Замена кухни индивидуального изготовления по договору купли-продажи?

(3 ответа)

Добрый вечер! Прошу помощи по вопросу замены кухни индивидуального изготовления. 31.08.23 по договору купли-продажи была приобретена кухня индивидуального изготовления с доставкой (оплачивались отдельно) и сборкой кухни (бесплатно). Договор был заключен в письменном виде. К нему прилагалась: спецификация, согласованный дизайн-проект с размерами кухонных модулей, заказ на продажу товара, заявка на оказание услуги сборки мебели, заявка на оказание услуги доставки. Также по договору была предусмотрена обязательная предоплата не менее 50% цены товара, которая была внесена в кассу магазина 4 платежами: первый платеж 50%от цены товара - в день заключения договора, далее 3 платежами, последний из которых был совершен 31.10.23, т.о. была внесена 100% предоплата за товар. 02.11.23 пришло смс-сообщение о поступлении товара на склад магазина, срок поступления на склад магазина по договору был соблюден (не более 77 календарных дней). Товар был доставлен в согласованный день - 20.11.23 в упакованном виде. Доставка товара осуществлялась по смс-коду (информация о возможности доставки по смс-коду была указана в Заявке на оказание услуги доставки, прилагающейся к договору). Менеджер компании по телефону сообщил, что т.к. услуга сборки кухни заказана, то в случае обнаружения недостатков товара сборщик кухни составит соответствующий акт, поэтому доставка по смс-коду подтверждает приёмку 9 упаковочных мест. Вместе с доставкой был выдан документ "Состав упаковочных мест" без подписей и печатей. Иных документов (акт, товарная накладная, гарантийный талон на кухню) предоставлено не было. Заявка на доставку с отметкой о доставке товара тоже не была заполнена. После доставки через упаковку без ее вскрытия я обнаружила, что цвет корпусов кухни не соответствует образцу материала корпуса, который был выбран в магазине и согласован в дизайн-проекте и спецификации (белый вместо цвета лен). 21.11.23 Я обратилась на горячую линию магазина для согласования дальнейших действий по решению данного вопроса. По итогам моего звонка было зарегистрировано электронное обращение и назначен ответственный менеджер. Он связался со мной, попросил вскрыть упаковку, сделать фото для подтверждения факта доставки кухни с белыми корпусами, что было мной выполнено. Общение велось в электронной переписке на сайте компании и по телефону. Далее менеджер подтвердил, что кухня была изготовлена с цветом корпусов, отличающихся от спецификации (белые вместо лен). После чего я потребовала заменить кухню на согласованную мною по образцам в магазине, а также потребовала в течение 3-5 дней вывезти доставоенную кухню, возместить возникшие издержки по установке встраиваемой техники (техника была заказана ранее, находилась на хранении в магазине длительное время и доставлена в согласованный срок после доставки кухни), однако ее не смогли установить, т.к. отсутствовала установленная кухня. 23.11.23 я передала в магазин претензию с требованиями заменить кухню, вывезти в течение 3-5 дней доставленную кухню, возместить издержки за установку встраиваемой техники и выплатить неустойку 0,5% за предварительно оплаченный товар со дня, когда данная кухня должна была быть доставлена (с 20.11.23). Письменный ответ на претензию мне не предоставили, несмотря на мое неоднократное обращение и в магазин и по телефону. Менеджер в переписке на сайте информировал о заказе запасных частей (новых кухонных корпусов) и ожидании поставки на склад до 28.12.23. 17.12.23 я передала в магазин заявление в связи с отсутствием ответа на претензию от 23.11.23, на которое также не получила ответ. Акт приемки-передачи на доставленную 20.11.23 кухню, а также на запасные части (кухонные корпуса), поставку которых ожидают, магазин оформить отказался, т.к. с физлицами по актам они не работают. Я также потребовала оформить по акту передачу мной оставшихся после сборки кухонных корпусов, чтобы не нести за них ответственность, но магазин отказался. По итогу на настоящий момент мои требования так и не были выполнены, заказанные детали (кухонные корпуса) на склад также не поступили. Планирую обращаться в суд и требовать замену кухни, вывоз доставленной кухни, компенсацию издержек, морального вреда за причиненные неудобства, а также возместить неустойку 0,5% за предварительно оплаченный товар с 20.11.23, дня, когда кухня соответствующая договору в надлежащем качестве и с документами должна была быть доставлена до момента установки кухни надлежащего качества и с документами, соответствующей договору, неустойку 1% по истечении 1 месяца с момента передачи претензии о замене кухни от 23.11.23, а также штраф 50% за отказ добровольно решить вопрос. Прошу подсказать, законы мои требования или, возможно, следует их скорректировать.

Ручкин Олег Николаевич
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
29.12.2023 14:18
Телефон

Добрый день, требования абсолютно законны и мотивированы. В вашем случае порядок действий должен быть следующим:

  1. Направляете досудебную претензию с вашими требованиями
  2. В течение 10 дней ожидаете ответа, возможно получится урегулировать спор на данной стадии, без обращения в суд
  3. Если ответа не будет, или ответ второй стороны отрицательный, то необходимо направить исковое заявление в суд, либо по месту вашего нахождения, либо по месту нахождения ответчика
Для консультации и сотрудничества пишите в WhatsUpp
Лагодич Евгений Владимирович
Лагодич Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
29.12.2023 07:12
Телефон

Ваши требования вполне законны, не забудьте соблюсти порядок досудебного урегулирования, являющийся в Вашем случае обязательным. Если есть необходимость в оказании помощи по составлению досудебной претензии пишите мне на Whatsapp.

Необходимо внести ясность в Ваше дело или составить нужный документ, не стесняйтесь пишите в WhatsApp. С уважением, член Ассоциации юристов России Лагодич Евгений Владимирович.
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
28.12.2023 21:01
Телефон

Могу помочь на платной основе.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
17 минут среднее время ответа
74 вопроса за сутки
Сушков Максим Андреевич Адвокат в Тамбове Егоров Алексей Александрович Юрист в Симферопoле Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Белов Михаил Александрович Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве