- 11.08.2024 11:14
Как поступить в данной ситуации? 16.07 мы приобрели товар по предзаказу (телефон). Оплатили сразу всю сумму. Нам сообщили, что ожидание составит две недели, плюс минус 1-3 дня. В договоре в пункте 3.2 указано: «Поставка товара покупателю в магазин поставщика осуществляется в срок от 14 до 21 календарных дней.» На сегодняшний день (прошло уже 26 дней) товар до сих пор не получен, никаких конкретных дат нам не сообщают, а бесконечно «кормят завтраками». Как юридически правильно выйти из этой ситуации? В праве ли мы требовать товар из наличия? Или требовать какие-то неустойки? Или такие договоры не несут в себе юридической силы? Заранее благодарю за ответ!
Добрый день.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Из п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств следует, что истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Из п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно абз. 4 п.2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Вопрос: Как юридически правильно выйти из этой ситуации?
Рекомендую Вам:
- Направить претензию в адрес поставщика.
- По истечении срока подайте исковое заявление в суд.
- Совместно с подачей искового заявления можете заявить ходатайство о принятии обеспечительных мер.
Вопрос: В праве ли мы требовать товар из наличия?
Если между Вами и поставщиком возможно достижения данных условий, то Вы вправе разрешить сложившуюся ситуацию путем требования товара из наличия или иного товара. В таком случае лучше заключить дополнительное соглашение.
Вопрос: Или требовать какие-то неустойки?
Имеете право требовать.
Вопрос: Или такие договоры не несут в себе юридической силы?
Если договор подписан уполномоченными лицами, то данный договор имеет юридическую силу.
С Уважением,
Мосоян Алиса Олеговна
Здравствуйте.
Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ установлены ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
Согласно положениям данной нормы,
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом вы вправе требовать с поставщика неустойку в размере 0, 5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до дня выполнения вашего требования (либо передачи товара, либо возврата суммы).
Если вам нужна помощь в составлении документов, можете обратиться в WhatsApp.
Организация, принявшая заказ на поставку телефона, отвечает за просрочку выполнения заказа перед клиентом. Ответственность выражается в уплате неустойки за каждый день просрочки доставки телефона клиенту. Размер такой неустойки обычно определяется договором. Это процент от цены телефона за каждый день просрочки доставки. Требование о выплате неустойки направляется на юридический адрес компании. Ждать получения телефона не стоит. Просрочка уже имеет место быть. Продавец обязан будет и передать клиенту само изделие, и просчитать дни просрочки, сумму неустойки, оплатить неустойку на банковский счёт клиента.
Здравствуйте.
Вы вправе направить поставщику товара обоснованную досудебную претензию по условиям и в порядке, предусмотренном договором, с соответствующими требованиями. Неустойка может быть договорной или по закону. Смотря какое содержание в договоре ответственность за нарушение обстоятельств.
Если реакции на претензию не будет, подается обоснованный иск в арбитражный суд по правилам АПК РФ.
- открывайте договор читайте каким образом направляется претензия и срок ее рассмотрения
- мотивированную претензию с требованиями по ненадлежащему исполнению договора направляйте поставщику, в т.ч. неустойку
- договор имеет юр силу если надлежащим заключением.
- если договор заключен между юр лицами или Ип - подсудность Арбитраж. если между юр л. или Ип и Физ лицом - суд общей юрисдикции