- 09.04.2025 10:01
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста, обязан ли покупатель делать экспертизу обуви, у которой в процессе носки выявился брак, чтобы вернуть ее продавцу маркетплейса, где она была приобретена ? Или делать экспертизу это обязанность продавца ???Поддержка данного маркетплейса сначала давала шаблонные отписки, а потом дала ответ , что якобы вы можете вернуть уже б/у обувь , у которой обнаружен брак, но вы обязаны сделать экспертизу этой обуви и если экспертиза подтвердит , что обувь изначально была с браком и т.д., то можете вернуть....но даже не сказали, каков будет процесс возврата и т.д.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" проведение экспертизы обуви с браком является обязанностью продавца, а не покупателя. Согласно пункту 5 статьи 18 данного закона, если между покупателем и продавцом возникает спор о причинах появления недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Это правило действует в течение всего гарантийного срока.
Требование маркетплейса о проведении экспертизы за ваш счет является неправомерным. После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества. При этом вы имеете полное право присутствовать при проведении такой проверки или экспертизы.
Продавец должен удовлетворить ваше требование о возврате денег в течение 10 дней, а требование о замене товара - в течение 7 дней, а при необходимости проверки качества - в течение 20 дней.
Если маркетплейс отказывается принимать товар или проводить экспертизу, вы можете самостоятельно провести независимую экспертизу. В случае если она подтвердит производственный характер брака, продавец будет обязан не только принять товар и вернуть деньги, но и возместить вам стоимость проведенной экспертизы.
При спорных ситуациях рекомендую повторно направить официальную претензию со ссылкой на указанные положения закона, а также обратиться к сотруднику клиентской поддержки через официальные каналы связи маркетплейса. Если продавец продолжает нарушать ваши права, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд.
Доброе утро, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. При этом если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте. Если гарантийный срок не истек, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет. В случае неурегулирования досудебно, обращайтесь в суд. И в случае назначения экспертизы, расходы по ней будет нести проигравшая сторона.