Возврат или обмен купленного товара по гарантии?

(6 ответов)
Екатерина Ковалева

Добрый день. Купили диван- кровать и матрас в Асконе, через год обнаружили на матрасе протертости и дыру на внутненней стороне матраса, которая лежит на диван- кровати, т.к. в договоре написано, что гарантия на матрасы 18 месяцев, позвонили на горячую линию и оставили обращение, через 5 дней нам позвонили и попросили прислать фото , мы отправили фото, еще через 3 дня, нам написал менеджер магазина сообщение о том ,что они передали фото производителю и тот дал ответ, что производственного брака не выявил и дал комментарии-" Дефект не на видимом при эксплуатации дивана месте и на функциональные свойства изделия не влияет. Мы вынуждены отказать в удовлетворении ваших требований". Мне очень не ясно как товар на гарантии и они могут отказать в возврате или обмене? И как по фото они определили , что брака нет производственного. Как гадалки?)) Бред полнейший. Даже если дефект не на видимом месте почему я должна пользоваться товаром с дефектом, он уже не качественный.

Дулепов Сергей Вениаминович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
13.03.2025 20:13
Телефон

Добрый день!

Если исходить из Ваших слов, то видно, что ответ производителя дан очень непрофессионально; что значит "на функциональные свойства изделия не влияет"??.

Другое дело, что и дыру, и потертости, если дело дойдет до суда, нужно будет доказать, как дефекты, которые возникли при его эксплуатации не при использовании, а были уже при покупке.

Дыру очень тяжело "впихнуть" в гарантийные сроки; это как телевизор со сколом на мониторе, сразу не увидели, потом никак не вернете.

По гарантийным срокам, наверное, имеется ввиду, чтобы матрас сохранял свойства упругости и не расходились ОЧЕВИДНО швы и т.п. Про каркас дивана я сейчас не говорю.

А вообще: если Вы считаете, что Вы правы, пишите официальную претензию и, после отказа в его удовлетворении, идите в суд.

Можно, конечно, уже идти в суд, позиционировав переговоры и переписку как претензионный порядок урегулирования спора, но я бы все-таки написал хорошую претензию фактически с фабулой искового заявления.

Екатерина Ковалева
13.03.2025 20:20

Дыра появилась не просто так, а от того, что матрас соприкасается с креплениями которые на диван- кровати, дыра какраз на том месте где выпирают крепления, вот и обтяжка матраса протерлась до этой дыры в месте где соприкасаются крепления и ткань. Я написала Претензию, но они ее еще не рассмотрели.

Дулепов Сергей Вениаминович
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
13.03.2025 20:25

Ну, тогда Вы все делаете пока все правильно и логично. Ждите ответа, потом в суд.

Вам, если дело дойдет до суда, потребуется судебная (ИМЕННО СУДЕБНАЯ в ходе рассмотрения дела) экспертиза, которая и должна будет установить образование дыры ввиду неверного технического решения в самой конструкции дивана, влекущего за собой порчу составных частей. Примерно так) Можно сформулировать поумнее, это я навскидку пишу.

Доля Дмитрий Сергеевич
Доля Дмитрий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
13.03.2025 20:15
Телефон

Здравствуйте! Готовьте претензию и возвращайте товар. через суд. У Асконы ( а это товарная марка, продавец скорее всего какой-нибудь ИП) это система. Единственное, скорее всего будет судебная экспертиза + отмена в последующем заочного решения со стороны Ответчика ( Продавца- ИП).

Я кратко ответил на Ваш вопрос, исходя из сведений, представленных Вами. Если Вам нужна подробная консультация Вы можете связаться со мною по телефону, указанному в профиле.
Екатерина Ковалева
13.03.2025 20:24

Я написала им претензию, но они пока ее не рассмотрели

Доля Дмитрий Сергеевич
Доля Дмитрий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
13.03.2025 20:27

Претензия вполне нормальная. Со стороны продавца ООО ( у нас в Мурманске продавцы от торговой марки Аскона различные ИП). Претензию направляли почтой? Ждёте 10 дней с даты получения претензии Продавцом и подаёте в суд. Экспертиза ( товароведческая) будет скорее всего судебная так что посмотрите экспертные организации в вашем городе кто делает такие экспертизы ( чтобы в заседании можно было предложить независимую организацию) так как со стороны Продавца явно будет заявлено ходатайство о назначении судебной товароведческой экспертизы. Сами это ходатайство не заявляйте. Пусть за проведение экспертизы платит Ответчик.

Я кратко ответил на Ваш вопрос, исходя из сведений, представленных Вами. Если Вам нужна подробная консультация Вы можете связаться со мною по телефону, указанному в профиле.
Екатерина Ковалева
13.03.2025 22:17

Претензию направила на электронную почту в претензионный отдел. Но как сегодня узнала на горячей линии, нет еще не номера не даты регистрации.

Бохан Сергей Сергеевич
Бохан Сергей Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
13.03.2025 21:57
Телефон

Закажите экспертизу и в суд по закону о защите прав потребителей. По фото нельзя определить. Тут важно мнение эксперта по какой причине он произошел, да и стоило бы изучить сам договор купли-продажи (на что гарантия распространяется и на что нет).

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле!
Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
13.03.2025 20:28
Телефон

Здравствуйте рекомендую подавать иск в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей и взыскать моральный вред. Если нужна помощь в составлении иска пишите в вацап

Новикова Ирина Михайловна
Новикова Ирина Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
14.03.2025 00:46
Телефон
за защитой права нужно сделать экспертизу и обращаться с иском в суд, сможете взыскать компенсацию, штраф и моральный вред
Если мой ответ понравился Вам, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Если у Вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь - WhatsApp / Telegram. С уважением адвокат И. М. Новикова
Екатерина Ковалева
14.03.2025 08:20

Добрый день. Что за штраф я могу взыскать?

Новикова Ирина Михайловна
Новикова Ирина Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
18.03.2025 20:27

штраф в размере 50 % от суммы, взысканной в пользу потребителя

Если мой ответ понравился Вам, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Если у Вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь - WhatsApp / Telegram. С уважением адвокат И. М. Новикова
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
14.03.2025 09:51
Телефон

через год обнаружили на матрасе протертости и дыру на вн

Сами протерли, даже не смешно.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Екатерина Ковалева
14.03.2025 10:47

Дыра появилась не просто так, а от того, что матрас соприкасается с креплениями которые на диван- кровати, при складлывании дивана-кровати, дыра какраз на том месте где выпирают крепления, вот и обтяжка матраса протерлась до этой дыры в месте где соприкасаются крепления и ткань. При сборке постоянно происходит трение, ткани - обтяжки матраса и креплений, которые под матрасом, ввиду неверного технического решения в самой конструкции дивана- кровати, влекущего за собой порчу основных частей.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый день! Понимаю вашу обеспокоенность и разочарование в сложившейся ситуации. Давайте разберемся, какие у вас есть права и возможности в данной ситуации.

1. Гарантия и закон о защите прав потребителей: Согласно российскому законодательству, в частности, Закону "О защите прав потребителей", вы имеете право на товар надлежащего качества в течение всего гарантийного срока. Если товар имеет дефекты, которые возникли не по вашей вине, вы можете требовать их устранения, замены товара или возврата денег.

2. Порядок действий:
- Письменная претензия: Рекомендую составить письменную претензию в адрес продавца. В претензии укажите, что вы обнаружили дефект в течение гарантийного срока, и приложите фотографии дефекта. Потребуйте замены товара, его ремонта или возврата денег.
- Независимая экспертиза: Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить наличие производственного дефекта. Если экспертиза подтвердит вашу правоту, вы сможете требовать возмещения её стоимости.

3. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец продолжает отказывать вам в удовлетворении требований, вы можете обратиться в Роспотребнадзор для защиты ваших прав.

4. Судебное разбирательство: В крайнем случае, если другие методы не принесли результата, вы можете подать иск в суд. В суде можно требовать не только возврата денег, но и компенсации морального вреда.

Важно помнить, что продавец обязан доказать, что дефект возник по вашей вине. Если у вас есть доказательства, подтверждающие, что дефект является производственным, ваши шансы на положительное решение вопроса значительно увеличиваются.

Надеюсь, эта информация будет вам полезна, и вы сможете добиться справедливого решения.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
100 вопросов за сутки
Никитин Андрей Сергеевич Адвокат в Волжском Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве