Имеет ли право АСЦ отказать клиенту в присутствие проверки качества товара?

(2 ответа)

01.05 был куплен телевизор в одной из сетей бытовой техники, 11.05 сдали его обратно из-за дефекта ( пропадает изображение, полосы на экране), телевизор был направлен на проверку качества, магазин в свою очередь передал телевизор в АСЦ с которым у магазина договор. 09.06 АСЦ отправляет телевизор обратно с заключение «Дефект не обнаружен». 11.06 при проверке телевизора в магазине дефект сразу же проявился, отправили обратно на проверку качества в этот же АСЦ, при просьбе присутствовать при проверке качества, сказали связываться с оператором по горячей линии или на сайте, чтоб присутствовать при проверке качества, на горячей линии спустя после нескольких дней, после принятия заявки, ответили, что для личного присутствия нужно связаться с АСЦ и с ними договорится о дате и времени проведении проверки качества товара. Позвонив в АСЦ было отказано в присутствие нас при проверке, сказав, что у них нету такой услуги, чтоб клиент присутствовал при проверке. Имеет ли право АСЦ отказать клиенту в присутствие проверки качества товара?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
19.06.2025 02:08
Телефон

Здравствуйте.

Это не услуга, а право потребителя, установленное законом. Вы вправе направить им заявление о намерении присутствовать при проведении экспертизы, оформленное надлежащим образом и по содержанию должно быть юридически грамотным. В случае не разрешения конфликта в досудебном порядке пригодится для суда.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Шемякин Дмитрий Игоревич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
19.06.2025 00:57
Телефон

Здравствуйте, право на проверку в присутствии потребителя закреплено на законодательном уровне. Напишите мне в в’отсап, помогу разобраться в сложившейся ситуации

С уважением, юрист Дмитрий Шемякин. Для получения более подробной консультации, Вы можете написать мне в What’s App или Telegram.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В соответствии с российским законодательством, потребитель имеет право присутствовать при проверке качества товара. Это право вытекает из Закона "О защите прав потребителей". Согласно статье 18, если потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе потребовать их устранения или возврата денег, а также участвовать в проверке качества.

АСЦ (авторизованный сервисный центр) не имеет права отказать потребителю в присутствии при проверке качества товара. Если АСЦ отказывает в этом праве, это может быть расценено как нарушение прав потребителя.

В данном случае, вы можете предпринять следующие шаги:

1. Направить письменную претензию в адрес магазина и АСЦ, ссылаясь на ваше право присутствовать при проверке качества, и потребовать организовать ваше присутствие.

2. В случае отказа, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав потребителя.

3. Также вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, если магазин или АСЦ продолжают нарушать ваши права.

Важно фиксировать все этапы взаимодействия с магазином и АСЦ (переписку, телефонные разговоры и т.д.), чтобы иметь доказательства в случае дальнейших разбирательств.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
503 юриста отвечают
9 минут среднее время ответа
167 вопросов за сутки
Батурина Оксана Александровна Юрист в Краснодаре Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве Селиванов Владимир Викторович Адвокат в Ставрополе Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве