Могу ли я вернуть деньги за товар?

(6 ответов)

Добрый день. Полтора месяца назад была куплена стиральная машина в магазине, спустя 3 недели задымился барабан, забрали на гарантийный ремонт, который длился больше недели, после ремонта прошла неделя и запах жженой резины снова появился в барабане, как в первый раз, могу ли я потребовать сейчас возврат денег вместо ремонта?

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
22.07.2023 15:15
Телефон

В подобных случаях со сложной бытовой техникой сразу нужно было писать, что отказываетесь от ремонта и требовать возврата стоимости товара.

Но, можете и сейчас отказаться от ремонта. Продавец снова предложит направить на экспертизу. Так вот, в его бланке напишите - от ремонта отказываюсь.

Новая техника после ремонта, это всегда проблемы.

Вам коллега верно написала. Конечно, имеете право потребовать возврата стоимости товара, замена на аналогичный, замена на другой с доплатой, но при условии если: обнаружится существенный недостаток товара; есть нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара, а это невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Здесь на лицо существенный недостаток товара.

Но, к сожалению, не все продавцы на возврат денег или замену товара идут охотно. А значит, Вам суда не избежать. суд назначит экспертизу и взыщет в вашу пользу стоимость товара, компенсацию морального вреда не большую, штраф 50% от стоимости товара и расходы на юриста. Так, что удачи.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
22.07.2023 15:13
Телефон

Юлия, стиральная машина является панически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На данный момент вы пока не сможете потребовать возврата денег. Только ремонт.

Ивченко Оксана Борисовна
Ивченко Оксана Борисовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.07.2023 14:29
Телефон

Здравствуйте

Бесспорно вы имеете такое право, необходимо предоставить продавцу претензию, подробно описать недостатки работы стиральной машины, с указанием, что гарантийный ремонт не дал результата.

И на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей просите расторгнуть договор купли-продажи. По вашему усмотрению с расторжением договора и возврате денежных средств, либо обмен на исправный товар.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп
Огнёва Вера Ивановна
Огнёва Вера Ивановна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
22.07.2023 18:38
Телефон

Здравствуйте! Конечно. Гарантийный срок не истек. Вправе требовать расторжения договора и возврата денег. Пишите претензию продавцу. Он снова предложит Вам экспертизу и ремонт, можете отказаться. Есть вероятность, что он претензию не исполнит. В таком случае Вам нужно будет обращаться в суд, а также проводить судебную экспертизу.

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
22.07.2023 17:12
Телефон

Все эти признаки говорят об опасности товара, ремонт не сделали надлежащим образом, значит имеете право на возврат денег.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Шаханов Алибек Махмутович
Шаханов Алибек Махмутович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
22.07.2023 15:56
Телефон
Добрый день, да можете, я готов вам помочь, с Уважением Шаханов Алибек Махмутович.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
365 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Москве Рубахин Евгений Вячеславович Адвокат в Иркутске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве