Некачественный товар, хотят починить и отдать?

(5 ответов)

Ила аппарат для ультразвуковой чистки лица в «Золотом яблоке» тц «Европолис», оплата была картой. Привезла домой, зарядка не идет. Подумала, что сильно разряжен. Аппарат почти сутки заряжался, но индикатор с красного на зеленый не поменялся. Отвезла в ЗЯ и написала заявление на возврат средств. При мне на возврате менеджер тоже не смог включить аппарат. Сегодня позвонили и сказали, что он начал работать, чтобы я приехала и забрала его.Я хочу вернуть деньги, имею ли я на это право?

Фанян Людвиг Аветисович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
24.07.2024 13:01
Телефон

Здравствуйте! Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Таким образом, если требование о возврате товара заявлено Вами не позднее 15 дней со дня получения товара, то они обязаны вернуть Вам деньги при наличии в нем недостатков. В свою очередь, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. При возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В случае несогласия с её результатами, потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 указанного Закона). Поэтому требуйте, чтобы они проводили проверку качества товара, а в случае необходимости его экспертизу. Далее, если они не удовлетворят Ваши требования, обращайтесь за судебной защитой.

Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
24.07.2024 12:53
Телефон

В данной ситуации Вы имеете право требовать возврата денежных средств за приобретенный неисправный товар в соответствии с действующим законодательством. Закон РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (статья 18). При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, Вы вправе потребовать от магазина "Золотое яблоко" возврата денежных средств, уплаченных за неисправный товар. Факт невозможности использования аппарата подтверждается тем, что при Вас он не включился. Рекомендую Вам направить в "Золотое яблоко" письменную претензию о возврате денежных средств в размере стоимости покупки. Если они откажут или не ответят в течение 10 дней, Вы можете обратиться в суд для защиты своих прав как потребителя.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Баранов Михаил Михайлович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
24.07.2024 12:56
Телефон

Здравствуйте, вы в завлении указали реквизиты для перечисления денежных средств? Если да то никаких отдельных документов составлять не нужно. Вы можете ссылаться на ст. 18 закона о защите прав потребителей и это ваше право выбрать забрать товар, или получить возврат денежных средств. Так что настаивацте на своём. Если в заявлении не были указаны реквизиты, стоит написать повторную притензию, но с указанием банковского счёта.

Если Вам помог мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. Для более подробной консультации обращайтесь через доступные в профиле каналы связи.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
24.07.2024 20:36
Телефон

Здравствуйте.

Да, имеете. Не факт, что привезя домой он спустя время не будет также вести себя в процессе эксплуатации. Пишите заявление на возврат денег или замену.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
24.07.2024 13:41
Телефон
Вы имеете на это право, это- Ваш выбор
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В соответствии с российским законодательством, у вас есть право на возврат денежных средств за некачественный товар. В данном случае, если аппарат для ультразвуковой чистки лица не работал должным образом при покупке и в течение разумного срока после этого, вы имеете право на возврат денег.

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если товар имеет недостатки, вы можете потребовать:

1. Замены на товар той же марки (модели, артикула)
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
512 юристов отвечают
14 минут среднее время ответа
160 вопросов за сутки
Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске Пахомов Александр Вадимович Юрист в Воронеже Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Камынин Илья Юрьевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве