Как вернуть деньги за некачественный товар?

(6 ответов)
Елизавета Александровна

Можно ли вернуть деньги за некачественный товар, приобретённый на «Авито»? Приобрела на «Авито» ткань оптом — 9 рулонов, у частного лица. Продавец уточнил, что из недостатков — ткань немного красит руки при раскрое. Как оказалось, ткань сильно красит руки и оборудование, тяжело смывается и вызвало у меня аллергию (экспертизу еще не делали), готовое изделие при носке тело и одежду тоже красит даже после 3-4 стирок. Продавец отказался от возврата ткани и денежных средств.

Мерзликин Алексей Борисович
Мерзликин Алексей Борисович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
29.03.2025 21:03
Телефон

Прежде всего надо отметить, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" распространяется на отношения, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между юридическим лицом или ИП и гражданином, приобретающим товар по такому договору исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В этой связи на отношения между двумя физическими лицами по поводу купли-продажи указанного в вопросе товара положения Закона N 2300-I не распространяются. В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Пишите продавцу официальную претензию, но для начала надо понять как происходила сделка, какой способ оплаты был, что было в переписке написано по этому поводу. Если вы оплачивали ему наличными и никакой расписки он вам не предоставил, то надо еще будет доказать факт передачи денег продавцу за товар.

Вы также можете попробовать обратиться в службу поддержки Авито, Исходя уже по ситуации, далее решать вопрос о целесообразности подачи искового заявления в суд. Соответственно к исковому заявлению нужно будет собрать доказательства. Экспертизу можете провести в судебном процессе.

Дивлекеев Никита Сергеевич
Дивлекеев Никита Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
29.03.2025 17:52
Телефон

Здравствуйте, Елизавета.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.



Необходимо подать досудебную претензию и потребовать возврата денежных средств. Дать 10 дней на исполнение. Если требование не исполняет, то подавать исковое заявление в суд и взыскивать через суд.

Если требуется помощь в составлении и подаче досудебной претензии, напишите на ватсапп или телеграмм

Мой многолетний опыт и грамотный подход к любой проблеме. What's app, viber, telegram Telegram - @Devlek1 эл.почта - divlekeev.nikita@yandex.ru
Морозов Эдуард Васильевич
Морозов Эдуард Васильевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 30 лет
29.03.2025 19:18
Телефон

Принимая во внимание объём заказа, ткань использовалась для коммерческих целей, в силу чего закон о защите прав потребителей в вашей ситуации применению не подлежит. Проведите экспертизу ткани, и если она опасна для окружающих, обратитесь с иском в суд о расторжении договора и взыскании убытков.

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
29.03.2025 17:52
Телефон
Учитывая, что продавец отказался возмещать расходы добровольно, остаётся лишь претензионно-судебный порядок, при наличии достаточных оснований. Необходимо исследовать все обстоятельства сделки, прежде всего, объявление о продаже и переписку.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
29.03.2025 17:41
Телефон

Подавайте продавцу письменную претензию. В случае невыполнения требования подавайте иск в суд.

Моргачев Алексей Николаевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
29.03.2025 18:15
Телефон
Если будут результаты экспертизы, то вернуть денежные средства возможно.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации возврат денег за некачественный товар, приобретённый на «Авито», может быть затруднён, но не невозможен. Поскольку покупка была совершена у частного лица, а не у компании или ИП, закон «О защите прав потребителей» может не применяться в полной мере. Однако, у вас есть несколько возможных шагов для решения проблемы:

1. Попробуйте договориться с продавцом: Попробуйте ещё раз связаться с продавцом и объяснить ситуацию, возможно, он согласится на возврат или компенсацию.

2. Экспертиза товара: Проведение независимой экспертизы может подтвердить, что товар имеет недостатки, которые не были оговорены при покупке. Это может усилить вашу позицию в переговорах с продавцом.

3. Обращение в суд: Если продавец отказывается идти на контакт или не соглашается на возврат, вы можете обратиться в суд. В этом случае экспертиза будет важным доказательством. Учтите, что вам потребуется доказать, что товар действительно имеет недостатки, которые были скрыты на момент покупки.

4. Обращение в полицию: Если вы считаете, что продавец преднамеренно ввёл вас в заблуждение относительно качества товара, вы можете подать заявление в полицию по факту мошенничества.

5. Платформа «Авито»: Обратитесь в службу поддержки «Авито» с жалобой на продавца. Хотя платформа не несёт ответственности за сделки между пользователями, они могут принять меры в отношении недобросовестных продавцов.

Важно собрать все возможные доказательства: переписку с продавцом, фотографии товара, результаты экспертизы и другие документы. Это поможет вам в случае судебного разбирательства или других официальных обращений.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
499 юристов отвечают
9 минут среднее время ответа
154 вопроса за сутки
Олехнович Вадим Леонидович Адвокат в Санкт-Петербурге Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Фикачев Игорь Владимирович Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве