Возврат или обмен купленного товара по гарантии?

(6 ответов)

Добрый день. Купили диван- кровать и матрас в Асконе, через год обнаружили на матрасе протертости и дыру на внутненней стороне матраса, которая лежит на диван- кровати, т.к. в договоре написано, что гарантия на матрасы 18 месяцев, позвонили на горячую линию и оставили обращение, через 5 дней нам позвонили и попросили прислать фото , мы отправили фото, еще через 3 дня, нам написал менеджер магазина сообщение о том ,что они передали фото производителю и тот дал ответ, что производственного брака не выявил и дал комментарии-" Дефект не на видимом при эксплуатации дивана месте и на функциональные свойства изделия не влияет. Мы вынуждены отказать в удовлетворении ваших требований". Мне очень не ясно как товар на гарантии и они могут отказать в возврате или обмене? И как по фото они определили , что брака нет производственного. Как гадалки?)) Бред полнейший. Даже если дефект не на видимом месте почему я должна пользоваться товаром с дефектом, он уже не качественный.

Дулепов Сергей Вениаминович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
13.03.2025 20:13
Телефон

Добрый день!

Если исходить из Ваших слов, то видно, что ответ производителя дан очень непрофессионально; что значит "на функциональные свойства изделия не влияет"??.

Другое дело, что и дыру, и потертости, если дело дойдет до суда, нужно будет доказать, как дефекты, которые возникли при его эксплуатации не при использовании, а были уже при покупке.

Дыру очень тяжело "впихнуть" в гарантийные сроки; это как телевизор со сколом на мониторе, сразу не увидели, потом никак не вернете.

По гарантийным срокам, наверное, имеется ввиду, чтобы матрас сохранял свойства упругости и не расходились ОЧЕВИДНО швы и т.п. Про каркас дивана я сейчас не говорю.

А вообще: если Вы считаете, что Вы правы, пишите официальную претензию и, после отказа в его удовлетворении, идите в суд.

Можно, конечно, уже идти в суд, позиционировав переговоры и переписку как претензионный порядок урегулирования спора, но я бы все-таки написал хорошую претензию фактически с фабулой искового заявления.

Екатерина Ковалева
13.03.2025 20:20

Дыра появилась не просто так, а от того, что матрас соприкасается с креплениями которые на диван- кровати, дыра какраз на том месте где выпирают крепления, вот и обтяжка матраса протерлась до этой дыры в месте где соприкасаются крепления и ткань. Я написала Претензию, но они ее еще не рассмотрели.

Дулепов Сергей Вениаминович
Дулепов Сергей Вениаминович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
13.03.2025 20:25

Ну, тогда Вы все делаете пока все правильно и логично. Ждите ответа, потом в суд.

Вам, если дело дойдет до суда, потребуется судебная (ИМЕННО СУДЕБНАЯ в ходе рассмотрения дела) экспертиза, которая и должна будет установить образование дыры ввиду неверного технического решения в самой конструкции дивана, влекущего за собой порчу составных частей. Примерно так) Можно сформулировать поумнее, это я навскидку пишу.

Доля Дмитрий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
13.03.2025 20:15
Телефон

Здравствуйте! Готовьте претензию и возвращайте товар. через суд. У Асконы ( а это товарная марка, продавец скорее всего какой-нибудь ИП) это система. Единственное, скорее всего будет судебная экспертиза + отмена в последующем заочного решения со стороны Ответчика ( Продавца- ИП).

Я кратко ответил на Ваш вопрос, исходя из сведений, представленных Вами. Если Вам нужна подробная консультация Вы можете связаться со мною по телефону, указанному в профиле.
Екатерина Ковалева
13.03.2025 20:24

Я написала им претензию, но они пока ее не рассмотрели

Доля Дмитрий Сергеевич
Доля Дмитрий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
13.03.2025 20:27

Претензия вполне нормальная. Со стороны продавца ООО ( у нас в Мурманске продавцы от торговой марки Аскона различные ИП). Претензию направляли почтой? Ждёте 10 дней с даты получения претензии Продавцом и подаёте в суд. Экспертиза ( товароведческая) будет скорее всего судебная так что посмотрите экспертные организации в вашем городе кто делает такие экспертизы ( чтобы в заседании можно было предложить независимую организацию) так как со стороны Продавца явно будет заявлено ходатайство о назначении судебной товароведческой экспертизы. Сами это ходатайство не заявляйте. Пусть за проведение экспертизы платит Ответчик.

Я кратко ответил на Ваш вопрос, исходя из сведений, представленных Вами. Если Вам нужна подробная консультация Вы можете связаться со мною по телефону, указанному в профиле.
Екатерина Ковалева
13.03.2025 22:17

Претензию направила на электронную почту в претензионный отдел. Но как сегодня узнала на горячей линии, нет еще не номера не даты регистрации.

Бохан Сергей Сергеевич
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
13.03.2025 21:57
Телефон

Закажите экспертизу и в суд по закону о защите прав потребителей. По фото нельзя определить. Тут важно мнение эксперта по какой причине он произошел, да и стоило бы изучить сам договор купли-продажи (на что гарантия распространяется и на что нет).

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле!
Стюф Вероника Григорьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
13.03.2025 20:28
Телефон

Здравствуйте рекомендую подавать иск в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей и взыскать моральный вред. Если нужна помощь в составлении иска пишите в вацап

Новикова Ирина Михайловна
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
14.03.2025 00:46
Телефон
за защитой права нужно сделать экспертизу и обращаться с иском в суд, сможете взыскать компенсацию, штраф и моральный вред
Если мой ответ понравился Вам, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Если у Вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь - WhatsApp / Telegram. С уважением адвокат И. М. Новикова
Екатерина Ковалева
14.03.2025 08:20

Добрый день. Что за штраф я могу взыскать?

Новикова Ирина Михайловна
Новикова Ирина Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 5 лет
18.03.2025 20:27

штраф в размере 50 % от суммы, взысканной в пользу потребителя

Если мой ответ понравился Вам, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Если у Вас есть дополнительные вопросы, обращайтесь - WhatsApp / Telegram. С уважением адвокат И. М. Новикова
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
14.03.2025 09:51
Телефон

через год обнаружили на матрасе протертости и дыру на вн

Сами протерли, даже не смешно.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Екатерина Ковалева
14.03.2025 10:47

Дыра появилась не просто так, а от того, что матрас соприкасается с креплениями которые на диван- кровати, при складлывании дивана-кровати, дыра какраз на том месте где выпирают крепления, вот и обтяжка матраса протерлась до этой дыры в месте где соприкасаются крепления и ткань. При сборке постоянно происходит трение, ткани - обтяжки матраса и креплений, которые под матрасом, ввиду неверного технического решения в самой конструкции дивана- кровати, влекущего за собой порчу основных частей.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Добрый день! Понимаю вашу обеспокоенность и разочарование в сложившейся ситуации. Давайте разберемся, какие у вас есть права и возможности в данной ситуации.

1. Гарантия и закон о защите прав потребителей: Согласно российскому законодательству, в частности, Закону "О защите прав потребителей", вы имеете право на товар надлежащего качества в течение всего гарантийного срока. Если товар имеет дефекты, которые возникли не по вашей вине, вы можете требовать их устранения, замены товара или возврата денег.

2. Порядок действий:
- Письменная претензия: Рекомендую составить письменную претензию в адрес продавца. В претензии укажите, что вы обнаружили дефект в течение гарантийного срока, и приложите фотографии дефекта. Потребуйте замены товара, его ремонта или возврата денег.
- Независимая экспертиза: Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить наличие производственного дефекта. Если экспертиза подтвердит вашу правоту, вы сможете требовать возмещения её стоимости.

3. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец продолжает отказывать вам в удовлетворении требований, вы можете обратиться в Роспотребнадзор для защиты ваших прав.

4. Судебное разбирательство: В крайнем случае, если другие методы не принесли результата, вы можете подать иск в суд. В суде можно требовать не только возврата денег, но и компенсации морального вреда.

Важно помнить, что продавец обязан доказать, что дефект возник по вашей вине. Если у вас есть доказательства, подтверждающие, что дефект является производственным, ваши шансы на положительное решение вопроса значительно увеличиваются.

Надеюсь, эта информация будет вам полезна, и вы сможете добиться справедливого решения.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
513 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
153 вопроса за сутки
Бронштейн Александр Михайлович Юрист в Хабаровске Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Стулий Дмитрий Сергеевич Адвокат в Балаково Плотников Алексей Валерьевич Адвокат в Казани
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве