- 20.02.2025 18:42
Частный мастер. Работаю через AVITO. Без договоров и расписок. Качественно выполнил ремонт ноутбука. Клиент заявил что после моего ремонта у него возникли проблемы. Делал повторную диагностику и даже повторный ремонт. Проблема проявляется только у клиента. Сообщает о проблеме только через несколько дней. На данный момент требует возврат средств за ремонт. Грозит судом. Что делать в данной ситуации?
В данной ситуации важно зафиксировать все обстоятельства: сделайте запись о проведенном ремонте, любые сообщения от клиента и результаты повторной диагностики. Учитывая, что у Вас не было договоров и расписок, ваша защита в суде будет основываться на демонстрации качества выполненной работы и того, что проблемы возникли после ремонта, но проявляются исключительно у клиента, что может свидетельствовать о неправильной эксплуатации оборудования. Рекомендуется подготовить документальное подтверждение всех выполненных работ и их характеристик, а также задокументировать все общения с клиентом, чтобы в случае судебного разбирательства у Вас были аргументы. Если Вы уверены в качестве своей работы и в том, что клиент не предъявлял претензий на момент получения устройства, это станет сильным основанием вашей позиции.
Клиент после последнего ремонта сообщил о своих проблемах только через 10 дней. Ссылаясь, на то что у него нет времени приносить его мне повторно. Фото и видео доказательства которые я ранее просил у клиента, чтобы подтвердить возникновение ошибки были проигнорированны.
Рекомендую письменно зафиксировать факт отсутствия доказательств неисправности со стороны клиента и ваши попытки урегулировать вопрос. Укажите, что претензия заявлена с нарушением разумных сроков (10 дней без объективных причин), а повторный ремонт и диагностика не выявили недостатков. В случае иска потребуйте проведения независимой экспертизы за счет клиента - без подтверждения связи проблемы с вашими действиями требования о возврате необоснованны. Сохраняйте всю переписку и документацию по работам.
Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT
Добрый день. Не поленитесь и письменно изложите ему свой ответ, направьте почтовой или курьерской связью. В ответе подробно опишите с чем обращался клиент, что вы сделали и последующие обращения. Как минимум вы ответите аргументированно, ну либо приготовите почву по хронологии и сути вопроса для суда. Конечно, на будущее, - желательно составлять договор, заказ-наряды и акты приема-передачи.
Полагаю необходимо проигнорировать его требования. Пусть обращается в суд. А вам рекомендую все-таки зарегистрироваться самозанятым, платить налог и спать спокойно.