Сроки возврата товара по браку?

(3 ответа)

Добрый день! вернул бракованую автозапчасть в магазин в течение гарантийного срока, предоставил акт дефектовки из автосервиса, прошло 5 недель от магазина ответа нет! при уточнении сроков рассмотрения детали по браку получил ответ от магазина -"от месяца до двух" правомерны ли подобные сроки рассмотрения детали по браку?

Шикарев Роман Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
16.05.2025 17:32
Телефон

Здравствуйте. С момента выставления претензии по браку в детали такой срок рассмотрения 10 дней с даты получения претензии. В случае необходимости проверки Ваших сведений и проведения экспертизы силами продавца такой срок безусловно будет увеличен на срок проведения экспертизы. И если Вам указывают на то, что срок будет 2 месяца, то они обязаны на Вашу претензию ответить мотивированно и обоснованно, а не называть так: "от месяца до двух..." потом до трех, потом на полгода затянут. Нет, официальное письмо-претензию под роспись для охлаждения их пыла-жара. А дальше Роспотребнадзор, прокуратура и суд, чтобы было не повадно бракованные детали продавать.

Будет нужна моя консультация и помощь, мои данные есть в профиле. С уважением и надеждой на понимание, Шикарев Роман Владимирович
Сергей
17.05.2025 09:56
Спасибо, Роман Владимирович, за ваш профессионализм и оперативность!
Куприянова Ирина Александровна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
16.05.2025 11:33
Телефон

Добрый день!

Что касается замены товара, то продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Требование об устранении недостатков товара должно быть удовлетворено продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Сергей
16.05.2025 14:15
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
16.05.2025 14:20

Была рада помочь, прошу оставить отзыв в профиле.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Щербаков Ярослав Евгеньевич
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
16.05.2025 11:41
Телефон
Добрый день. Сроки рассмотрения претензии установлены Законом о защите прав потребителей в зависимости от заявленного требования: статья 21: 7-20 дней на замену товара статья 22: 10 дней на возврат уплаченной за товар денежной суммы. В эти сроки, если есть спор о причинах возникновения недостатков, входит срок на проведение экспертизы.
Если Вам был полезен мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Сергей
16.05.2025 14:15
Выражаю благодарность за вашу помощь, Ярослав Евгеньевич! Пусть удача всегда будет на вашей стороне.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый день!

В соответствии с российским законодательством, а именно Законом "О защите прав потребителей", сроки рассмотрения претензий по возврату или замене товара ненадлежащего качества регламентированы. Согласно статье 18 данного закона, потребитель имеет право потребовать замену товара, возврат денежных средств или устранение недостатков в течение гарантийного срока.

Для товаров, которые требуют дополнительной проверки качества, закон предусматривает срок до 20 дней на проведение экспертизы. В случае с автозапчастями, если они требуют дополнительной проверки, то магазин может запросить время на экспертизу. Однако, в общем случае, срок удовлетворения требования потребителя не должен превышать 30 дней с момента предъявления претензии.

Таким образом, сроки, указанные магазином ("от месяца до двух"), превышают предусмотренные законом пределы. Вы имеете право обратиться в магазин с письменной претензией, ссылаясь на нарушение сроков, и требовать скорейшего разрешения ситуации. Если магазин не реагирует на претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав. Также, в случае нарушения сроков, вы имеете право на взыскание неустойки за каждый день просрочки.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
516 юристов отвечают
14 минут среднее время ответа
165 вопросов за сутки
Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону Стулий Дмитрий Сергеевич Адвокат в Балаково Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Административному праву в Москве