Компенсация за моральный ущерб?

(6 ответов)

Покупатель требует компенсацию за моральный ущерб. Причина: обувница для дома пришла ПЫЛЬНОЙ. Покупатель испытал гнев. Обращение поступило в соц. сети ВКОНТАКТЕ от имени "Иванов". Никаких ФОТО в соц. сети у него нет. При предоставлении документов (паспортные данные, реквизиты) ФИО указано как "Петров". Правомерно ли отказывать в компенсации в этом случае, если ФИО в соц. сети не совпадает с ФИО в документах. Сравнить фактически фото в паспорте и внешность человека в реальной жизни не предоставляется возможным.Покупатель и продавец находится в разных городах.

Гуляев Олег Леонидович
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
03.03.2025 09:11
Телефон

Доброе утро. В соответствии с Закона о Защите прав потребителей, моральный вред имеет право взыскивать только суд, да и то при наличии обстоятельств. Для подробной консультации и отстаивании Ваших интересов, пишите в Ватсап указанный в профиле

Нужна помощь, обращайтесь! Поддержать меня и мой труд можно любой суммой: Карта ВТБ 2200 2460 0210 2617
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
03.03.2025 07:49
Телефон

В данном случае вероятно имеет место потребительский экстремизм, который в последнее время часто встречается. Пусть обращается в суд. Суд присудит рублей 500, но может до 3хтыс., а может и откажет, если не будет доказательств.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Штевель Евгений Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
03.03.2025 08:20
Телефон

Здравствуйте. Максимум- извинитесь в соц. сети и напишите что исправите эту проблему. На я не советую больше ничего делать. Компенсация морального вреда взыскивается в судебном порядке, а в суд он навряд ли обратится

Семенов Антон Константинович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
03.03.2025 07:58
Телефон
Здравствуйте, не совсем уверен, что только ваш довод будет основанием, нужно проанализировать ситуацию, я думаю суд откажет в разбирательстве на таких основаниях, напишите мне в ватсапп
С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Буланкина Светлана Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
03.03.2025 07:44
Телефон

Моральный вред в данной ситуации выплачивается только, если сам продавец не будет против.

Для связи со мной - Ватсап или Телеграм. Обращайтесь.
Наталья
03.03.2025 07:48

Правомерно ли отказывать в компенсации в этом случае, если ФИО в соц. сети не совпадает с ФИО в документах?

Пузиков Максим Анатольевич
Отвечает адвокат
Стаж 6 лет
03.03.2025 08:08
Телефон
Правомерно отказать
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В данном случае, отказ в компенсации за моральный ущерб может быть правомерным по нескольким причинам:

1. Несоответствие данных: Важно, чтобы личность заявителя была подтверждена. Если ФИО в соц. сети не совпадает с ФИО в предоставленных документах, это вызывает обоснованные сомнения в идентичности заявителя. Продавец имеет право требовать подтверждения личности, чтобы убедиться, что запрос исходит от настоящего покупателя.

2. Отсутствие доказательств: Для предъявления требований о компенсации за моральный ущерб необходимо предоставить доказательства, подтверждающие факт нарушения и причинение морального вреда. В данном случае, отсутствие фотографий или других доказательств, подтверждающих состояние товара (пыльность), может быть основанием для отказа в удовлетворении требований.

3. Моральный ущерб: В российской практике компенсация за моральный ущерб обычно связана с серьезными нарушениями прав потребителя, которые привели к значительным негативным последствиям для его здоровья или психического состояния. Обычная пыль на товаре вряд ли будет признана достаточным основанием для такой компенсации.

4. Процедура подачи жалобы: Обычно для подачи претензий и требований о компенсации рекомендуется использовать официальные каналы связи, такие как электронная почта или письменные обращения, а не социальные сети. Это позволяет лучше документировать процесс и избежать путаницы с идентификацией заявителя.

Рекомендуется предложить покупателю предоставить более точную информацию и доказательства, а также использовать официальные каналы для подачи претензии. Если покупатель действительно имеет претензии, он может обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
512 юристов отвечают
14 минут среднее время ответа
160 вопросов за сутки
Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске Пахомов Александр Вадимович Юрист в Воронеже Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Камынин Илья Юрьевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве