- 15.07.2025 13:46
Добрый день.
Есть в г. Нижневартовске печально известная компания "Домтрансавто", которая, судя по множеству жалоб жителей в интернете, до сих пор не наладила в своих автобусах стационарные терминалы так, чтобы оплата за проезд через них списывалась быстро, а не на следующее утро или вечер; есть у этой фирмы контролёры, иногда проверяющие оплату мобильным (ручным) терминалом: прикладываешь к нему банковскую карту - он показывает, оплачена поездка или нет. И часто показывает, что нет, хотя пассажир оплатил, но работник верит своему аппарату и требует оплатить (под угрозой штрафа) по сути второй раз!
Я пока не сталкивался с этим беспределом, но интересно стало: что мне как пассажиру ответить в подобном случае, как себя защищать? Ехать дальше нужно, только платить 2-й раз за проезд из-за несовершенства автобусного терминала желания нет никакого, а доказывать оплату на месте нечем: бумажный билет или чек не выдаётся, электронный, насколько понимаю, присылают в личный кабинет на каком-то сайте, где уже должна быть привязана карта, которой оплатил, но в этом варианте не будет смысла, когда терминал из-за сбоев в интернете не списал или просто не успел отправить информацию об оплате.
Пока вижу эту ситуацию как мошенничество в законе, где обычный человек всегда в проигрыше: либо оплачивай проезд 2-й раз и потом требуй возврат, либо выпишем штраф (по-моему, с привлечением полиции), во много раз превышающий стоимость поездки.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Здравствуйте, обратитесь в транспортную прокуратуру, в случаи нарушений ваших прав.