- 24.07.2024 12:45
Ила аппарат для ультразвуковой чистки лица в «Золотом яблоке» тц «Европолис», оплата была картой. Привезла домой, зарядка не идет. Подумала, что сильно разряжен. Аппарат почти сутки заряжался, но индикатор с красного на зеленый не поменялся. Отвезла в ЗЯ и написала заявление на возврат средств. При мне на возврате менеджер тоже не смог включить аппарат. Сегодня позвонили и сказали, что он начал работать, чтобы я приехала и забрала его.Я хочу вернуть деньги, имею ли я на это право?
Здравствуйте! Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Таким образом, если требование о возврате товара заявлено Вами не позднее 15 дней со дня получения товара, то они обязаны вернуть Вам деньги при наличии в нем недостатков. В свою очередь, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. При возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В случае несогласия с её результатами, потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 указанного Закона). Поэтому требуйте, чтобы они проводили проверку качества товара, а в случае необходимости его экспертизу. Далее, если они не удовлетворят Ваши требования, обращайтесь за судебной защитой.
В данной ситуации Вы имеете право требовать возврата денежных средств за приобретенный неисправный товар в соответствии с действующим законодательством. Закон РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (статья 18). При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, Вы вправе потребовать от магазина "Золотое яблоко" возврата денежных средств, уплаченных за неисправный товар. Факт невозможности использования аппарата подтверждается тем, что при Вас он не включился. Рекомендую Вам направить в "Золотое яблоко" письменную претензию о возврате денежных средств в размере стоимости покупки. Если они откажут или не ответят в течение 10 дней, Вы можете обратиться в суд для защиты своих прав как потребителя.
Здравствуйте, вы в завлении указали реквизиты для перечисления денежных средств? Если да то никаких отдельных документов составлять не нужно. Вы можете ссылаться на ст. 18 закона о защите прав потребителей и это ваше право выбрать забрать товар, или получить возврат денежных средств. Так что настаивацте на своём. Если в заявлении не были указаны реквизиты, стоит написать повторную притензию, но с указанием банковского счёта.
Здравствуйте.
Да, имеете. Не факт, что привезя домой он спустя время не будет также вести себя в процессе эксплуатации. Пишите заявление на возврат денег или замену.