Надо ли оплатить умышленно просроченный товар в данном случае?

(3 ответа)

Зашёл в супермаркет увидел любимый продукт который был на
витрине в единственном экземпляре прочитал срок годности увидел что он почти на месяц просрочен. От злости и досады я швырнул его на пол повредил его

Поляков Дмитрий Васильевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 21 год
09.07.2025 21:00
Телефон

Здравствуйте. Описанные действия умышленные и неправомерные, в связи с чем согласно положениям ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Адвокат Поляков Дмитрий Васильевич
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
09.07.2025 22:43
Телефон

Магазин имеет право взыскать с вас причиненный ущерб. У вас нет права портить некачественный/просроченный товар. Кроме того, могут привлечь к административной ответственности.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
09.07.2025 21:33
Телефон
Товар оплачивать не надо, если все зафиксировано должным образом, но ответственность за мелкое хулиганство возможна
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В описанной ситуации ваши действия могут быть расценены как порча имущества магазина. Даже если продукт был просрочен, это не дает права повреждать товар. В случае конфликта с магазином, вам могут предъявить претензии за порчу имущества, и возможно, потребовать возмещения ущерба.

Рекомендую в таких ситуациях действовать следующим образом:

1. Сообщите сотруднику магазина о просроченном товаре. Это поможет избежать покупки некачественного продукта другими покупателями.
2. Если вы хотите повлиять на ситуацию, вы можете оставить запись в книге жалоб и предложений, а также сообщить о нарушении в Роспотребнадзор, который занимается контролем качества товаров и услуг.

Если администрация магазина все же предъявит вам претензии, постарайтесь урегулировать ситуацию мирным путем. Объясните, что ваши действия были вызваны эмоциональной реакцией на обнаружение просроченного товара, и предложите компенсировать ущерб.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
522 юриста отвечают
19 минут среднее время ответа
236 вопросов за сутки
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Цуциев Жан Валерьевич Юрист в Владикавказе Коробова Евгения Михайловна Юрист в Нижний Тагиле Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Кадралиев Андрей Маратович Адвокат в Челябинске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Административному праву в Москве