- 28.12.2023 18:46
Добрый вечер! Прошу помощи по вопросу замены кухни индивидуального изготовления. 31.08.23 по договору купли-продажи была приобретена кухня индивидуального изготовления с доставкой (оплачивались отдельно) и сборкой кухни (бесплатно). Договор был заключен в письменном виде. К нему прилагалась: спецификация, согласованный дизайн-проект с размерами кухонных модулей, заказ на продажу товара, заявка на оказание услуги сборки мебели, заявка на оказание услуги доставки. Также по договору была предусмотрена обязательная предоплата не менее 50% цены товара, которая была внесена в кассу магазина 4 платежами: первый платеж 50%от цены товара - в день заключения договора, далее 3 платежами, последний из которых был совершен 31.10.23, т.о. была внесена 100% предоплата за товар. 02.11.23 пришло смс-сообщение о поступлении товара на склад магазина, срок поступления на склад магазина по договору был соблюден (не более 77 календарных дней). Товар был доставлен в согласованный день - 20.11.23 в упакованном виде. Доставка товара осуществлялась по смс-коду (информация о возможности доставки по смс-коду была указана в Заявке на оказание услуги доставки, прилагающейся к договору). Менеджер компании по телефону сообщил, что т.к. услуга сборки кухни заказана, то в случае обнаружения недостатков товара сборщик кухни составит соответствующий акт, поэтому доставка по смс-коду подтверждает приёмку 9 упаковочных мест. Вместе с доставкой был выдан документ "Состав упаковочных мест" без подписей и печатей. Иных документов (акт, товарная накладная, гарантийный талон на кухню) предоставлено не было. Заявка на доставку с отметкой о доставке товара тоже не была заполнена. После доставки через упаковку без ее вскрытия я обнаружила, что цвет корпусов кухни не соответствует образцу материала корпуса, который был выбран в магазине и согласован в дизайн-проекте и спецификации (белый вместо цвета лен). 21.11.23 Я обратилась на горячую линию магазина для согласования дальнейших действий по решению данного вопроса. По итогам моего звонка было зарегистрировано электронное обращение и назначен ответственный менеджер. Он связался со мной, попросил вскрыть упаковку, сделать фото для подтверждения факта доставки кухни с белыми корпусами, что было мной выполнено. Общение велось в электронной переписке на сайте компании и по телефону. Далее менеджер подтвердил, что кухня была изготовлена с цветом корпусов, отличающихся от спецификации (белые вместо лен). После чего я потребовала заменить кухню на согласованную мною по образцам в магазине, а также потребовала в течение 3-5 дней вывезти доставоенную кухню, возместить возникшие издержки по установке встраиваемой техники (техника была заказана ранее, находилась на хранении в магазине длительное время и доставлена в согласованный срок после доставки кухни), однако ее не смогли установить, т.к. отсутствовала установленная кухня. 23.11.23 я передала в магазин претензию с требованиями заменить кухню, вывезти в течение 3-5 дней доставленную кухню, возместить издержки за установку встраиваемой техники и выплатить неустойку 0,5% за предварительно оплаченный товар со дня, когда данная кухня должна была быть доставлена (с 20.11.23). Письменный ответ на претензию мне не предоставили, несмотря на мое неоднократное обращение и в магазин и по телефону. Менеджер в переписке на сайте информировал о заказе запасных частей (новых кухонных корпусов) и ожидании поставки на склад до 28.12.23. 17.12.23 я передала в магазин заявление в связи с отсутствием ответа на претензию от 23.11.23, на которое также не получила ответ. Акт приемки-передачи на доставленную 20.11.23 кухню, а также на запасные части (кухонные корпуса), поставку которых ожидают, магазин оформить отказался, т.к. с физлицами по актам они не работают. Я также потребовала оформить по акту передачу мной оставшихся после сборки кухонных корпусов, чтобы не нести за них ответственность, но магазин отказался. По итогу на настоящий момент мои требования так и не были выполнены, заказанные детали (кухонные корпуса) на склад также не поступили. Планирую обращаться в суд и требовать замену кухни, вывоз доставленной кухни, компенсацию издержек, морального вреда за причиненные неудобства, а также возместить неустойку 0,5% за предварительно оплаченный товар с 20.11.23, дня, когда кухня соответствующая договору в надлежащем качестве и с документами должна была быть доставлена до момента установки кухни надлежащего качества и с документами, соответствующей договору, неустойку 1% по истечении 1 месяца с момента передачи претензии о замене кухни от 23.11.23, а также штраф 50% за отказ добровольно решить вопрос. Прошу подсказать, законы мои требования или, возможно, следует их скорректировать.
Добрый день, требования абсолютно законны и мотивированы. В вашем случае порядок действий должен быть следующим:
- Направляете досудебную претензию с вашими требованиями
- В течение 10 дней ожидаете ответа, возможно получится урегулировать спор на данной стадии, без обращения в суд
- Если ответа не будет, или ответ второй стороны отрицательный, то необходимо направить исковое заявление в суд, либо по месту вашего нахождения, либо по месту нахождения ответчика
Ваши требования вполне законны, не забудьте соблюсти порядок досудебного урегулирования, являющийся в Вашем случае обязательным. Если есть необходимость в оказании помощи по составлению досудебной претензии пишите мне на Whatsapp.
Могу помочь на платной основе.