Как правильно посчитать ком платежи по квитанции?

(2 ответа)

Добрый день как по договору самозанятому (оба физ лица) высчитать сумму по квитанциям с которой надо платить налог 4% включая аренду т.е. вычесть сумму платежа за воду и электроэнергию по счетчикам из общей суммы по квитанциям или не заморачиваться платить с общей

Шемякин Дмитрий Игоревич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет

Здравствуйте. Для правильного расчета налога вам необходимо вычитать из общей суммы платежей от жильца стоимость коммунальных услуг по счетчикам (вода, свет, газ), но есть некоторые нюансы.

Для того, чтобы вам помочь, мне необходимо понимать: как именно в тексте вашего договора аренды сформулирован пункт об оплате коммунальных услуг (входят ли они в фиксированную стоимость или разделены на постоянную и переменную части)?

Для полной оценки ситуации, мне необходимо изучить ваш договор найма (аренды).

✅Круглосуточно. Пишите все уточнения и вопросы сразу мне в Telegram или WhatsApp — там я отвечаю мгновенно. Также помогу вам составить необходимые документы. Дмитрий Шемякин.
Гость
Выражаю благодарность за вашу помощь, Дмитрий Игоревич! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Разумовская София Дмитриевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет

Да, вы можете и должны вычесть из общей суммы платежи за воду и электроэнергию, которые рассчитываются по счетчикам. Это не «заморочка», а прямое требование закона, позволяющее вам не переплачивать налог.

Чтобы избежать вопросов от налоговой, пропишите в договоре аренды четкий порядок: арендная плата — фиксированная сумма, а коммунальные платежи возмещаются отдельно на основании показаний счетчиков. Это послужит документальным подтверждением того, что вы правомерно уменьшаете налоговую базу

✅КРУГЛОСУТОЧНО ♻️ Консультации и составление документов - в ТГ, Мах, ВК, Whats'App (контакты в профиле) (ПЛАТНО). Отзывы о работе - в ТГ-канале Буду рада Вам помочь!
Гость
Благодарю за вашу помощь, София Дмитриевна, вы очень мне помогли!
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации самозанятый (физическое лицо, применяющее налог на профессиональный доход, НПД) оказывает услуги другому физическому лицу по договору, и получает оплату, в том числе компенсацию расходов на аренду, воду и электроэнергию.

Правовая оценка:
Налог 4% по НПД рассчитывается с суммы дохода, полученного за оказанные услуги или выполненные работы. Доходом признается вся сумма, поступившая на ваш счет или наличными, если она связана с вашей профессиональной деятельностью (ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»").

Ключевой нюанс:
Если по договору вы получаете от клиента не только оплату за свои услуги, но и компенсацию расходов (например, за воду и электроэнергию), то вся сумма, поступившая вам на счет или наличными, считается вашим доходом для целей налогообложения по НПД. Закон не предусматривает возможности уменьшать налоговую базу на такие расходы, даже если вы их можете подтвердить квитанциями.

Риски и ответственность:
Если вы уменьшите облагаемую сумму на расходы (воду, электричество и т.п.), налоговая может признать это занижением налоговой базы, что влечет доначисление налога и возможные штрафы (ст. 122 НК РФ). Исключение — если компенсация строго проходит как возврат ваших расходов, не связанных с деятельностью, но на практике для самозанятых такие случаи крайне редки и требуют особого оформления.

Пошагово что делать:
1. Рассчитайте налог 4% со всей суммы, которую вы получили от клиента по договору, включая компенсацию расходов на воду и электричество.
2. Отразите всю эту сумму как доход в приложении "Мой налог".
3. Если вы хотите уточнить порядок налогообложения конкретной операции, запросите письменное разъяснение в налоговой инспекции через личный кабинет или обратитесь к юристу.

Что уточнить:
Если по договору компенсация расходов проходит отдельным платежом и не связана с вашей профессиональной деятельностью (например, вы просто купили что-то для клиента и он вам вернул деньги), возможны нюансы. В таком случае важно изучить договор и порядок расчетов.

Для точной оценки вашей ситуации и минимизации налоговых рисков рекомендую проконсультироваться с юристом по налоговому праву.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
162 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву