- 08.10.2024 19:45
Как потребовать замену товара, юридически верно и имею ли я на это право? Здравствуйте, был отдан по гарантийному ремонту ноутбук от 8.09.24 об этом в качестве свидетельства есть копия заказа наряда и смс информирование днс, спустя 26 дней(4.10) мне его вернули об этом свидетельствует только смс информирование днс и снимок с экрана о статусе ремонта с сайта днс. В акте выполненных работ указаны иные даты 17.09-27.09 я не подумав подписал только потребовав копию заказа наряда от 8.09... Сейчас наблюдается проблема с этим ноутбуком и вопрос если я хочу замену или возврат средств имею ли я право сразу их требовать или ждать 30 дней ремонта?
Добрый день.
Отчасти не соглашусь с мнением коллег в связи со следующим.
Ноутбук является технически сложным товаром, в связи с чем, отказаться от товара или потребовать его замены вы вправе в случае наличия существенного недостатка. По смыслу Закона, существенным недостатком является в том числе, недостаток товара, выявленный неоднократно.
Это означает, что если в товаре были выявлены несколько недостатков (не обязательно одних и тех же), в течение года, и каждый из недостатков требует проведения гарантийного ремонта, такой недостаток является существенным, в следствие чего, вы вправе требовать как замены товара, так и вовсе отказаться от исполнения договора.
В вашем случае, вам нужно обратиться к продавцу с претензией, в которой четко обозначить ваше требование. После проверки качества, если недостаток подтвердится продавец должен удовлетворить ваше требование.
Если не удовлетворит, обращайтесь в суд.
Для более подробного ответа нужно анализировать документы.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте!
Поскольку ноутбук - это технически сложный товар, вернуть его в магазин или обменять сложнее, чем обычно.
Не буду вдаваться в сухие юридические подробности, отвечу по факту - в текущей поломке Вы можете вернуть или обменять ноутбук, если:
- Это тот же самый дефект, что был в первый раз и он повторился снова
- Если п. 1 не подошел, то в случае, если его заберут на ремонт и он будет находится более 45 дней на ремонте (считая первый ремонт).
Рекомендую также потребовать ноутбук на подмену на время ремонта. Если его Вам не предоставят, можете после получения ноутбука с ремонта потребовать штрафные санкции)
Добрый вечер. Если недостаток в товаре проявился повторно, то можете расторгнуть договор и вернуть деньги, так как в таком случае он является существенным.
Пишите претензию в порядке защиты прав потребителей на возврат, а затем в суд и в суде назначайте экспертизу