- 08.07.2025 03:53
Продавцы отгружают товары на склады маркетплейсов в надлежащем виде, как они обычно пишут это в комментариях. Покупатели получают сломанные, грязные, порванные, рассыпанные, разлитые товары. Особенно опасно это для продуктов питания, где спокойно можно открыть упаковку продукта питания и непонятно, что сделать с содержимым, к тому же неизвестно, кто какими руками это трогал, чихал и кашлял на продукты. Какими законами и санитарными нормами регулируется этот промежуток от отгрузки товара на склад маркетплейса до получения его пользователем маркетплейса? Кто-то обязан обеспечивать герметичную упаковку для продуктов и хорошую упаковку для товаров? В принципе, отгрузка товара, например, в магазин, где путь товара только от отгузки до полки магазина отличается от онлайн-продажи, где путь от отгрузки до покупателя достаточно длинный. Есть ли какие-то требования к продавцам именно для онлайн-продажи и требования к маркетплейсам?
В законе о защите прав потребителей только какие-то общие моменты, но должны же быть ещё какие-то законы, требования и санитарные нормы.
Отношения между продавцом м покупателем регулируется ЗоЗПП, как Вы и указали. Товар должен быть предоставлен в тех характеристиках, что и заявлялись (при это способы хранения и транспортировки регулируется уже между продавцом и транспортными компаниями, с участием организаций по хранению/складов и т.п. - в рамках ГК).
Касаемо Санпинов, иных правил - они разные. Например,
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к
срокам годности и условиям хранения пищевых
продуктов»
о защите прав потребителей только какие-то общие моменты, но должны
На то он и закон, он не пишется под Ваши хотелки.
Остальное смотреть в правилах маркет плейса, там это должно быть.