Что делать в данной ситуации?

(8 ответов)

Купила в магазине товар, на нём штрихкод с ценой и килограммами, цена 4000, вес два кг, на кассе пробили товар как за два кг за 800 руб., данный товар весит 12 кг, через три дня начали звонить и требовать вернуть неоплаченную сумму. Могу ли я не возвращать т.к Ошибка Не по моей вине

Ахунов Алексей Магданович
Ахунов Алексей Магданович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
7 часов назад
Телефон

Добрый день

Да, вы имеете полное право не возвращать разницу в данной ситуации, так как ошибка произошла не по вашей вине.

Разберем ситуацию по пунктам:

1. Согласно законодательству, продавец обязан своевременно предоставить достоверную информацию о товаре, включая его цену.

2. Ценник (в вашем случае штрихкод) является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по указанной в ней цене.

3. В вашем случае произошло два нарушения со стороны магазина:
* Неверное указание веса товара при расчете
* Неверная цена за единицу товара

Ваши действия законны, так как:
* Вы оплатили товар согласно чеку
* Ошибка произошла по вине продавца
* Магазин не имел права менять условия сделки после ее совершения

Магазин не имеет права требовать от вас доплаты спустя три дня после покупки, так как:
* Условия продажи были согласованы при покупке
* После оплаты сделка считается завершенной
* Магазин не может в одностороннем порядке изменить условия договора

Рекомендации:
* Сохраните чек и упаковку товара
* Если звонки продолжаются, можете:
* Обратиться к руководству магазина
* Пожаловаться в Роспотребнадзор
* В случае настойчивых требований - обратиться к юристу

Важно: даже если бы вы заметили ошибку сразу после оплаты, магазин все равно был бы обязан продать товар по цене чека, так как это является условием уже заключенной сделки купли-продажи.

Требование доплаты через три дня является незаконным и может быть оспорено.

По возможности оставьте отзыв в моем профиле, чтобы другие клиенты могли нас находить и решать свои вопросы.
Елена
4 часа назад
Спасибо за вашу помощь и поддержку!
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
5 часов назад
Телефон

Согласно законодательству, договор купли-продажи считается заключенным на условиях, указанных в момент оплаты. Если касса ошибочно зарегистрировала цену/вес, а вы действовали добросовестно (не знали и не должны были знать об ошибке), требования магазина о доплате неправомерны. Важно наличие чека и соответствие данных на штрихкоде фактическим. Магазин вправе обращаться в суд, но обязан доказать вашу осведомленность об ошибке или умысел. Сохраните все доказательства (чек, фото маркировки, данные о весе). Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
7 часов назад
Телефон

В данной ситуации важно учитывать законодательство и правила, касающиеся возврата денег и ошибок при покупке. Если ошибка произошла не по вашей вине, то есть товар был неправильно пробит на кассе, и вы не заметили этого, то юридически вы не обязаны возвращать деньги. Однако, чтобы избежать возможных проблем или конфликтов, можно попробовать договориться с магазином. Например, предложить вернуть разницу или обсудить другие варианты решения. Важно сохранять все документы и чеки, которые могут подтвердить ваши слова. Если ситуация станет более сложной, возможно, стоит проконсультироваться.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Русаева Елена Владимировна
Русаева Елена Владимировна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
7 часов назад
Телефон

При наличии соответствующих оснований расторгнуть договор купли-продажи можно по соглашению сторон, через суд, а также путем одностороннего отказа от исполнения договора. Например, покупатель может отказаться от договора, если купленный им товар имеет существенные недостатки. А продавец может требовать расторжения договора в суде, если покупатель не оплачивает переданный товар.

Если консультация была полезна, Вы можете оставить отзыв в моем профиле. С уважением, Е.Р.
Пименов Дмитрий Валентинович
Пименов Дмитрий Валентинович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
2 часа назад
Телефон

Здравствуйте, Елена! В вашей ситуации, если на товаре указана цена 4000 рублей за 2 кг, а на кассе пробили 800 рублей за 2 кг, это явная ошибка продавца.
Если продавец продолжает настаивать на возврате товара или доплате, подайте жалобу в Роспотребнадзор.

Если Вам понадобиться моя помощь в будущем (консультация, подготовка или экспертиза документов), обращайтесь в WhatsApp

Полный разбор Вашей проблемы на консультации. Подготовка документов любой сложности. Напишите мне в WhatsApp
Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина Светлана Николаевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
7 часов назад
Телефон

Не возвращайте. Вы не обязаны отслеживать действия кассира (и сопоставлять чек-вес, пр.). Вы вообще можете не помнить деталей ситуации (или думать, что скидочная акция). ВЫ не скрывались и за товар заплатили представителю магазина.

Для подробностей, заказа документов- мои Ватсап и Телеграм. Обращайтесь.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
7 часов назад
Телефон

Могут расценить как хищение.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
7 часов назад
Телефон
Доплатить обязаны
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов российского законодательства о защите прав потребителей и гражданском праве.

1. Ошибка кассира: Согласно статье 493 Гражданского кодекса РФ, если товар уже передан покупателю, то договор купли-продажи считается заключенным по цене, указанной в кассовом чеке, если иное не было оговорено сторонами. Ваша ситуация может быть расценена как ошибка со стороны магазина, так как цена была пробита кассиром.

2. Добросовестность: Важно учесть, что в соответствии с принципом добросовестности, закрепленным в статье 10 Гражданского кодекса РФ, стороны должны действовать добросовестно при осуществлении своих прав и обязанностей. Если вы знали или могли предполагать, что произошла ошибка, это может повлиять на вашу позицию.

3. Обязанности покупателя: В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", покупатель не обязан проверять правильность работы кассира, однако если ошибка очевидна, это может быть истолковано в пользу магазина.

4. Практические шаги: Вам стоит обратиться в магазин и попытаться разрешить ситуацию мирным путем. Если магазин настаивает на возврате суммы, вы можете предложить компромисс или обсудить возможность возврата товара.

5. Юридическая перспектива: Если дело дойдет до суда, суд может рассматривать обе стороны и принимать решение, исходя из всех обстоятельств дела, включая добросовестность и разумность действий сторон.

Рекомендуется проконсультироваться с юристом для получения более точной информации и оценки вашей ситуации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
92 вопроса за сутки
Валеева Ляля Фаритовна Юрист в Москве Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Учаев Павел Евгеньевич Юрист в Орске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве