапчасть или выходить на поставщика?
Заранее спасибо!
И еще вопрос, сколько будут стоить услуги по подготовке претензии, а при необходимости предоставление услуг в суде?
Здравствуйте.
Вам не верно сказали. Не факт, что радиатор не был б/у. Нужно устанавливать техническую причину поломки, в идеале проводить экспертизу установленной детали, направлять в сервис обоснованную досудебную претензию, при отказе в удовлетворении требований, исковое заявление в суд со всеми требованиями.
Здравствуйте, можете, если в течение срока службы выявлены недостатки. Продавец думаю намерено устанавливает гарантию на 14 дней, в надежде, что потребители не будут подавать претензии. Срок службы устанавливает производитель. Пишите досудебную претензию.
Добрый день, необходимо сделать экспертизу, которая установит что товар был бракованный и подать досудебную претензию, виновная сторона должна будет возместить Вам все расходы.
Добрый день!Радиатор был куплен в автосервисе и им же установлен. Если независимая экспертиза подтвердит, что это заводской брак, то я могу вернуть деньги не только за радиатор, но и за установку и заправку кондиционера? Подскажите, претензию нужно предъявлять сервису, так как они сами заказывали автозапчасть или выходить на поставщика?
Заранее спасибо!
Только сейчас заметил, что в акте выполненных работ не правильно указано мое Отчество
данные на авто, Фамилия и Имя -все верно
Возможно это сделано специально, будет ли данный факт являться отказом в суде?
Гарантия не может быть 14 дней.