Продали бракованый диван на Авито и не меняют его!?

(3 ответа)

Здравствуйте!
Подскажите мне пожалуйста, у кого в практике был похожий случай как у меня:
Заказали и купили диван на Авито- доставку задержали, а главное, что диван оказался бракованным, точнее пустой- одно дерево, что можно сильно удариться, подушки тоже пустые и собран криво, сразу заметно.
Моя ошибка была, что Я не посмотрел всё внимательно и принял этот диван и отдал доставщикам деньги, правда они мне переводили сдачу 500 рублей- вот только такие есть доказательства о покупки. Доставка как сказали, была с Нижнего Новгорода.
Обращался к ним в чат, обещали приехать и поменять, а теперь вообще не отвечают.
Подскажите мне пожалуйста, входит ли диван в перечень товаров для возврата или обмену?
Будет ли существенное нарушение закона, согласно законам «О защите прав потребителей»
п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара,
Правило дистанционной продажи товаров (утв. ПП РФ от 31.12.2020 № 2463).
И как как мне лучше поступить в моём случаи, хотя бы поменять диван на качественный и куда можно написать жалобу, чтобы решить эту проблему?
Заранее, всем огромное спасибо!!!

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
21.02.2025 11:26
Телефон

В вашем случае, диван действительно входит в перечень товаров, которые можно вернуть или обменять, если он ненадлежащего качества. Согласно закону «О защите прав потребителей», если товар оказался бракованным, вы имеете право требовать его замены или возврата денег. В данном случае, вы можете ссылаться на пункт 5 статьи 18 Закона о ЗПП, который обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества.
Также, согласно правилам дистанционной продажи товаров, вы имеете право отказаться от товара в течение семи дней с момента получения, даже если он надлежащего качества. В вашем случае, так как диван оказался бракованным, этот срок увеличивается.
Для начала, попробуйте еще раз связаться с продавцом и напомнить ему о ваших правах. Если он продолжает игнорировать ваши обращения, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд. Для этого сохраните все доказательства: переписку с продавцом, фотографии брака, чеки или квитанции, подтверждающие оплату.
Если продавец не реагирует, вы можете подать иск в суд. В иске укажите, что товар ненадлежащего качества, и требуйте его замены или возврата денег. Также можно потребовать компенсацию морального вреда и убытков, если они у вас есть.
Не забудьте сохранить все документы, подтверждающие покупку и переписку с продавцом. Это поможет вам в случае судебного разбирательства. Удачи вам в решении этой проблемы!

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Даньков Андрей Павлович
Даньков Андрей Павлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
21.02.2025 11:14
Телефон

Здравствуйте. Вам нужно направить досудебную претензию на адрес регистрации лица, продавшего вам диван, в котором описать ситуацию и потребовать его замены или возврата средств.

Диваны не включены ни в один список товаров, к которым применяется особый порядок возврата или обмена. Следовательно, тут общий порядок.

Правила дистанционной торговли действительно позволяют вернуть вещь в течении 7 суток со дня получения без объяснения причин при сохранении товарного вида (не ваш случай).

Поэтому ваша последовательность такая - досудебная претензия, и далее, если она будет проигнорирована (поступит отказ) - обращение в суд с иском о защите прав потребителей, где требуете возместить стоимость дивана, неустойки, моральный вред и потребительский штраф.

Но если вам неизвестны данные продавца (или Авито их не предоставит) - то увы, ничего не получится.

Если вам понравился ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моём профиле
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
21.02.2025 19:20
Телефон

Здравствуйте.

Диван относится к товарам, подлежащим обмену. Но если вы купили б/у диван или у физ лица, то Зопп не применяется, а применяется нормы ГК РФ. Тоже самое относится к жалобам, которые писать порой и совсем не нужно. Если диван был куплен от ИП или юр лица, тогда да, вы предпочитаете принять правила Зопп. Вы вправе в досудебном порядке направить претензию с соответствующими требованиями продавцу, если требования не будут удовлетворенны обоснованный иск в суд.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Гость
21.02.2025 20:06
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход! Желаю вам процветания и благополучия.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации действительно можно применить положения Закона РФ "О защите прав потребителей". Давайте разберемся подробнее.

1. Право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества: Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если товар имеет недостатки, вы вправе потребовать его замены или возврата денег. Диван, который вы описали, явно имеет недостатки, что делает его ненадлежащим товаром.

2. Доказательства покупки: Даже если у вас есть только перевод сдачи в качестве доказательства, это может быть использовано как подтверждение факта сделки, особенно если в чате обсуждались условия покупки.

3. Порядок действий:
- Свяжитесь с продавцом: Попробуйте еще раз связаться с продавцом через все доступные каналы. Укажите, что вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и, возможно, в суд, если вопрос не будет решен.
- Направьте письменную претензию: Отправьте продавцу письменную претензию с описанием проблемы и требованием обмена товара или возврата денег. Желательно сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец не реагирует, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Это можно сделать онлайн через их официальный сайт.

4. Правила дистанционной торговли: Поскольку покупка была совершена дистанционно, на нее распространяются правила, утвержденные ПП РФ от 31.12.2020 № 2463. Эти правила обязывают продавца предоставлять полную информацию о товаре, а также дают вам право отказаться от товара в течение 7 дней после получения.

5. Юридическая помощь: Если ситуация не разрешается, имеет смысл обратиться за помощью к юристу, который поможет составить претензию и, при необходимости, исковое заявление в суд.

Надеюсь, эта информация поможет вам в решении вашей проблемы. Удачи!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
438 юристов отвечают
13 минут среднее время ответа
88 вопросов за сутки
Носиков Владимир Михайлович Юрист в Москве Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Даутов Олег Наилович Юрист в Уфе Пушкарев Яков Васильевич Адвокат в Хабаровске Кадралиев Андрей Маратович Адвокат в Челябинске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве