Правомерны ли действия продавца и что можно сделать в данной ситуации?

(3 ответа)

Приобрела наушники в онлайн-магазине. После распаковки дома выяснилось, что мне пришли другие наушники. К тому же, после использования оказалось, что они с браком и использовать их в дальнейшем невозможно. Упаковка была повреждена при распаковке. Написав об этом продавцу, он заявил, что в таком случае я должна буду написать на его имя заявление и вместе с наушниками отправить его за свой счёт почтой к нему, после чего он должен будет вернуть мои деньги. В правилах дистанционной торговли в пункте 29 говорится о том, что возврат товара должен быть осуществлён за счёт продавца. После указаний ему на данный нормативно-правовой акт, а также на пункт правил магазина, в котором указано, что в моем случае предусмотрен бесплатный возврат товара в пункт выдачи/курьером, он заявил, что в таком случае я должна буду отправить товар почтой за свой счёт ему на диагностику, после чего деньги за доставку и товар продавец мне вернёт. Могу ли я настаивать на возмещение затрат на доставку товара до продавца до непосредственно осуществления доставки? Могу ли я настаивать на ином варианте решения ситуации(например, просто возврате денежных средств без доставки товара до продавца, либо обмен товара на, во-первых, без брака, во-вторых, соответствующий тому, что я первоначально заказывала)?

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
15.04.2023 11:04
Телефон

Нужно было составить акт о содержании посылки при ее получении, тогда у Вас было бы бесспорное доказательство обмана. Это не ошибка продавца, а классический обман покупателя. который вместо заявленного товара присылает всякий хлам.

Гость
Киселев Игорь Алексеевич
17.04.2023 01:21

Ну и отправьте ему товар обратно, например СДЭК у них есть опция оплаты за доставку получателем. А вот если откажется и все вернётся, тогда в суд. У вас есть 14 дней для возврата.

Борщева Екатерина Викторовна
Борщева Екатерина Викторовна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
14.04.2023 05:00
Телефон

рекомендую выразить свою позицию письменно и направить на юридический адрес продавца, вы на правильном пути.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Вы можете настаивать на своем предложении, и предлагать варианты решения ситуации, которые для Вас более предпочтительны. Также, в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2007 года N 612, продавцу все равно придется обеспечить Вам обратную доставку за свой счет. Однако, если магазин предоставляет возможность возврата товара через другие предложенные им способы доставки, Вы также можете настаивать на их использовании.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
15 минут среднее время ответа
68 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Штевель Евгений Александрович Юрист в Ростов-на-Дону Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве