Задавайте вопросы юристам по Трудовому праву

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Трудовому праву. Задавайте вопрос бесплатно
  • 12 минут
    Средняя скорость ответа
  • 523 вопроса
    За последние сутки
  • 611 юристов
    Отвечают на вопросы
Татьяна
Трудовое право

Пособие по больничному при производственной травме, с кодом нарушения в больничном

Здравствуйте. 5 марта 2025 года я получила производственную травму. Однако мой работодатель не признал производственную травму. В марте 2025 года произошли форс-мажорные обстоятельства, из-за которых я не смогла явиться на прием к врачу. В марте 2025 года произошли форс-мажорные обстоятельства, из-за которых я не смогла явиться на прием к врачу. Врач поставил отметку о нарушении режима, что, по мнению работодателя, стало основанием для снижения размера пособия. Я просила оформить как уважительная причина, но мне отказали.
Мне выплачивался МРОТ в течении года. На данный момент я все еще нахожусь на больничном. В марте 2026 года Государственная инспекция труда признала мою травму производственной. Работодатель вносит изменения и готовит акт H1. Согласно статье 9 Закона N 125-Ф3, пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием должно выплачиваться в размере 100% от среднего заработка за весь период временной нетрудоспособности до моего выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Также хочу отметить, что размер пособия не может быть снижен, даже если в больничном листе врач поставил отметку о нарушении режима. Снижение размера пособия в данном случае недопустимо, так как соответствующая статья (ст. 8 Закона N 255-Ф3) не указана в перечне статей, установленном частью 2 статьи 1 Закона N 255-ФЗ. Должны ли мне пересчитать выплаты по больничному листу в связи с производственной травмой?
По состоянию на 31.03.2026 в Отделении сфр до сих пор отсутствуют документы для проведения
расследования обстоятельств и причин происшествия несчастного случая для установления
квалификации страхового случая как несчастный случай, связанный с производством и
отсутствуют правовые и фактические основания для назначения пособий на случай временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве.

Показать полностью...
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 23:56
Телефон

Согласно ст. 9 Закона № 125-ФЗ, при производственной травме пособие выплачивается в размере 100% среднего заработка. Ограничение в виде МРОТ, которое применяется при обычных заболеваниях (если стаж мал или заработок низкий), здесь не действует. Единственный лимит — максимальный размер пособия по травме, установленный законом (в 2026 году он достаточно высок).

Вы совершенно правы в части Закона № 255-ФЗ. Статья 8 этого закона (о снижении пособия до МРОТ за нарушение режима) не распространяется на несчастные случаи на производстве. В Законе № 125-ФЗ (специальном для вашего случая) оснований для снижения выплаты из-за неявки к врачу просто не существует. Работодатель и СФР обязаны выплатить 100% среднего заработка, несмотря на отметку врача.

Так как изначально случай считался «бытовым», СФР платил вам по общим правилам. Теперь, когда ГИТ вынесла предписание, а работодатель оформляет Акт Н-1, случай переходит в категорию «профессиональный риск». Это обязывает СФР произвести доначисление разницы между уже выплаченными суммами и 100% вашего среднего заработка.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Татьяна
01.04.2026 00:02
От всей души благодарю вас, Денис Александрович, за помощь и участие!
Ruslan
Трудовое право

По вопросу трудоустройству во вредном цехе ! Во время трудоустройства

! Во время трудоустройства По вопросу трудоустройству во вредном цехе ! Во время трудоустройства !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Грачёв Георгий Владимирович
Грачёв Георгий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
31.03.2026 22:43
Телефон

При трудоустройстве во вредный цех работодатель обязан провести предварительный медицинский осмотр за свой счёт. Также Вам должны обеспечить дополнительный отпуск, сокращённый рабочий день и доплату за вредность.

Нужна помощь? Прямо сейчас напишите мне в макс/ватсап/телеграмм (указано в профиле) - отвечаю сразу! С уважением юрист Грачёв Георгий!
Еще ответы (1)
Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
31.03.2026 22:39
Телефон

Вопрос какой?

Лариса Штефан
Трудовое право

Входит ли доплата за праздничные дни при скользящем графике в МРОТ?

Входит ли доплата за рабочие праздничные дни,при скользящем графике, в МРОТ?

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
31.03.2026 21:06
Телефон

Нет. Это сверх МРОТ должны выплачивать.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
еще комментарии
Лариса Штефан
31.03.2026 21:09

Но мне считают в зарплату до МРОТ, в итоге я получаю зарплату такую же, как те, кто не работал в праздники.

Лариса Штефан
31.03.2026 21:09
Уважаемый Зоя Михайловна, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!

Юристы рядом


Алина
Трудовое право

Декретная ставка

Устроилась на декретную ставку. Если сейчас забеременею, какие последствия ждут если сотрудник выйдет из декретного отпуска?
1. Если не успею уйти в декретный отпуск, а коллеги выйдет, обязаны ли мне предложить другие варианты
2. Если ушла в декрет, а сотрудник выйдет через год, могут ли уволить и прекратить выплаты?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 20:32
Телефон

Выход основного сотрудника на работу — это законное основание для прекращения вашего срочного трудового договора (п. 2 Ч. 1 Ст. 77 ТК РФ). Однако закон предусматривает особые гарантии в зависимости от того, на каком этапе беременности или декрета вы находитесь.

Если вы еще работаете и не ушли в отпуск по беременности и родам (БиР), работодатель обязан предложить вам другие вакансии, прежде чем уволить (ч. 3 Ст. 261 ТК РФ)

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Дмитрий
Трудовое право

Увольнение под давлением

Меня уволили «по собственному желанию», но я заявление писал под давлением — начальник сказал, что иначе уволят «по статье» и будут проблемы. В итоге я подписал всё, а теперь понимаю, что не хотел увольняться. Можно ли что-то сделать или уже поздно?

Федюнев Олег Витальевич
Федюнев Олег Витальевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
31.03.2026 20:45
Телефон

Здравствуйте, Дмитрий!

В вашей ситуации есть основания для защиты прав. Если заявление об увольнении было написано под давлением, такое увольнение можно оспорить в суде.
Согласно ст. 80 Трудового кодекса РФ, увольнение по собственному желанию должно быть добровольным волеизъявлением работника. Если имело место давление, угрозы или введение в заблуждение - это уже нарушение закона. Кроме того, в соответствии со ст. 3 Трудового кодекса РФ, запрещается любое ограничение прав работника, в том числе принуждение к увольнению.

Вы имеете право подать иск о восстановлении на работе. Срок обращения - 1 месяц со дня увольнения (ст. 392 ТК РФ). Соберите доказательства давления. Это могут быть: переписка (WhatsApp, ТГ, почта), аудиозаписи, свидетельские показания коллег.
Даже если вы уже подписали заявление «по собственному желанию», это не означает, что ситуацию нельзя исправить. Главное - не затягивать со сроками и правильно подготовить доказательства.
Рекомендую как можно быстрее обратиться к адвокату, чтобы оценить перспективы дела и подготовить иск.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
еще комментарии
Дмитрий
31.03.2026 20:50
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Дмитрий
31.03.2026 20:52

Олег Витальевич, спасибо за ваш подробный ответ!

Еще ответы (2)
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 19:15
Телефон

У вас есть всего 1 месяц со дня вручения трудовой книжки или приказа об увольнении, чтобы оспорить его.

Соберите доказательства давления. Подойдут любые зацепки:

  1. Записи разговоров (диктофон, видео).
  2. Скриншоты переписки в мессенджерах или почте, где звучат угрозы.
  3. Показания свидетелей (коллег, которые видели ваше состояние или слышали разговор).
Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Плясунов Константин Андреевич
Плясунов Константин Андреевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
31.03.2026 21:18
Телефон

Здравствуйте.

Собирайте доказательства нарушения ст.80 ТК РФ, и потом в суд.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
611 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
523 вопроса за сутки
Бучко Марина Леонидовна Адвокат в Курске Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Нилендер Евгений Игоревич Юрист в Тольятти
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гость
Трудовое право

Заставляют отрабатывать

Можно ли не отрабатывать? Если отработала меньше месяца согласно ТК РФ (испытательный срок не указан в договоре), и хочу уволиться. Меня заставляют отрабатывать.
По обоюдному согласию без отработки расторгать договор не хотят, причину (перевод/поступление в вуз на бакалавриат после программы слушателя) игнорируют, без расшифровки, указывая причину: отработка 14 дней.

Борисов Кирилл Игоревич
Борисов Кирилл Игоревич Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 0 лет
31.03.2026 19:04
Телефон

Поступление в вуз (бакалавриат) — это законное основание для расторжения договора в срок, указанный в заявлении (без 2-недельной отработки), согласно ч. 3 Ст. 80 ТК РФ. Если не принимают заявление: Отправьте заявление заказным письмом с описью вложения или зарегистрируйте у секретаря/в отделе кадров (один экземпляр с подписью о принятии оставьте себе). Срок 2 недели (или меньше, если причина уважительная) начнется на следующий день после вручения/получения письма.

Показать полностью...
Еще ответы (1)
Беланов Валерий Владимирович
Беланов Валерий Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 16 лет
31.03.2026 19:00
Телефон

Если заключен трудовой договор, внесены необходимые сведения в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также в трудовую книжку - 14 дней обязательно отрабатывать в силу статьи 80 ТК РФ. Но конечно же важно определить характер правоотношений - Вас наняли по договору гражданско-правового характера или все таки по трудовому договору. Но исходя из скриншотов - это трудовой договор. Соответственно - 2 недели.

Показать полностью...
Если я оказался Вам полезен, буду благодарен за отзыв обо мне.
Дмитрий
Трудовое право

Вынудили взять отпуск за свой счёт для прохождения обследования от военкомата

Для получения военного билета был в военкомате. Там мне было выдано направление на обследование в больницу для уточнения диагноза. Когда подошло время для обследования, работодатель сказал писать заявление на отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 2 дня 31.03 и 1.04. 30.03 я пришёл в больницу, где меня по направлению военкомата оформили в дневной стационар. И назначили рентген на 31.03. После рентгена мне назначили УЗИ на 3.04. Когда я позвонил начальнику, он сказал, чтобы я выходил на работу 2.04 и что это мой выбор проходить обследование. Что это не гос обязанности а моё желание. После чего я позвонил в военноучетным стол организации, где мне пообещали поговорить с руководством. Через 20 минут мне написали, чтобы я писал заявление на отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам ещё на 2 дня и заново прислал им направление военкомата и все документы, что у меня есть. Прав ли работодатель и как мне восстановить свои права?

Показать полностью...
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 18:16
Телефон

Работодатель в этой ситуации грубо нарушает трудовое законодательство. По закону, обследование от военкомата — это не ваше желание, а исполнение государственных обязанностей.

1. Почему работодатель не прав?
Согласно ст. 170 ТК РФ, работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения государственных обязанностей.
Более того, по ст. 6 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», на время медицинского обследования по направлению военкомата за вами сохраняется средний заработок по месту работы.

2. Нужно ли писать заявление «за свой счёт»?
Нет, ни в коем случае.
Заявление «по семейным обстоятельствам» лишает вас оплаты за эти дни и юридически превращает государственную обязанность в ваш личный отпуск.
Вам не нужно просить отпуск — вам нужно уведомить работодателя об отсутствии в связи с направлением военкомата.

3. Как правильно оформить документы?
Направление и извещение: У вас уже есть направление. В дополнение к нему в военкомате можно (и нужно) взять повестку на эти даты для прохождения медицинского освидетельствования. Это «железный» документ для бухгалтерии и кадров.
Справка из больницы: После завершения обследования в стационаре вам выдадут справку (или сделают отметку в повестке) о том, в какие конкретно дни вы там находились.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Дмитрий
31.03.2026 18:49
Выражаю благодарность за вашу помощь, Денис Александрович!
Дмитрий
31.03.2026 18:44
Спасибо за развернутый ответ, Денис Александрович!
Гость
Трудовое право

Помогите прошу

Здравствуйте. Я ушла в отпуск с 16.02 по 26.03, 27.03 ушла на больничный по родам и беременности. Просят вернуть деньги за 2 дня: 8 марта и 23 февраля.
Отпуск я отгуляла по 26 марта это 39 дней, мне оплачено было эти 39 дней.
Мне отпуск не продлевали на эти 2 дня. Получается мне заплатили только за 39 дней. Помогите разобраться. Должна ли я возвращать деньги?

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 18:14
Телефон

Согласно Трудовому кодексу РФ, вы не должны возвращать деньги за эти дни, если работодатель оплатил именно 39 календарных дней отпуска. Ситуация объясняется правилами учета праздничных дней и переноса отпуска при совпадении с декретом.

Почему требование о возврате неправомерно
Праздничные дни не входят в отпуск: Согласно ст. 120 ТК РФ, нерабочие праздничные дни (в вашем случае 23 февраля и 8 марта) не включаются в число календарных дней отпуска и не оплачиваются.
Фактический расчет:
Период с 16.02 по 26.03 составляет 39 календарных дней.
Из них 2 дня (23.02 и 08.03) — праздничные. Значит, «отпускными» считаются только 37 дней.
Если вам оплатили 39 дней, это означает, что работодатель уже учел праздники и «продлил» ваш отдых внутри этого периода, либо просто ошибся в расчетах.

Однако, если вы фактически отдыхали все 39 дней (с 16 февраля по 26 марта), то по закону вы использовали именно 37 дней отпуска, так как праздники его «раздвинули».

Что происходит с «лишними» днями из-за больничного по БиР
С 27 марта у вас начался отпуск по беременности и родам (БиР). Если бы ваш ежегодный отпуск продолжался дольше и наложился на декрет, то неиспользованная часть отпуска должна была быть перенесена на другой срок по вашему заявлению (например, после декрета или после отпуска по уходу за ребенком).

Работодатель может просить вернуть деньги за 2 дня только в том случае, если он считает, что вы должны были использовать ровно 37 дней отпуска, а оплатили вам 39. Но так как праздники по закону не оплачиваются отпускными, бухгалтерия изначально должна была начислить оплату только за 37 дней. Если они выплатили за 39 — это их счетная ошибка.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Еще ответы (1)
Крапивин Антон Валерьевич
Крапивин Антон Валерьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
31.03.2026 18:14
Телефон

Здравствуйте! Требование вернуть деньги за 23 февраля и 8 марта (праздничные дни), пришедшиеся на отпуск, законно, так как эти дни не должны были оплачиваться как отпускные, а фактически оплачены. Напишите заявление о переносе 2 дней отпуска (которые выпали на праздники) на время после декрета, тогда перерасчет зачтется, и вы не потеряете деньги, а перенесете отдых.

Показать полностью...
Для получения детальной консультации или составления правовых документов, вы можете связаться со мной по контактам, указанным в моем профиле.
Гость
Трудовое право

Может ли зарплата на испытательном сроке быть ниже МРОТ?

Здравствуйте!
На собеседовании работодатель, изучив моё резюме, спросил, почему указана "слишком высокая зарплата". Секретарь работодателя, которая была на собеседовании, сказала, что на испытательном зарплата будет ниже МРОТ. Оформление на полную занятость.
Может ли зарплата на испытательном сроке зарплата быть ниже МРОТ?

Измайлов Дмитрий Владимирович
Измайлов Дмитрий Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.03.2026 17:34
Телефон

Нет, зарплата на испытательном сроке не может быть ниже МРОТ, если работник трудится на полной ставке и отрабатывает норму рабочего времени. Это противоречит нормам трудового законодательства РФ.
Согласно Трудовому кодексу РФ, период испытательного срока не может служить основанием для установления более низкого размера оплаты труда. Работник на испытательном сроке имеет те же права, что и другие сотрудники, включая право на заработную плату, соответствующую сложности, количеству и качеству выполняемой работы (ст. 21 ТК РФ).

Показать полностью...
Гость
Трудовое право

Совмещение должностей

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я работаю заместителем директора по безопасности. Договором установлен рабочий день с 8-17:00, с не нормированным рабочим днём. Оплата труда состоит из оклада, районного коэффициента и стимулирующих выплат (до 100 процентов). Перешла еще на должность заместителя директора по эксплуатации на 0,5 ставки.
Со мной заключили второй трудовой договор, с режимом рабочего времени с 17:30 до 21:30. Правомерно ли?

Показать полностью...
Ибрагимова Асет Аюбовна
Ибрагимова Асет Аюбовна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
31.03.2026 17:15
Телефон

Действия вашего работодателя абсолютно правомерны. Закон разрешает сотрудникам с ненормированным рабочим днем по основному месту работы заключать договоры внутреннего совместительства, если соблюдены ограничения по времени и условиям труда. Трудовой кодекс РФ не содержит прямого запрета на работу по совместительству для работников, которым по основному месту установлен ненормированный рабочий день. Как неоднократно разъяснял Роструд, оформить внутреннее совместительство в таком случае можно, если соблюдаются два ключевых условия:
1. Работа по совместительству выполняется в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ).
2. Основная работа и работа по совместительству не связаны с вредными или опасными условиями труда (ст. 282 ТК РФ).

По закону продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день, а в течение месяца — половины месячной нормы рабочего времени (ст. 284 ТК РФ). Ваш график по совместительству установлен с 17: 30 до 21: 30. Это ровно 4 часа в день, что полностью соответствует требованиям ч. 1 Ст. 284 ТК РФ.
Кроме того, между окончанием основной работы (17: 00) и началом работы по совместительству (17: 30) у вас предусмотрен перерыв 30 минут, что физически позволяет вам завершить основные обязанности и приступить к дополнительным.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, то лучшей благодарностью с вашей стороны для меня будет отзыв в моем профиле. Для детального разбора дела и документов — пишите в ЛС или в телеграмм.
еще комментарии
Гость
31.03.2026 18:51
Примите мою благодарность, Асет Аюбовна, за компетентное разъяснение моего вопроса!
Еще ответы (2)
Некрасов Виктор Алексеевич
Некрасов Виктор Алексеевич Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
31.03.2026 17:15
Телефон

В вашей ситуации возможны два варианта оформления отношений в зависимости от того, как будет организована работа на должности заместителя директора по эксплуатации: совмещение должностей или внутреннее совместительство. Выбор зависит от того, будет ли дополнительная работа выполняться в основное рабочее время или в свободное от него.

Совмещение предполагает выполнение дополнительной работы по другой должности в течение установленного основного рабочего дня (смены) без отрыва от основной работы. В этом случае не увеличивается продолжительность рабочего дня, но повышается интенсивность труда.

Если вы планируете выполнять обязанности заместителя директора по эксплуатации в течение основного рабочего дня (с 8: 00 до 17: 00), не отвлекаясь от основной работы, то подходит совмещение должностей.

Если же дополнительная работа будет выполняться в свободное от основной работы время (например, после 17: 00 или в выходные), то необходимо оформить внутреннее совместительство.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
31.03.2026 18:51
Благодарю за ваш квалифицированный совет! Желаю вам удачи и благополучия в жизни.
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 17:13
Телефон

Ситуация с заключением второго договора на 0, 5 ставки после окончания основного рабочего дня (с 17: 30 до 21: 30) является правомерной и квалифицируется как внутреннее совместительство (ст. 60.1 И ст. 282 ТК РФ).

Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Гость
31.03.2026 18:51
Спасибо за развернутый ответ, Денис Александрович!
Гость
Трудовое право

Охрана

Здравствуйте, у меня такой вопрос на предприятии где работаю проходная и охранная система... Так вот охрана помимо ручного металла искателя лезит в суммку берёт предметы из суммки осматривая.. Законно ли это

Некрасов Виктор Алексеевич
Некрасов Виктор Алексеевич Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
31.03.2026 17:18
Телефон

Действия охраны, которые включают не только использование металлодетектора, но и самостоятельный осмотр содержимого сумки с прикосновением к вещам, являются незаконными. Согласно законодательству РФ, частные охранники не имеют права проводить досмотр личных вещей сотрудников или посетителей.

Осмотр — это добровольная процедура, при которой человек сам демонстрирует содержимое сумки, карманов и т. Д. По просьбе охранника. При этом охранник может только визуально проверить вещи, но не прикасаться к ним, не вынимать предметы из сумки или карманов. От осмотра работник вправе отказаться.

Досмотр — это принудительная процедура, которая предполагает тщательное обследование вещей. Её могут проводить только уполномоченные должностные лица: сотрудники полиции, таможенные служащие, судебные приставы, сотрудники транспортной безопасности и др. (В зависимости от ситуации). Досмотр осуществляется в присутствии понятых, с составлением протокола.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
31.03.2026 17:30

А если предприятия металлургического производства.. Тоесть тоже не законно..что охрана при осмотре сумки берёт в руки ключи..наушники...предметы...

Еще ответы (1)
Тимергазина Ольга Николаевна
Тимергазина Ольга Николаевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
31.03.2026 17:22
Телефон

Нет, по закону охрана не вправе проводить досмотр личных вещей без согласия сотрудника. Согласно статье 27 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Статья 12 Федерального закона №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» запрещает охранникам проводить личный досмотр и досмотр вещей, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом. Однако охрана может попросить добровольно показать содержимое сумки, если это предусмотрено правилами пропускного режима, с которыми сотрудник ознакомлен под подпись. Если действия охраны незаконны, можно обратиться к руководству предприятия с письменной жалобой, а при необходимости — в прокуратуру или полицию

Показать полностью...
Гость
Трудовое право

Увольнение с руководящие должности

Могут ли уволить с учитель кой должности, если человек увольняется сам с руководящие? . Работал и учителем и директором

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.03.2026 16:04
Телефон

Здравствуйте все на усмотрение комиссии комитета здравоохранения

Если вам нужна более подробная информация пишите мне в вацап, макс, телеграмм. Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением ваш юрист Вероника
Ольга
Трудовое право

Могут ли отстранить от работы?

Здравствуйте, в сентябре нужно было пройти флюорографию (не прошла не помню даже почему) в ноябре узнала что беременна,сейчас хотят отстранить от работы потому что нет флюорографии! Работаю воспитателем,до декретного отпуска осталось 1 месяц

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.03.2026 16:03
Телефон

Здравствуйте не имеют право сейчас вас отстранять от работы, так как вы находитесь в положении, идите на больничный.

Если вам нужна более подробная информация пишите мне в вацап, макс, телеграмм. Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением ваш юрист Вероника
еще комментарии
Ольга
31.03.2026 16:06

Подскажите пожалуйста, я ведь не могу уйти на больничный, если меня ничего не беспокоит!

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.03.2026 16:07

Можете вы Беременная, если конечно хотите.

Если вам нужна более подробная информация пишите мне в вацап, макс, телеграмм. Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением ваш юрист Вероника
Ольга
31.03.2026 16:10

Мне в женской консультации попросить больничный? Так им и объяснить? Как мне поступить?

Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.03.2026 16:11

Да, говорите, что плохо себя чувствуете, голова болит и т.п. Либо к терапевту идите

Если вам нужна более подробная информация пишите мне в вацап, макс, телеграмм. Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением ваш юрист Вероника
Ольга
31.03.2026 16:05
Вероника Григорьевна, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.03.2026 16:07

Оставьте пожалуйста отзыв

Если вам нужна более подробная информация пишите мне в вацап, макс, телеграмм. Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением ваш юрист Вероника
Галина
Трудовое право

Стимулирующие выплаты

В трудовом договоре прописано что зароботная плата состоит из оклада, конпенсационных и стимулирующих выплат . Что стимулирующие выплаты осуществляются приказом главного врача ежемесячно. Имеется приложение к трудовому договору о показателях и критериях оценки эффективности труда . Стимулирующие выплаты работадатель не выплачивает . Ежемесячно комиссии не создаёт и не оценивает критерии . Законно ли работадатель не выплачивает стимулирующие ? Можно ли обратиться в суд по этому поводу чтоб обязать работадателя выплачивать стимулирующие?

Показать полностью...
Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.03.2026 16:02
Телефон

Здравствуйте для полного ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с Трудовым договором.

Если вам нужна более подробная информация пишите мне в вацап, макс, телеграмм. Надеюсь на дальнейшее с вами сотрудничество. С уважением ваш юрист Вероника
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Гость
Трудовое право

Надбавка

Какой процент надбавки за работу в регионе приравненному к крайнему северу должен быть установлен сотруднику принимаемому на работу в г Братске если до 2019 его стаж в сумме составлял 2 года в г.братске, 6 лет в г Иркутске а после 2 года в г Красноярске ?

Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
31.03.2026 15:46
Телефон

Для точного расчёта процента надбавки за работу в регионе, приравненном к Крайнему Северу, необходимо учитывать правила, действующие в конкретном регионе и зависящие от стажа работника, места выполнения им трудовых обязанностей, возраста работника и длительности его проживания на Севере. Например, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в Иркутской области, работникам начисляют 10% надбавки к зарплате по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждый последующий год до достижения 50% заработка.

Показать полностью...
Галина
Трудовое право

Удаленная работа для иммигрантов

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, могу ли я устроиться на удаленную работу в России, доход иметь в России, но проживаю я 4-ый год в Турции. Возможно ли официальное трудоустройство? Я гражданка РФ. Но в Турции работаю по рабочей визе.

Захаров Александр Юрьевич
Захаров Александр Юрьевич Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 2 года
31.03.2026 15:42
Телефон

Да, гражданка РФ, проживающая в Турции по рабочей визе, может официально устроиться на удалённую работу в российской компании и получать доход в России. В России трудовые отношения с дистанционными работниками регулирует глава 49.1 Трудового кодекса РФ (ст. 312.1–312.9 ТК РФ). Закон не запрещает заключение трудового договора с гражданином РФ, находящимся за границей. Однако есть некоторые нюансы: Для России: работодатель обязан платить НДФЛ и страховые взносы, если работник — налоговый резидент РФ. Если он не налоговый резидент (находится за границей более 183 дней в году), ставка НДФЛ будет 30%.

Показать полностью...
Гость
Трудовое право

"Оптимизация" в компании. Что важно знать работнику?

Здравствуйте! Прошу проконсультировать в рамках трудового права.

В компании (назовем ее "С"), в которой я работаю проводят некую "оптимизацию". Почитав статьи юридического толка и разные ситуации людей, появилось понимание, что на деле это - сокращение штата. Вчера предупредили, что под него попала я, никаких выплат не обещают, так как нет денег, но, возможно получу премию от руководителя. Также завтра позвали на созвон с HR, обсудить "как мне было с компанией" - это экзит-интервью. И сегодня пришел документ "Соглашение о расторжении трудового договора", в котором говорится, что "Стороны пришли к взаимному соглашению о прекращении указанного трудового договора по соглашению сторон и не имеют друг к другу взаимных претензий", а также указана компенсация в виде зп и премии к ней, указывающей на однозначное отсутствие каких-либо выплат, которые предусматривает ТК или что мы что-то обсуждали с ними четко и в цифрах.

Скажите, пожалуйста, как и чем можно обезопасить себя при разговоре, на который пригласила завтра HR? Как поступать в подобной ситуации? Исходя из чужого опыта, моя цель ,как я понимаю - корректно пройти процедуру и получить положенные по закону выплаты/компенсации (либо договориться на адекватную компенсацию по соглашению сторон, если это выгоднее и безопаснее).

Работа удаленная, сама компания находится в России, я тоже. Оформлена по ТК РФ. Отработала 6 месяцев, испытательный срок пройден.

Показать полностью...
Таршиков Алексей Николаевич
Таршиков Алексей Николаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
31.03.2026 13:25
Телефон

Если вас условия соглашения по расторжению трудового договора не устраивают, то Вы имеете право отказаться от него.

При сокращении штата по инициативе работодателя сотруднику положены определённые выплаты. Они включают зарплату за отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск, выходное пособие и, в некоторых случаях, компенсацию за безработицу.

Показать полностью...
С уважением, Алексей Николаевич
Еще ответы (1)
Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 13:25
Телефон

Компания хочет сэкономить на процедуре официального сокращения и пытается закрыть вопрос через «Соглашение сторон» (ст. 78 ТК РФ). Главное, что вам нужно понимать: подписание такого соглашения — это ваше право, а не обязанность. Как только вы поставите подпись, вы добровольно откажетесь от всех гарантий, которые дает закон при сокращении.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Гость
01.04.2026 14:14
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ! Желаю вам больших профессиональных успехов.
Владислав
Трудовое право

Не оплачивают командировку в крыи

Здравствуйте, работаю на инженерной базе. Выполняем контракты министерства обороны по ремонту военной инженерной техники. Отправляли в командировку в Крым, в самом Крыму пробыли примерно 2 недели. Оплатили по среднему. Говорят что под постановление правительства 1707 не подходит. Скажите они правы или нет?

Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
31.03.2026 13:15
Телефон

Ваша организация является исполнителем государственных контрактов по оборонному заказу в интересах Министерства обороны РФ и вы принимали непосредственное участие в выполнении работ по восстановлению вооружения, военной и специальной техники. В таком случае на вас должны распространяться положения Постановления Правительства РФ от 31.10.2025 № 1707.

Показать полностью...
За более подробной консультацией обращайтесь в МАX, контакты в анкете.
еще комментарии
Владислав
31.03.2026 13:57
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Ангелина
Трудовое право

Как правильно отстоять свои права на отпуск?

Сотрудник, младший техник уходит в отпуск с 1 числа на 36 дней, остаётся на работе старший программист. Инвентаризацию на которой висит на технике, не успели пройти по времени.
31 марта в 16:55 за 5 минут до конца рабочего дня,сообщает программист, сотруднику, отдел кадров возможно отпуск перенесут.
Вопрос, что делать? Не хочешь чтобы ездили на твоей шее молодого сотрудника.

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 12:52
Телефон

Если вы подписали приказ об отпуске и получили отпускные (которые должны прийти за 3 дня до начала), вы официально свободны с завтрашнего дня. Устное сообщение программиста или даже отдела кадров за 5 минут до конца дня не имеет юридической силы.

Работодатель не может перенести отпуск в одностороннем порядке без вашего согласия, за исключением экстренных случаев (катастрофы, аварии). Инвентаризация к таким случаям не относится — это проблема планирования руководства.

Программист пытается «повесить» на вас ответственность, чтобы самому не заниматься формальностями во время вашего отсутствия. Ваша задача — показать, что вы соблюдаете закон и график.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
еще комментарии
Ангелина
31.03.2026 12:56
Денис Александрович, благодарю вас за обстоятельный и лаконичный ответ!
Еще ответы (1)
Борисов Кирилл Игоревич
Борисов Кирилл Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 0 лет
31.03.2026 12:52
Телефон

Если приказ о вашем отпуске уже подписан, вы имеете полное право игнорировать устные предупреждения и уходить в отпуск с завтрашнего дня, так как перенос отпуска без вашего письменного согласия незаконен.

еще комментарии
Ангелина
31.03.2026 12:56
Благодарю за вашу помощь, Кирилл Игоревич, вы очень мне помогли!
Гость
Трудовое право

Трудовой кодекс по беременности

Здравствуйте
Я стаю на учете по беременности
Работаю учителем в школе
Врачебная комиссия написала уменьшить время и не работать в выходные или идти в отпуск.Диреткор школы не идет на уступки и ничего не изменяет.Отпуск не дает,количество часов не убавляет и в выходные заставляет работать .Что мне делать ?я читала статьи я права ,она нарушает закон

Довгань Денис Александрович
Довгань Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 1 год
31.03.2026 12:44
Телефон

1. Подготовьте доказательную базу
Директор может игнорировать слова, но не может игнорировать документы. Вам нужно официально зафиксировать факт обращения:
Справка/заключение ВК: У вас уже есть медицинское заключение о необходимости снижения нагрузки (ст. 254 ТК РФ).
Заявление: Напишите заявление на имя директора в двух экземплярах. В нем укажите: «На основании медицинского заключения №... От... Прошу снизить нормы выработки (педагогическую нагрузку) с сохранением среднего заработка».

2. Ваши железные права по ТК РФ
Снижение нагрузки (ст. 254 ТК РФ): Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки или они переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, с сохранением среднего заработка.
Запрет на работу в выходные (ст. 259 ТК РФ): Беременных женщин запрещено привлекать к работе в выходные, праздники, сверхурочно или в ночное время. Даже если вы сами «согласны», закон это запрещает.

Отпуск (ст. 260 ТК РФ): Вы имеете право взять ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы в этой организации непосредственно перед отпуском по беременности и родам (или после него). График отпусков школы в этом случае не важен — обязаны дать по вашему заявлению.

3. Куда жаловаться, если директор не реагирует
Если после подачи официального заявления под подпись ничего не изменилось, переходите к решительным действиям:
Трудовая инспекция (ГИТ): Можно подать жалобу онлайн через портал «Онлайнинспекция.рф». Это самый эффективный метод.
Прокуратура: Напишите заявление о нарушении трудовых прав. Проверки прокуратуры школы боятся больше всего.
Комитет по образованию Самарской области: Сообщите в вышестоящую организацию о неправомерных действиях руководителя.

Показать полностью...
Готов оказать юридические услуги в любом виде (платно, низкие цены). Контакты доступны в анкете, с уважением, юрист Довгань Д.А.
Еще ответы (3)
Болтава Марина Малхазовна
Болтава Марина Малхазовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 0 лет
31.03.2026 12:44
Телефон

Здравствуйте!
В вашей ситуации работодатель нарушает трудовое законодательство.
При наличии медицинского заключения работодатель обязан либо снизить вам нагрузку, либо перевести на более лёгкий труд с сохранением среднего заработка. Игнорировать рекомендации врачебной комиссии он не вправе.
Также беременную женщину нельзя привлекать к работе в выходные дни без её согласия.
Рекомендую:
подать письменное заявление работодателю с приложением медицинского заключения
в случае отказа — обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру
Закон в данной ситуации на вашей стороне, и действия работодателя могут быть признаны незаконными.

Показать полностью...
Борисов Кирилл Игоревич
Борисов Кирилл Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 0 лет
31.03.2026 12:45
Телефон

Не ведите переговоры устно. Напишите заявление на имя директора (в 2 экземплярах, один с отметкой о принятии оставьте себе или отправьте заказным письмом с описью) с требованием: 1. Снизить нормы выработки (часы) или перевести на работу с меньшим объемом, согласно ст. 254 ТК РФ и врачебному заключению. 2. Отстранить от работы в выходные дни и сверхурочно (ст. 259 ТК РФ). 3. Предоставить ежегодный отпуск перед декретом, независимо от стажа (ст. 260 ТК РФ). Если заявление игнорируют, подайте жалобу в органы.

Показать полностью...
Кравченко Роман Геннадьевич
Кравченко Роман Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
31.03.2026 13:06
Телефон

Добрый день. Действия работодателя незаконны. Для начала напишите письменное заявление с приложением заключения врача.

Мой ответ является предварительным. Если нужна более подробная и качественная консультация по Вашему вопросу, можете обратиться ко мне. За положительный отзыв буду признателен.
Показать еще

Вопросы юристам по Трудовому праву

В наше время задать вопрос онлайн юристам по Трудовому праву стало очень удобным и доступным способом получить нужную информацию. Трудовое право является одной из самых сложных и динамичных областей права, поэтому вопросы по нему могут возникать у любого работника, в том числе и у работодателей.
Если у вас возник вопрос, связанный с Трудовым правом, и вы не знаете, как его решить, вы можете обратиться к опытным юристам, которые работают онлайн. Они помогут вам разобраться в сложностях и дадут правильный совет.
Однако, прежде чем задавать вопрос онлайн, необходимо подготовиться. Сформулируйте вопрос максимально четко и точно. Укажите все важные детали, которые могут быть связаны с вашей проблемой. Также, не забудьте указать свои контактные данные, чтобы юрист мог с вами связаться в случае необходимости.
Задавая вопрос онлайн юристам по Трудовому праву, вы можете рассчитывать на юридическую помощь. Кроме того, это значительно экономит время и снижает риски ошибок в решении вашей проблемы. Не стесняйтесь обращаться за помощью к юристам, ведь это позволит вам сохранить свои права и интересы.
Читать далее