Могу ли я обменять товар по гарантии в днс?

(4 ответа)

Недавно отдавал неисправную материнскую плату в днс по гарантии на ремонт, однако мне ее вернули спустя 20 дней, сказали, что дефект не обнаружен, все что они сделали, это сбросили биос, я и сам это делал и после часа проблема возвращалась и после ремонта тоже вернулась, могу ли я обменять эту плату по гарантии или получить возврат денежных средств за неё вместо ремонта? В днсе сказали что могут принять на ремонт только

Потапов Никита Андреевич
Потапов Никита Андреевич Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
11.07.2024 21:38
Телефон

Здравствуйте!

Материнская плата - это технически сложный товар. Его просто так вернуть или обменять по гарантии нельзя, только при обнаружении существенного недостатка.

Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен в течение 45 дней, или который проявляется неоднократно, или недостаток, устранение которого невозможно без несоразмерных денежных затрат.

В ином случае Вы вправе претендовать только на гарантийный ремонт.

Для того, чтобы вернуть товар или получить новый, Вам необходимо повторно сдать товар в магазин на гарантийный ремонт. Для бОльшей мотивации DNS лучше в момент сдачи товара вручить сотрудникам магазина досудебную претензию, в которой Вы заявите, что если недостаток не будет устранен, Вы будете требовать возврат денежных средств.

И только если ремонт товара продлится более 25 дней (всего 45 дней с учетом первых 20), либо DNS снова не устранит деффект, Вы можете обратиться в суд и потребовать возврат денежных средств.

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
11.07.2024 00:22
Телефон

вы ее покупали для того, чтобы пользоваться, а не для вечного ремонта, поэтому пишите претензию с требованием возврата д/с или обмена вместе с мп отдавайте продавцу с отметкой о приеме. если откажут - иск в суд

Камодин Александр Александрович
Камодин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
11.07.2024 08:22
Телефон

Здравствуйте. Вам необходимо написать претензию на возврат денежных средств и сдать в магазин вместе с материнской платой.

С уважением, Юрист Камодин А.А. P/s Минуту Вашего времени - оставьте отзыв в моём профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
10.07.2024 19:34
Телефон
Обязаны принять и вернуть деньги
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно понимать, что у вас есть права, закрепленные Законом РФ "О защите прав потребителей". Если товар был приобретен в ДНС и у вас есть на него гарантия, вы можете воспользоваться следующими правами:

1. Повторное обращение по гарантии: Если дефект не был устранен и проблема вернулась, вы имеете право повторно обратиться в сервисный центр. Важно настаивать на том, чтобы дефект был устранен полностью.

2. Требование о замене товара: Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", если в течение гарантийного срока выявлен недостаток, вы имеете право требовать замены товара на аналогичный или возврата денежных средств. Если товар был уже на ремонте и дефект не устранен, вы имеете право требовать замены товара.

3. Возврат денежных средств: Если недостаток товара является существенным и неустранимым, вы можете требовать возврата денежных средств. Существенным недостатком считается недостаток, который невозможно устранить или на устранение которого требуется значительное время.

4. Сроки ремонта: Если ремонт товара превышает 45 дней, вы также имеете право требовать возврата денежных средств или замены товара.

Для реализации своих прав, вам следует:

- Написать претензию на имя руководства магазина ДНС, в которой подробно изложить ситуацию, указать, что дефект не был устранен, и потребовать замены товара или возврата денежных средств. Претензию следует подать в двух экземплярах, один из которых оставить у себя с отметкой о принятии.

- Если магазин отказывается удовлетворять ваши законные требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Если у вас возникнут сложности с составлением претензии или потребуется дополнительная юридическая помощь, рекомендую обратиться к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
365 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
129 вопросов за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Москве Рубахин Евгений Вячеславович Адвокат в Иркутске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве