Обязана ли я делать возврат средств?

(6 ответов)
Гость

Здравствуйте. Магазин косметики по ошибке сделал мне возврат средств на мою банковскую карту за мой онлайн заказ, который был давно оплачен и я его забрала. Сначала позвонили и попросили сделать возврат средств либо переводом, либо приехав в сам магазин. Планировала сделать это на следующей недели. Но вчера мне звонит управляющая, хамит, огрызается, говорит, что виновата во всем я. Я планирую приехать сегодня в магазин. Подскажите, какие права у меня имеются? и что будет в случае, если я не верну деньги? Какие документы я могу у них запросить? не хотелось бы спускать с рук такое хамское отношение

Старков Алексей Гаврилович
Старков Алексей Гаврилович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
21.12.2024 03:59
Телефон

Ваши права: Право на уважительное отношение: Магазин обязан общаться с вами вежливо и корректно, независимо от ситуации. Хамское поведение управляющей является нарушением ваших прав.Право на информацию: Вы имеете право запросить у магазина документы, подтверждающие ошибочный возврат средств.Право на добровольное урегулирование спора: Вы можете предложить магазину мирное решение проблемы, например, вернуть деньги удобным для вас способом и в разумные сроки.Право на защиту в суде: Если магазин не идёт на контакт или продолжает нарушать ваши права, вы можете обратиться в суд с иском о защите ваших прав. Что будет, если вы не вернёте деньги: Магазин может обратиться в суд с иском о взыскании ошибочно перечисленных средств. В этом случае суд, скорее всего, примет решение в пользу магазина, так как деньги были перечислены по ошибке. Однако, суд также может учесть поведение управляющей и снизить сумму компенсации, учитывая её хамское отношение. Какие документы вы можете запросить: Копию кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату заказа: Это докажет, что вы оплатили заказ.Копию документа, подтверждающего ошибочный возврат средств: Это может быть внутренний документ магазина или выписка из банковского счёта магазина.Копию заявления на возврат средств (если таковое было): Это поможет понять, как произошла ошибка. Что делать сегодня в магазине: Зафиксируйте факт хамского отношения: Если возможно, запишите разговор на диктофон (если это разрешено законом в вашем регионе) или попросите свидетелей.Спокойно и вежливо объясните ситуацию: Изложите факты, укажите на хамское поведение управляющей и предложите удобный для вас способ возврата средств.Запросите необходимые документы: Вежливо попросите предоставить вам копии документов, подтверждающих ошибочный возврат и оплату заказа.Составьте претензию: Если магазин отказывается сотрудничать или продолжает хамить, напишите претензию в двух экземплярах. Один экземпляр оставьте в магазине с отметкой о принятии, второй — сохраните себе. В претензии подробно опишите ситуацию, укажите на нарушение ваших прав и потребуйте извинений за хамское отношение.Обратитесь в Роспотребнадзор: Если претензия не даст результата, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на магазин и его управляющую.Обратитесь к юристу: Если ситуация не разрешится мирным путём, обратитесь к юристу. Юрист поможет вам подготовить иск в суд и защитить ваши права. Не стоит спускать с рук хамское отношение. Документально зафиксируйте все факты и последовательно действуйте в рамках закона. Ваши права защищены, и вы имеете право на справедливое и уважительное отношение.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
21.12.2024 18:43
Телефон

Здравствуйте.

Возврат денег можно оформить соглашением, в котором будут указаны основания для возврата, отсутствие претензий между сторонами. Хамское отношение никак не влияет на сумму возврата или иные финансовые санкции. Финансовые вопросы и проблемы нематериального права разные отрасли. Если у вас претензии именно к ненадлежащему обращению при наличие доказательств, можете обратиться с иском о защите части, достоинства и деловой репутации, а также подать заявление оскорблении.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Носиков Андрей Александрович
Носиков Андрей Александрович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
21.12.2024 14:16
Телефон

Здравствуйте!Вы обязаны вернуть ошибочно перечисленные деньги. Сохраните доказательства того, что магазин признал свою ошибку (записи разговоров, скриншоты переписки). В случае невозврата магазин может обратиться в суд, и с вас взыщут не только сумму переплаты, но и судебные издержки. Хамство управляющей, к сожалению, не является правонарушением. При возврате в магазине потребуйте документ, подтверждающий возврат средств.

С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Гребенкин Константин Владимирович
Гребенкин Константин Владимирович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 2 года
21.12.2024 19:24

По закону, человек, который без оснований получил деньги, даже если это произошло помимо его воли (ошибочный перевод), обязан вернуть средства. Они могут обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, описать ситуацию: перевели деньги ошибочно, а получатель не отвечает или отказывается возвращать.

Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
21.12.2024 08:25
Телефон

Есть претензия, пусть обращаются письменно. А вы вправе написать жалобу на некорректное поведение управляюшей.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
21.12.2024 10:18
Телефон

Не надо путать, котлету с мухами, хамское отношение это одно, а не законное получение денег, это другое.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. В вашей ситуации важно понимать, что произошла ошибка со стороны магазина, и вы не обязаны немедленно возвращать средства. Однако, с точки зрения закона, вы действительно должны вернуть деньги, так как это не ваше имущество.

1. Ваши права:
- Вы имеете право на вежливое и профессиональное обращение со стороны представителей магазина.
- Вы можете потребовать письменное объяснение произошедшего, а также документы, подтверждающие ошибочный перевод средств.

2. Если вы не вернете деньги:
- Магазин может обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения. Однако это маловероятно, если вы выразите готовность вернуть деньги.
- Важно помнить, что судебные издержки могут лечь на проигравшую сторону, поэтому лучше решить вопрос мирно.

3. Ваши действия:
- При посещении магазина попросите предоставить документы, подтверждающие факт ошибочного возврата средств (например, выписку по операциям).
- Вы можете попросить извинения за неподобающее обращение и указать на недопустимость такого тона.
- Обсудите удобный для вас способ и срок возврата средств.

4. Рекомендации:
- Оставайтесь спокойны и вежливы в общении, это поможет урегулировать конфликт.
- Если хамство повторится, вы можете оставить отзыв о магазине в интернете или обратиться в Роспотребнадзор.

Надеюсь, это поможет вам в вашей ситуации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
15 минут среднее время ответа
68 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Штевель Евгений Александрович Юрист в Ростов-на-Дону Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве