Нужно ли будет жене выплачивать налоговый вычет при продаже?

(2 ответа)

Дом и земельный участок были оформлены в собственность в браке на мужа в 2015 году, в 2026 году был заключен брачный договор, по итогам которого участок и дом переходят жене. Нужно ли будет жене выплачивать налоговый вычет при продаже?

Воробьёва Анна Петровна
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет

Добрый день! Минимальный срок владения у жены исчисляется с первоначальной даты государственной регистрации права собственности на квартиру, приобретенную в совместную собственность, то есть считается, что жена владеет квартирой с 2015 года, поэтому налог платить не придется.

Для более детальной консультации необходимо ознакомиться с документами.

Если Вам понравился ответ буду благодарна за оставленный отзыв.
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Арахова Диана Алексеевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Если дом и участок переходят жене по брачному договору, при их последующей продаже она сможет воспользоваться имущественным налоговым вычетом, если будет соответствовать условиям, установленным Налоговым кодексом РФ.

Нужна помощь? Напишите в WhatsApp, Telegram и я помогу вам разобраться . Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Марина

То есть 13% налог платить не нужно будет?

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 4 года

В предыдущем ответе я уже дала поверхностную консультацию по вашему вопросу. Для получения более подробных разъяснений вы можете связаться со мной лично — контакты указаны в моём профиле

Нужна помощь? Напишите в WhatsApp, Telegram и я помогу вам разобраться . Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Отвечаю на ваш вопрос как юридический консультант в России:

Ситуация:
- Дом и земельный участок приобретены в браке на имя мужа в 2015 году.
- В 2026 году заключен брачный договор, по которому имущество переходит жене.
- Вопрос: сможет ли жена воспользоваться налоговым вычетом при продаже, и возникнет ли у нее обязанность по уплате НДФЛ при продаже?

---

1. Когда возникает обязанность уплаты НДФЛ при продаже имущества?


Если физическое лицо продаёт недвижимость, которой владеет менее минимального срока (обычно 5 лет, в некоторых случаях 3 года), то с дохода от продажи нужно заплатить НДФЛ (13% для резидентов). Если срок владения превышает минимальный, налог платить не нужно.

---

2. Как считается срок владения при передаче имущества по брачному договору?


Согласно разъяснениям Минфина РФ и судебной практике:

- Передача имущества между супругами по брачному договору — это не купля-продажа, а изменение режима собственности, поэтому считается, что право собственности у получающей стороны возникает с момента регистрации перехода права в Росреестре, а не с момента приобретения имущества исходным собственником.
- То есть, если дом и участок были оформлены на мужа в 2015 году, а по брачному договору в 2026 году они переходят жене, для жены срок владения начинает исчисляться с 2026 года — с момента регистрации её права собственности.

---

3. Нужно ли будет платить налог при продаже?


- Если жена продаст имущество сразу или в течение 5 лет после перехода права (то есть после 2026 года) — она обязана будет заплатить НДФЛ с суммы, превышающей 1 млн руб. (по вычету при продаже имущества).
- Если жена дождётся истечения 5 лет с даты перехода права (с 2026 года), то налог платить не нужно.

---

4. Налоговый вычет


- При продаже имущества, которое находилось в собственности менее минимального срока, жена может использовать имущественный налоговый вычет (размер — 1 млн рублей для недвижимости, ст. 220 НК РФ), чтобы уменьшить сумму, с которой рассчитывается налог.
- Если продажная цена меньше 1 млн руб., НДФЛ платить не потребуется.

---

5. Пример


- Дом и участок перешли жене в 2026 году.
- В 2027 году жена продаёт участок за 3 млн рублей.
- Срок владения — менее 5 лет.
- НДФЛ рассчитывается с суммы 3 млн - 1 млн (вычет) = 2 млн руб.
- Налог к уплате: 2 млн x 13% = 260 000 руб.

---

Вывод:
Да, жене при продаже дома и участка (полученных по брачному договору) до истечения 5 лет с даты регистрации права собственности, придётся заплатить НДФЛ с суммы, превышающей 1 млн рублей, либо воспользоваться имущественным вычетом. Срок владения исчисляется с момента регистрации её права собственности, а не с момента приобретения имущества мужем.

---

Рекомендация:
Если есть возможность, чтобы избежать налога, дождитесь истечения 5 лет с момента регистрации права собственности на жену.

Если потребуется помощь в подготовке документов или расчёте налога — обращайтесь!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
160 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву