- 22.07.2023 14:19
Добрый день. Полтора месяца назад была куплена стиральная машина в магазине, спустя 3 недели задымился барабан, забрали на гарантийный ремонт, который длился больше недели, после ремонта прошла неделя и запах жженой резины снова появился в барабане, как в первый раз, могу ли я потребовать сейчас возврат денег вместо ремонта?
В подобных случаях со сложной бытовой техникой сразу нужно было писать, что отказываетесь от ремонта и требовать возврата стоимости товара.
Но, можете и сейчас отказаться от ремонта. Продавец снова предложит направить на экспертизу. Так вот, в его бланке напишите - от ремонта отказываюсь.
Новая техника после ремонта, это всегда проблемы.
Вам коллега верно написала. Конечно, имеете право потребовать возврата стоимости товара, замена на аналогичный, замена на другой с доплатой, но при условии если: обнаружится существенный недостаток товара; есть нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара, а это невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здесь на лицо существенный недостаток товара.
Но, к сожалению, не все продавцы на возврат денег или замену товара идут охотно. А значит, Вам суда не избежать. суд назначит экспертизу и взыщет в вашу пользу стоимость товара, компенсацию морального вреда не большую, штраф 50% от стоимости товара и расходы на юриста. Так, что удачи.
Юлия, стиральная машина является панически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На данный момент вы пока не сможете потребовать возврата денег. Только ремонт.
Здравствуйте
Бесспорно вы имеете такое право, необходимо предоставить продавцу претензию, подробно описать недостатки работы стиральной машины, с указанием, что гарантийный ремонт не дал результата.
И на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей просите расторгнуть договор купли-продажи. По вашему усмотрению с расторжением договора и возврате денежных средств, либо обмен на исправный товар.
Здравствуйте! Конечно. Гарантийный срок не истек. Вправе требовать расторжения договора и возврата денег. Пишите претензию продавцу. Он снова предложит Вам экспертизу и ремонт, можете отказаться. Есть вероятность, что он претензию не исполнит. В таком случае Вам нужно будет обращаться в суд, а также проводить судебную экспертизу.
Все эти признаки говорят об опасности товара, ремонт не сделали надлежащим образом, значит имеете право на возврат денег.