- 03.11.2024 08:24
Добрый день, ситуация следующая 28.10.2024 года в магазине была приобретена контрактная запчасть карданный вал, оплата была переводом так как магазин карты не принимает, а наличных с собой не было. Записались в автосервис на установку 03.11.2024 при осмотре запчасти мастером запчасть оказалась неисправна, соотвественно ее даже не устанавливали. Магазин где была приобретена запчасть отказывает в возврате товара, ссылаясь на закон Постановления Правительства РФ от 20.10.1998г и от 06.02.2002 №81. Скажите пожалуйста действительно ли нельзя вернуть неисправный товар? И что вообще делать в такой ситуации?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно законодательству Российской Федерации, вы имеете право вернуть неисправный товар, даже если он был приобретен в состоянии бывшем в употреблении. Основные положения, касающиеся возврата и обмена товаров ненадлежащего качества, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Если товар оказался неисправным, вы вправе вернуть его и потребовать возврата уплаченной суммы или обмена на качественный товар. Это право закреплено в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1. Для технически сложных товаров, таких как карданные валы, вы можете вернуть товар с любыми недостатками в течение 15 дней с момента его получения. Если 15 дней истекли, возврат возможен при наличии существенного недостатка или если товар не может быть использован из-за повторяющихся поломок.
Если нужна помощь обращайтесь
Скажите еще пожалуйста, продавец ссылается на то что у него на этот товар срок на проверку и возврат товара 2 дня, законно ли это?
Добрый день.
Магазин не прав, ссылаясь на эти постановления. Вы имеете право вернуть неисправный товар по закону "О защите прав потребителей". Напишите претензию с требованием возврата товара и денег, приложите чек, акт автосервиса и паспорт. Если магазин откажется, обращайтесь в суд.
Для юридической консультации обращайтесь по номеру в профиле.
Вы, наверное, хотели написать контрафактный товар. На этом можно очень сильно сыграть. Скажите продавцу об этом. За это может продавцу быть огромный штраф. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет и вернуть деньги. Рекомендую писать письменную претензию, а потом обратиться в суд в рамках закона о защите прав потребителей.
Скажите еще пожалуйста, продавец ссылается на то что у него на этот товар срок на проверку и возврат товара 3 дня, законно ли это?
А где это он указал? Его хотелки противоречат закону. Пишите претензию и отправляйте заказным письмом по почте либо под роспись на вашем экземпляре.
В товарном чеке ручкой написал продавец
Добрый день. Возможно вернуть неисправный товар продавцу и вернуть уплаченные деньги за товар. Для этого необходимо направить письменную претензию ответчику. Затем по результатам ответа либо они вернут деньги за товара, дибо в случае отказа в возврате обращаться с исковым заявлением в суд.
А то что запчасть была контрактная это не имеет значения для возврата?
можно сначала написать им письменную претензию, пусть представят письменный ответ а потом исходить из их ответа
Нет
Не за что! Нужна помощь обращайтесь
Можно в соответствии с законом о защите прав потребителей
Можно, ссылаться надо на закон о защите прав потребителей.