Как вернуть деньги за товар, если продавец отказывается это делать?

(1 ответ)

Что можно сделать, если цветочный магазин прислал не тот букет и отказывается возвращать деньги? Оплата проводилась через сбер, есть переписка. Не понятно на кого зарегистрирована точка, т.к. женщина, с которой мы общались, заявляет, что она владелец, но оплата была проведена через другого ИП.

Асланиди Алина Викторовна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 18 лет
06.08.2023 16:38
Телефон

для начала направьте заказным письмом претензию

с Ув. А.В. Асланиди
Гость
06.08.2023 17:05

А претензию на кого писать? Тому кому деньги переводили или на адрес магазина?

Асланиди Алина Викторовна
Отвечает адвокат
Стаж 18 лет
06.08.2023 17:18

письмо направлять на ИП владельца

с Ув. А.В. Асланиди
Гость
06.08.2023 17:39

Так вот в этом и проблема. Как узнать ип, если оплата была через другого человека?

Асланиди Алина Викторовна
Отвечает адвокат
Стаж 18 лет
06.08.2023 17:51

сходить в магазин, это доступная информация

с Ув. А.В. Асланиди
Гость
06.08.2023 19:26

Узнали кто ип. Ещё подскажите, пожалуйста, в итоге нужно писать на адрес магазина и имя ип? В общем доступе ведь нет его личного адреса.

Асланиди Алина Викторовна
Отвечает адвокат
Стаж 18 лет
06.08.2023 19:43

да

с Ув. А.В. Асланиди
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В такой ситуации у вас есть несколько вариантов действий для защиты своих прав:

1. Соберите все доказательства:
- Сохраните переписку с магазином, в которой зафиксирован ваш заказ и отказ в возврате денег.
- Сделайте скриншоты платежа через Сбербанк, чтобы доказать факт оплаты.
- Сфотографируйте полученный букет, если он отличается от заказанного.

2. Направьте претензию:
- Направьте письменную претензию в адрес цветочного магазина. В претензии укажите все обстоятельства дела, приложите копии доказательств и потребуйте возврат денег или замену букета на соответствующий заказу. Претензию можно отправить по почте с уведомлением о вручении или по электронной почте.

3. Обратитесь в Роспотребнадзор:
- Если магазин не реагирует на вашу претензию, обратитесь в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку и привлечь магазин к ответственности за нарушение прав потребителей.

4. Подайте иск в суд:
- В случае если претензия и обращение в Роспотребнадзор не дали результата, вы можете подать иск в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите доказательства и потребуйте возврат денег, а также компенсацию морального вреда (если считаете это необходимым).

5. Обратитесь в банк:
- Попробуйте обратиться в Сбербанк и оспорить транзакцию, объяснив ситуацию. Банк может помочь в разрешении спора, особенно если оплата проводилась через банковскую карту.

6. Проверьте регистрацию ИП:
- Если неясно, на кого зарегистрирована точка, вы можете проверить информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на сайте налоговой службы (nalog.ru). Это поможет вам понять, с кем именно вы имеете дело.

Важно помнить, что защита прав потребителей в России регулируется Законом "О защите прав потребителей", и вы имеете право на получение качественного товара или возврат денег в случае несоответствия товара заказу.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
365 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Москве Рубахин Евгений Вячеславович Адвокат в Иркутске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве