Издержка за неисполнения сроков заказа?

(3 ответа)

Исполнитель - мебельщик изготовил изделие на заказ, заказчика изделие не устроило по субъективным причинам. Мебельщик пошел не уступку и начал изготавливать новое изделие. Прежнее оставил заказчику для использования на период изготовления нового. На момент изготовления второго изделия срок договора изготовления был превышен на 30 дней. Теперь заказчик доволен, но требует возмещения неустойки за 30 дней в размере 1% от стоимости изделия. Кто прав в данной ситуации, если изделие было переизготовлено по желанию клиенту без брака и на момент задержки у заказчику была предоставлена альтернатива изделия для эксплуатации?

Инешина Жанна Игоревна
Инешина Жанна Игоревна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
07.12.2023 06:07
Телефон

После передачи первого изделия вы должны были подписать акт приема-передачи. Он подписан? 
Затем заказчик обратился к вам с претензией устно или письменно? 
Если есть акт приема-передачи первого изделия и нет мотивированного отказа от приемки изделия или претензии, документально зафиксированного обязательства по изготовлению другого изделия взамен первого, заказчик не прав. 
Но если была письменная претензия и исполнитель согласился с браком (и есть этому документальные подтверждения), то прав будет заказчик. 

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
06.12.2023 20:28
Телефон

Что значит "субъективные причины"?

На каком основании началось изготовление 2 изделия? Очень похоже на некий сказочный сюжет. 

 Второе  изделие это фактически второй договор. Сроки как то оговаривались дополнительно?

Штевель Евгений Александрович
Штевель Евгений Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
06.12.2023 20:16
Телефон

Здравствуйте. Так смотря почему первое изделие заказчик не принял. Если оно было качественным и соответствовало заказу то изготовление нового - это добрая воля исполнителя. Хотя стоило доп соглашение подписать о переносе сроков. Думаю, заказчик не прав.

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Юристы по Защите прав потребителей в Москве