- 21.12.2024 03:52
Здравствуйте. Магазин косметики по ошибке сделал мне возврат средств на мою банковскую карту за мой онлайн заказ, который был давно оплачен и я его забрала. Сначала позвонили и попросили сделать возврат средств либо переводом, либо приехав в сам магазин. Планировала сделать это на следующей недели. Но вчера мне звонит управляющая, хамит, огрызается, говорит, что виновата во всем я. Я планирую приехать сегодня в магазин. Подскажите, какие права у меня имеются? и что будет в случае, если я не верну деньги? Какие документы я могу у них запросить? не хотелось бы спускать с рук такое хамское отношение
Ваши права: Право на уважительное отношение: Магазин обязан общаться с вами вежливо и корректно, независимо от ситуации. Хамское поведение управляющей является нарушением ваших прав.Право на информацию: Вы имеете право запросить у магазина документы, подтверждающие ошибочный возврат средств.Право на добровольное урегулирование спора: Вы можете предложить магазину мирное решение проблемы, например, вернуть деньги удобным для вас способом и в разумные сроки.Право на защиту в суде: Если магазин не идёт на контакт или продолжает нарушать ваши права, вы можете обратиться в суд с иском о защите ваших прав. Что будет, если вы не вернёте деньги: Магазин может обратиться в суд с иском о взыскании ошибочно перечисленных средств. В этом случае суд, скорее всего, примет решение в пользу магазина, так как деньги были перечислены по ошибке. Однако, суд также может учесть поведение управляющей и снизить сумму компенсации, учитывая её хамское отношение. Какие документы вы можете запросить: Копию кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату заказа: Это докажет, что вы оплатили заказ.Копию документа, подтверждающего ошибочный возврат средств: Это может быть внутренний документ магазина или выписка из банковского счёта магазина.Копию заявления на возврат средств (если таковое было): Это поможет понять, как произошла ошибка. Что делать сегодня в магазине: Зафиксируйте факт хамского отношения: Если возможно, запишите разговор на диктофон (если это разрешено законом в вашем регионе) или попросите свидетелей.Спокойно и вежливо объясните ситуацию: Изложите факты, укажите на хамское поведение управляющей и предложите удобный для вас способ возврата средств.Запросите необходимые документы: Вежливо попросите предоставить вам копии документов, подтверждающих ошибочный возврат и оплату заказа.Составьте претензию: Если магазин отказывается сотрудничать или продолжает хамить, напишите претензию в двух экземплярах. Один экземпляр оставьте в магазине с отметкой о принятии, второй — сохраните себе. В претензии подробно опишите ситуацию, укажите на нарушение ваших прав и потребуйте извинений за хамское отношение.Обратитесь в Роспотребнадзор: Если претензия не даст результата, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на магазин и его управляющую.Обратитесь к юристу: Если ситуация не разрешится мирным путём, обратитесь к юристу. Юрист поможет вам подготовить иск в суд и защитить ваши права. Не стоит спускать с рук хамское отношение. Документально зафиксируйте все факты и последовательно действуйте в рамках закона. Ваши права защищены, и вы имеете право на справедливое и уважительное отношение.
Здравствуйте.
Возврат денег можно оформить соглашением, в котором будут указаны основания для возврата, отсутствие претензий между сторонами. Хамское отношение никак не влияет на сумму возврата или иные финансовые санкции. Финансовые вопросы и проблемы нематериального права разные отрасли. Если у вас претензии именно к ненадлежащему обращению при наличие доказательств, можете обратиться с иском о защите части, достоинства и деловой репутации, а также подать заявление оскорблении.
Здравствуйте!Вы обязаны вернуть ошибочно перечисленные деньги. Сохраните доказательства того, что магазин признал свою ошибку (записи разговоров, скриншоты переписки). В случае невозврата магазин может обратиться в суд, и с вас взыщут не только сумму переплаты, но и судебные издержки. Хамство управляющей, к сожалению, не является правонарушением. При возврате в магазине потребуйте документ, подтверждающий возврат средств.
По закону, человек, который без оснований получил деньги, даже если это произошло помимо его воли (ошибочный перевод), обязан вернуть средства. Они могут обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, описать ситуацию: перевели деньги ошибочно, а получатель не отвечает или отказывается возвращать.
Есть претензия, пусть обращаются письменно. А вы вправе написать жалобу на некорректное поведение управляюшей.
Не надо путать, котлету с мухами, хамское отношение это одно, а не законное получение денег, это другое.